Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
25. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
25.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их первичная проверка и регистрация;
3) формирование и направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, контроль за получением ответов на межведомственный запрос, а также формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) подготовка документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
5) направление принятого решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю;
6) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления муниципальной услуги органом местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем государственного органа, органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
25.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в Приложении N 8 к настоящему регламенту.
26. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
1) Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе указанной в запросе о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренном в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", о готовности документов, которые являются результатом предоставления муниципальной услуги, в том числе указанной в комплексном запросе, или по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (далее соответственно - предоставление информации).
2) Предоставление информации многофункциональным центром осуществляется:
- при личном приеме заявителя;
- при письменном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте;
- с использованием инфоматов и информационных стендов.
3) В случае обращения заявителя в многофункциональный центр для получения информации посредством электронной почты, многофункциональный центр направляет ответ не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем получения многофункциональным центром обращения заявителя.
4) В случае поступления в многофункциональный центр письменного обращения заявителя для предоставления информации, многофункциональный центр направляет ответ не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем получения многофункциональным центром обращения заявителя.
5) Результатом административной процедуры является предоставление информации заявителю.
27. Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их первичная проверка и регистрация
27.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его доверенного лица в Администрацию или в МФЦ, либо поступление запроса по почте, по информационно-коммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Обращение заявителя посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
27.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) установление предмета обращения заявителя;
2) проверка документов, удостоверяющих личность заявителя;
3) проверка полномочий заявителя, при необходимости разъясняется порядок предоставления муниципальной услуги и нормы Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) прием от заявителя комплекта документов;
5) проверка наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно;
6) проверка тождественности всех копий прилагаемых документов их оригиналам;
7) проверка правильности заполнения заявления;
8) определение наличия (либо отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 13.1. настоящего регламента;
9) регистрация комплекта документов, или проставление отметки об отказе в приеме документов с указанием причины отказа;
10) оформление расписки о приеме комплекта документов.
27.3. Должностными лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются:
1) Глава муниципального образования "Вавожский район" или заместитель главы Администрации по строительству, архитектуре и ЖКХ;
2) специалисты Администрации - в случае направления заявителем комплекта документов в Администрацию муниципального образования Вавожский район" (в том числе в электронной форме);
3) специалисты МФЦ - в случае направления заявителем комплекта документов в МФЦ (в том числе в электронной форме).
27.4. Специалисты Администрации и МФЦ оформляют расписку о приеме комплекта документов по установленной форме, приведенной в Приложении N 6 к настоящему регламенту, в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй - прикладывается к комплекту документов.
В случае направления заявителем комплекта документов в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ и инфоматы, специалистами проставляется соответствующая отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции.
27.5. В случае приема комплекта документов от заявителя в МФЦ специалисты данных офисов направляют комплект документов в Администрацию.
27.6. Срок выполнения административных действий, указанных в подпункте 27.2. пункта 27 настоящего регламента - в день подачи заявителем комплекта документов.
27.7. Срок выполнения административного действия по направлению комплекта документов из МФЦ в Администрацию в течение 1-го рабочего дня с момента регистрации комплекта документов в журнале регистрации входящей корреспонденции.
27.8. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация в журнале регистрации входящей корреспонденции комплекта документов.
27.9. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" работник многофункционального центра:
1) устанавливает соответствие электронной подписи, которой подписаны представленные заявление и документы;
2) проверяет правильность оформления заявления;
3) проводит проверку действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы;
4) переводит заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в бумажную форму (распечатывает), подписывает их и заверяет печатью с указанием наименования многофункционального центра, в которое поступило заявление, должности работника многофункционального центра и даты;
5) регистрирует заявление;
6) направляет заявителю через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
- уведомление о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги с указанием уникального номера, присвоенного заявлению;
- уведомление о мотивированном отказе в приеме предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок приема документов, их первичной проверки, регистрации не может превышать 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра.
28. Формирование и направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, контроль за получением ответов на межведомственный запрос, а также формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
28.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного комплекта документов.
28.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) анализ поступившего комплекта документов с целью определения недостающих сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2) формирование и направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия
3) контроль за направлением межведомственного запроса и получением ответа на межведомственный запрос.
