1. Внести в Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Омской области от 28 декабря 2011 года N 95, следующие изменения:
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с исполнением областного бюджета по расходам, в части принятия и учета бюджетных и денежных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств, исполнением областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета, санкционированием оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета.";
2) в пункте 1.5 слова "с использованием единой информационной системы управления бюджетным процессом Омской области" заменить словами "в Единой системе управления бюджетным процессом Омской области";
3) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том значении, в котором они определены бюджетным законодательством Российской Федерации.";
4) в пункте 4.1 слова "консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности департамента учетной политики и отчетности (далее - отдел консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности)" заменить словами "учета бюджетных операций департамента учетной политики и отчетности (далее - отдел учета бюджетных операций Министерства)";
5) в пункте 4.2 слова "бюджетного учета и отчетности" заменить словами "учета бюджетных операций Министерства";
6) в пункте 4.4 слова "консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "учета бюджетных операций Министерства";
7) название раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств";
8) в пункте 5.1:
в абзаце первом слово "контракты" заменить словом "контракт";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Получатели средств областного бюджета принимают новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до них соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.";
9) абзацы седьмой, восьмой пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
"- условия и документы оплаты (поставки);
- срок действия (исполнения) контракта;";
10) в пункте 5.6:
абзац первый после слов "уточнения в ПК "ЕСУ БП" дополнить словами "с заполнением полей, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка,";
в абзаце втором после слова "средств" дополнить словами "областного бюджета";
11) в пункте 5.9:
абзац первый дополнить словами ", в порядке, установленном разделом 5.1 настоящего Порядка.";
абзац второй исключить;
12) в пункте 5.10:
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"- акты выполненных работ, акты об оказании услуг, акты приема-передачи, товарные накладные;"
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- иные документы, определенные разделом 5.1 настоящего Порядка и Приложением N 1 к настоящему Порядку.";
первое предложение после слова "счета-фактуры" дополнить словами ", акты выполненных работ, акты об оказании услуг, акты приема-передачи, товарные накладные";
во втором предложении слова "Порядком санкционирования" заменить словами "разделом 5.1 настоящего Порядка", слова "или контракту" исключить;
13) в пункте 5.11 слова "в пунктах 5.2 - 5.6 настоящего Порядка, Порядка санкционирования" заменить словами "пунктами 5.2 - 5.6, разделом 5.1 настоящего Порядка";
14) в пункте 5.12 слова "пунктами 5.2 - 5.6 настоящего Порядка, Порядка санкционирования" заменить словами "пунктами 5.2 - 5.6, разделом 5.1 настоящего Порядка";
15) дополнить разделом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по расходам областного бюджета
5.1.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Министерством после проверки Центром учета и казначейства документов, предусмотренных настоящим разделом.
В случае если бюджетное обязательство возникло на основании контракта, Министерством дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании контракта, условиям контракта.
5.1.2. Центр учета и казначейства осуществляет проверку в срок, не превышающий четырех рабочих дней после представления получателем средств областного бюджета документов для оплаты денежных обязательств, а также при наличии документов, предусмотренных настоящим разделом.
5.1.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Министерством при наличии у получателя средств областного бюджета контракта и документов, подтверждающих возникновение у получателя средств областного бюджета денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (далее - документы оплаты), платежного поручения, сформированного на основании заявки на кассовый расход.
5.1.4. Требования, установленные пунктом 5.1.3 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с:
- обеспечением выполнения функций казенных учреждений Омской области, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам (за исключением денежных обязательств по заключенным контрактам), предоставлением платежей, взносов;
- социальными выплатами населению, а также осуществлением мер социальной поддержки населения;
- предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Омской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставлением субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания (далее - субсидии бюджетным и автономным учреждениям Омской области);
- предоставлением межбюджетных трансфертов;
- обслуживанием государственного долга Омской области;
- исполнением судебных актов, решений налогового органа, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, поступивших в Министерство в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;
- осуществлением бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
5.1.5. Документы, подтверждающие возникновение у получателя средств областного бюджета денежных обязательств, представляются в Центр учета и казначейства в электронном виде в ПК "ЕСУ БП", за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.1.6 настоящего Порядка. Указанные документы должны содержать расшифровку подписей ответственных лиц.