4) направление в организации, в адрес которых направлялся межведомственный запрос, реестр направленных межведомственных запросов с нарушенным сроком исполнения (в случае нарушения данными организациями установленного срока направления ответа на межведомственный запрос).
28.3. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Администрации или работник многофункционального центра.
28.4. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ, запрос отправляется по электронной почте, почтовым отправлением или курьером.
28.5. Осуществление административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов не требует присутствия заявителя.
28.6. Информация об организациях, в которые направляется межведомственный запрос на получение муниципальной услуги и описание результата исполнения межведомственного запроса:
N п/п |
Наименование организации |
Результат исполнения межведомственного запроса |
1 |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости |
2 |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии |
Уведомление об отсутствии государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений |
28.7. Документы и сведения, полученные при использовании межведомственного информационного взаимодействия, применяются только в целях предоставления муниципальной услуги. В случае неполучения ответа на межведомственный запрос к заявлению и документам, принятым от заявителя (представителя), приобщается копия межведомственного запроса с отметкой "ответ не получен".
28.8. Срок выполнения административной процедуры: не более 12 дней с момента направления комплекта документов специалисту Администрации.
28.9. Результатом выполнения административной процедуры является формирование полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 10.1. и 11.1. настоящего регламента.
29. Подготовка документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги
29.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 10.1. и 11.1. настоящего регламента.
29.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) Анализ сформированного комплекта документов с целью исключения оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего регламента;
2) подготовка проекта документа с результатом предоставления муниципальной услуги;
3) доработка проекта документа с результатом предоставления муниципальной услуги (при необходимости);
4) направление проекта документа с результатом предоставления муниципальной услуги Главе муниципального образования "Вавожский район" на подпись;
5) подписание Главой муниципального образования "Вавожский район" проекта документа с результатом предоставления муниципальной услуги;
6) принятие подписанного документа с результатом предоставления муниципальной услуги Главой муниципального образования "Вавожский район" специалистом Администрации:
7) регистрация подписанного документа с результатом предоставления муниципальной услуги.
29.3. Специалист Администрации осуществляет подготовку:
1) проекта Решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (образец в приложении N 3 к настоящему регламенту);
2) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (образец в приложении N 4 к настоящему регламенту).
29.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14.2 настоящего регламента, разрабатывается проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, согласованного и подписанного Главой муниципального образования "Вавожский район", с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
29.5. Должностным лицом, ответственным за исполнение административных действий указанных в подпунктах 1-4 пункта 29.2. настоящего регламента является специалист Администрации.
29.6. Должностным лицом, ответственным за исполнение административного действия по подписанию проекта документа с результатом предоставления муниципальной услуги является Глава муниципального образования "Вавожский район", заместитель главы Администрации Вавожского района по строительству, архитектуре и ЖКХ.
29.7. Должностным лицом, ответственным за исполнение административных действий по регистрации и принятию подписанного документа с результатом предоставления муниципальной услуги является специалист Администрации.
29.8. Срок выполнения административной процедуры: не более 30 дней с момента формирования полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
29.9. Результатом выполнения административной процедуры является наличие документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
30. Направление принятого решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю
30.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
30.2. Порядок административных действий по исполнению административной процедуры зависит от выбранного заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги, ранее указанным им в заявлении на предоставление муниципальной услуги.
30.3. В случае, если заявителем был выбран способ получения результата предоставления муниципальной услуги при личной явке в Администрацию, специалист Администрации информирует заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону или посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Срок выполнения данного административного действия: не более 1 дня с момента готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения данного административного действия является факт информирования заявителя о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
30.4. Передача специалистом Администрации результата предоставления муниципальной услуги заявителю включает в себя следующие административные действия:
1) проверка специалистом Администрации документа, удостоверяющего личность заявителя, наличия соответствующих полномочий на получение результата муниципальной услуги;
2) выдача специалистом Администрации заявителю результата предоставления муниципальной услуги заявителю;
3) Отметка заявителем о получении результата предоставления муниципальной услуги.