Центром учета и казначейства проверяется наличие приложений к контракту, являющихся его неотъемлемой частью (сметы, калькуляции, расчеты, спецификации и т.д.).
Перечень документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, устанавливается согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.1.6. При использовании документооборота на бумажном носителе получатель средств областного бюджета представляет в Центр учета и казначейства оригиналы документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Указанные документы должны содержать расшифровку подписей ответственных лиц.
После проверки оригиналы документов возвращаются получателю средств областного бюджета.
5.1.7. Если в денежном обязательстве получателя средств областного бюджета предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, сумма платежа в рублях определяется получателем средств областного бюджета по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена соглашением сторон.
5.1.8. Центр учета и казначейства при проверке денежного обязательства проверяет соответствие зарегистрированной в ПК "ЕСУ БП" по данному денежному обязательству информации представленному контракту по следующим показателям:
- наименование сторон;
- предмет контракта;
- цена контракта;
- условия и документы оплаты (поставки);
- срок действия (исполнения) контракта;
- банковские реквизиты сторон;
- объем авансовых платежей, установленный в соответствии с законодательством;
- содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, по которому планируется оплата денежных обязательств.
5.1.9. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Министерством при условии, если на момент проверки представленного платежного поручения, сформированного на основании заявки на кассовый расход, контракта, у получателя средств областного бюджета имеется достаточный свободный остаток лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, а также соблюдены требования, установленные пунктом 5.1.1 настоящего Порядка.
5.1.10. При внесении в установленном законодательством порядке изменений в контракт получатель средств областного бюджета не позднее трех рабочих дней после внесения изменений в контракт регистрирует указанные изменения в "ПК "ЕСУ БП" с приложением электронной копии дополнительного соглашения к контракту, созданной посредством сканирования в одном из форматов xxx.pdf или xxx.jpg., и заверяет ее электронной подписью в установленном порядке.
При проверке измененного денежного обязательства Центр учета и казначейства проверяет:
- соответствие условий контракта с учетом внесенных изменений показателям пункта 5.1.8 настоящего Порядка;
- наличие соответствующих изменений в приложениях к контракту.
5.1.11. При использовании документооборота на бумажном носителе получатель средств областного бюджета представляет в Центр учета и казначейства оригинал контракта и дополнительного соглашения к нему.
Проверка данных документов осуществляется Центром учета и казначейства в соответствии с абзацами вторым - четвертым пункта 5.1.10 настоящего Порядка. После проверки оригиналы документов возвращаются получателю средств областного бюджета.
5.1.12. При оплате договоров гражданско-правового характера, заключаемых с физическими лицами, получатель средств областного бюджета представляет в Центр учета и казначейства:
- платежные поручения, сформированные на основании заявок на кассовый расход на уплату налогов в соответствии с действующим законодательством;
- платежное поручение, сформированное на основании заявки на кассовый расход на перечисление через кредитные организации оплаты за услуги физическому лицу, либо платежное поручение, сформированное на основании заявки на кассовый расход на получение наличных денежных средств.
5.1.13. В платежном поручении, сформированном на основании заявки на кассовый расход на оплату денежного обязательства по организации и проведению мероприятий в рамках текущей деятельности получателя средств областного бюджета в поле "Назначение платежа" и (или) при регистрации денежного обязательства в ПК "ЕСУ БП" в поле "Содержание контракта" или "Примечание", указываются реквизиты решения уполномоченного органа о проведении соответствующего мероприятия.
5.1.14. При наличии нормативного правового акта Правительства Омской области, определяющего порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством и соглашения о предоставлении субсидии Министерством осуществляется санкционирование:
- субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Омской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Омской области.
5.1.15. Санкционирование предоставленных за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям Омской области осуществляется Министерством при наличии нормативного правового акта Правительства Омской области, определяющего порядок предоставления данных субсидий, и соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и бюджетным или автономным учреждением Омской области, в соответствии с бюджетным законодательством.
Санкционирование предоставленных за счет средств областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Омской области грантов в форме субсидий осуществляется Министерством при наличии нормативного правового акта Правительства Омской области, определяющего порядок предоставления грантов в форме субсидий, и соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с бюджетным законодательством.