30.5. Срок выполнения административных действий: в течение 15 минут с момента явки заявителя за получением документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
30.6. В случае, если заявителем был выбран способ получения результата предоставления муниципальной услуги при личной явке в МФЦ специалист Администрации информирует специалиста МФЦ о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону или на адрес электронной почты.
30.7. Передача специалистом Администрации результата предоставления муниципальной услуги специалисту МФЦ включает в себя следующие административные действия:
1) специалист Администрации выдает результат предоставления муниципальной услуги специалисту МФЦ;
2) специалист МФЦ делает отметку о получении результата предоставления муниципальной услуги на экземпляре документа Администрации, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
30.8. Специалист МФЦ информирует заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону или посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
30.9. Передача результата предоставления муниципальной услуги специалистом МФЦ заявителю включает в себя следующие административные действия:
1) проверка специалистом МФЦ документа, удостоверяющего личность заявителя, наличия соответствующих полномочий на получение результата муниципальной услуги;
2) выдача специалистом МФЦ заявителю результата предоставления муниципальной услуги заявителю при предоставлении заявителем расписки;
3) в случае, если за получением результата муниципальной услуги обращается представитель заявителя, специалист МФЦ указывает на расписке номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представитель интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия;
4) заявитель делает отметку о получении результата предоставления муниципальной услуги.
30.10. В случае, если заявителем был выбран способ получения результата предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления, специалист Администрации формирует почтовое отправление, оформляет конверт и уведомление о вручении письма.
Должностное лицо Администрации направляет конверт заявителю почтовым отправлением в виде заказного письма с уведомлением о вручении.
Срок выполнения данного административного действия: в течение 1-го рабочего дня с момента формирования почтового отправления заявителю.
Способом фиксации результата является почтовое уведомление о вручении отправления заявителю.
Результатом выполнения данного административного действия является подтвержденный факт отправления конверта заявителю.
30.11. В случае, если заявителем был выбран способ получения результата предоставления муниципальной услуги посредством электронного отправления на адрес электронной почты, указанной в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, специалист Администрации оформляет электронный образ документа об исполнении муниципальной услуги, подписывает его электронной цифровой подписью и отправляет заявителю.
30.12. Невостребованные результаты муниципальной услуги хранятся в Администрации или МФЦ (в зависимости от места подачи заявления).
Срок хранения невостребованных документов:
1) в МФЦ - 30 дней с момента извещения заявителя о готовности документа, являющего результатом предоставления муниципальной услуги. По истечении 30 дней документы передаются в Администрацию для хранения;
2) в Администрации - 3 года с момента извещения заявителя о готовности документа, являющего результатом предоставления муниципальной услуги. По истечении данного срока документы подлежат уничтожению в соответствии с правилами хранения архивных документов.
31. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления муниципальной услуги органом местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем государственного органа, органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
31.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от уполномоченного органа документов, оформленных по результатам предоставления муниципальной услуги, которые указаны в Административном регламенте, и обращение заявителя в многофункциональный центр для их получения.
31.2. При выдаче документов, оформленных по результатам предоставления муниципальной услуги, работник многофункционального центра:
устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя;
проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
выдает документы под подпись в реестре выдачи документов с фиксацией даты получения.
31.3. Поступление результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр и его выдача заявителю регистрируется в автоматизированной информационной системе многофункционального центра.
31.4. В случае выдачи документов, подтверждающих содержание электронных документов, на бумажном носителе и заверении выписок из информационных систем уполномоченного органа работник многофункционального центра распечатывает документ, подтверждающий содержание электронного документа, и (или) выписку из информационных систем уполномоченного органа, подписывает его и заверяет печатью с указанием наименования многофункционального центра, подготовившего заявление, должности работника многофункционального центра и даты.
31.5. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" работник многофункционального центра направляет заявителю через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги;
уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
31.6. Результат предоставления муниципальной услуги подлежит выдаче в срок не превышающий 30 дней с даты, указанной в расписке-уведомлении. По истечении данного срока документы подлежат возврату в уполномоченный орган.
31.7 Результатом административной процедуры является получение заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.