Санкционирование субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям Омской области из областного бюджета на осуществление указанными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Омской области, осуществляется Министерством при наличии нормативного правового акта Правительства Омской области, определяющего порядок предоставления данных субсидий, и соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с бюджетным законодательством.
5.1.16. Получатель средств областного бюджета при оплате контрактов на выполнение работ по капитальному строительству, а также ремонтных, монтажных, пусконаладочных работ (далее - работы) представляет в Центр учета и казначейства следующие документы:
- контракт (договор подряда);
- сметная документация на проведение работ;
- документ, подтверждающий стоимость выполненных работ и затрат;
- счет, счет-фактура;
- платежное поручение, сформированное на основании заявки на кассовый расход.
Проверка правильности применения расценок и коэффициентов в сметах и актах выполненных работ на проведение работ и проверка соответствия фактического объема выполненных работ представленным актам в функции Министерства и Центра учета и казначейства не входит.
5.1.17. Санкционирование оплаты выполненных работ по объектам капитального строительства, включенным в Адресную инвестиционную программу Омской области, осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными главным распорядителям средств областного бюджета.
5.1.18. Санкционирование бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Омской области в форме капитальных вложений осуществляется Министерством в соответствии с решениями, принятыми Правительством Омской области по подготовке и реализации предоставления бюджетных инвестиций в указанные объекты, и Адресной инвестиционной программой Омской области.
Санкционирование оплаты кредиторской задолженности по бюджетным инвестициям в объекты государственной собственности Омской области в форме капитальных вложений осуществляется Министерством в соответствии с решениями, принятыми Правительством Омской области по подготовке и реализации предоставления бюджетных инвестиций в указанные объекты, с указанием неисполненного обязательства в предшествующем финансовом году по каждому объекту и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств областного бюджета.
5.1.19. Санкционирование бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области и государственными унитарными предприятиями Омской области, осуществляется Министерством при наличии соответствующего договора об участии Омской области в долевой собственности данных юридических лиц.
Требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств в случае учреждения юридического лица одним учредителем.
5.1.20. В контракте, срок исполнения которого в соответствии с бюджетным законодательством превышает один финансовый год, указывается общая стоимость контракта с разбивкой сумм по соответствующим финансовым годам.
5.1.21. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
5.1.22. Министерство и Центр учета и казначейства не несут ответственности за правильность содержащихся в платежных и иных документах, представляемых получателями средств областного бюджета, сведений и арифметических расчетов.
5.1.23. В случае необходимости получателями средств областного бюджета могут быть представлены иные документы, помимо указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку, для подтверждения возникновения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
5.1.24. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия или иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, осуществляется Министерством в соответствии с порядками проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации.
5.1.25. Центр учета и казначейства отклоняет платежный документ на оплату денежного обязательства, в случае если:
- код вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанный в платежном документе, не соответствует проводимой операции;
- получателем средств областного бюджета нарушены требования, установленные разделом 5.1 настоящего Порядка;
- приостановлены в установленном законодательством порядке операции на лицевом счете получателя средств областного бюджета.";
16) дополнить разделом 5.2 следующего содержания:
"5.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета
5.2.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Министерством после проверки Центром учета и казначейства в срок, не превышающий четырех рабочих дней, платежного поручения, сформированного на основании заявки на кассовый расход.
5.2.2. Проверка представленного платежного поручения осуществляется Центром учета и казначейства по следующим направлениям:
- соответствие указанного в платежном поручении кода классификации источников финансирования дефицита областного бюджета коду бюджетной классификации, действующему в текущем финансовом году на момент представления платежа к оплате;
- соответствие указанного в платежном поручении кода аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, коду, указанного в порядке формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
- непревышение суммы, указанной в платежном поручении, остаткам бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете главного администратора источника финансирования дефицита областного бюджета.
5.2.3. Центр учета и казначейства отклоняет платежное поручение, не соответствующее требованиям, определенным пунктом 5.2.2 настоящего Порядка.";
17) в пункте 6.2:
абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
"Полученные в электронном виде заявки на кассовый расход автоматически проходят проверку на подтверждение подлинности электронной подписи, установленной на сервере, средством криптографической защиты информации.";
в абзаце третьем слова "Порядком санкционирования" заменить словами "разделом 5.1 настоящего Порядка";
18) в пункте 6.4 слова "и производит санкционирование оплаты денежных обязательств" исключить;
19) в пункте 6.11 слова "пунктами 6.1, 6.3 настоящего Порядка, Порядка санкционирования" заменить словами "разделом 5.1 настоящего Порядка, пунктами 6.1, 6.3 настоящего Порядка";
20) в пункте 7.2 слова "далее - заявку" заменить словами "далее - заявка";
21) в пункте 7.3:
в абзаце первом слова "пунктами 6.1, 6.3 настоящего Порядка и Порядком санкционирования" заменить словами "разделом 5.1 настоящего Порядка, пунктами 6.1, 6.3 настоящего Порядка";
в абзацах втором - третьем слова "Порядка санкционирования" исключить;
22) абзац пятый пункта 8.1 изложить в следующей редакции:
"- в поле 104 - код бюджетной классификации Российской Федерации;";
23) в пункте 8.3 слова "бюджетных средств" заменить словами "средств областного бюджета";
24) пункт 8.4 дополнить словами ", за исключением сумм, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета";
25) в пункте 8.5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Средства, поступившие на единый счет бюджета и классифицированные УФК по Омской области по коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (далее - невыясненные поступления), отражаются УФК по Омской области на текущем бюджетном счете для дальнейшего уточнения получателем средств областного бюджета.";
абзацы третий - седьмой исключить;
в первом предложении цифры "10" заменить словом "десяти";
второе предложение изложить в следующей редакции:
"Информация об уточнении платежа заверяется подписями лиц, имеющих право первой, второй подписи, указанных в представленной карточке образцов подписей и оттиска печати, а в случае если получатель средств областного бюджета обслуживается в централизованной бухгалтерии, - подписью лица, имеющего право первой подписи, указанного в представленной карточке образцов подписей и оттиска печати, и направляется в электронном виде посредством сканирования в одном из форматов xxx.pdf или xxx.jpg.";
26) в пункте 9.4:
в абзаце первом слова "вручения выписки" заменить словами "получения выписки из лицевого счета";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Центр учета и казначейства проводит исправительные операции по проведенным кассовым выплатам на основании письменного обращения, заверенного подписями лиц, имеющих право первой, второй подписи, указанных в представленной карточке образцов подписей и оттиска печати, а в случае если получатель средств областного бюджета обслуживается в централизованной бухгалтерии, - подписью лица, имеющего право первой подписи, указанного в представленной карточке образцов подписей и оттиска печати. Письменное обращение направляется в электронном виде посредством сканирования в одном из форматов xxx.pdf или xxx.jpg.";
27) в абзаце первом пункта 10.5 слова "хозяйственного обеспечения" заменить словом "отчетности";
28) дополнить приложением N 1 "Перечень документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств" согласно приложению к настоящему приказу.
2. В приказе Министерства финансов Омской области от 5 июня 2013 года N 32 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Омской области" пункт 6 исключить.
3. В приказе Министерства финансов Омской области от 7 мая 2014 года N 35 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Омской области" пункт 5 исключить.
4. В приказе Министерства финансов Омской области от 28 января 2015 года N 7 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Омской области" пункт 6, приложение N 2 "Перечень документов, предъявляемых для санкционирования оплаты денежных обязательств" исключить.
5. В приказе Министерства финансов Омской области от 5 марта 2015 года N 16 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Омской области" пункт 8 исключить.
6. В приказе Министерства финансов Омской области от 25 декабря 2015 года N 90 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Омской области" пункт 2, приложение "Перечень документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств" исключить.
7. В приказе Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 года N 90 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Омской области" пункт 7, приложение N 14 "Перечень документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств" исключить.
8. Признать утратившими силу:
1) приказ Министерства финансов Омской области от 29 марта 2012 года N 20 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета";
2) приказ Министерства финансов Омской области от 9 марта 2016 года N 16 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской области от 29 марта 2012 года N 20":
3) приказ Министерства финансов Омской области от 3 декабря 2019 года N 90 "О внесении изменения и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства финансов Омской области".
Министр |
В.А. Чеченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Омской области от 9 июня 2020 г. N 65 "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства финансов Омской области"
Вступает в силу с 16 июня 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 июня 2020 г.