Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Югорска
от 29 мая 2020 года N 35
Положение
о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Югорска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Югорска, органах администрации города Югорска (далее - кадровый резерв, орган местного самоуправления), организацию работы с ним и его эффективное использование.
1.2. Формирование и организация работы с кадровым резервом осуществляется в целях:
1) обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), к муниципальной службе в городе Югорске;
2) своевременного замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления (далее - должности муниципальной службы);
3) содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы в органах местного самоуправления;
4) содействия должностному росту муниципальных служащих города Югорска (далее - муниципальные служащие).
1.3. При формировании кадрового резерва и организации работы с ним соблюдаются следующие принципы:
1) добровольность включения муниципальных служащих в кадровый резерв;
2) объективность оценки профессиональных и личных качеств муниципальных служащих (граждан) с учетом опыта их работы в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях;
3) персональная ответственность руководителя органа местного самоуправления (далее - представитель нанимателя) за качество отбора муниципальных служащих (граждан) для включения в кадровый резерв;
4) соблюдение равенства прав граждан при включении в кадровый резерв;
5) гласность при формировании кадрового резерва;
6) профессиональное доверие и уважение к кандидатам и лицам, состоящим в нем;
7) эффективность использования кадрового резерва.
II. Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Кадровый резерв формируется представителем нанимателя путем проведения конкурсного отбора.
Непосредственную работу по формированию кадрового резерва, организации работы с ним и его эффективному использованию, осуществляет кадровая служба администрации города Югорска (далее - кадровая служба).
2.2. Кадровый резерв формируется:
1) на высшую группу должностей муниципальной службы, предусмотренных штатными расписаниями органов местного самоуправления, за исключением целевых управленческих должностей муниципальной службы, перечень которых определен пунктом 1 статьи 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 N 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
2) на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы, предусмотренных штатными расписаниями органов местного самоуправления, за исключением должностей, назначаемых в особом порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Оптимальную численность кадрового резерва определяет представитель нанимателя исходя из текущей и перспективной потребности в кадрах.
При определении текущей и перспективной потребности в кадрах учитываются:
- должности муниципальной службы, которые могут быть высвобождены по разным причинам как в ближайшей (до одного года), так и в среднесрочной (в течение двух - трех лет) перспективе;
- долгосрочные и стратегические задачи по развитию кадрового потенциала органа местного самоуправления;
- необходимость снижения рисков, связанных с незапланированным высвобождением должностей муниципальной службы, имеющих значительное влияние на достижение результатов деятельности органа местного самоуправления;
- фактическая численность лиц, включенных в кадровый резерв, на момент формирования (обновления) кадрового резерва.
2.4. В кадровый резерв включаются:
1) граждане, претендующие на замещение вакантной должности муниципальной службы:
- по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
- по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных граждан;
2) муниципальные служащие, претендующие на замещение вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста:
- по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
- по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных муниципальных служащих;
3) муниципальные служащие, освобожденные от замещаемой должности муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением должности муниципальной службы, с согласия указанных муниципальных служащих;
4) муниципальные служащие, освобожденные от замещаемой должности муниципальной службы по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с согласия указанных муниципальных служащих, в связи с:
- призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу;
- восстановлением на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда;
- избранием и назначением на муниципальную должность (должность муниципальной службы);
- наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с муниципальной службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.5. Муниципальные служащие (граждане), указанные в абзаце третьем подпункта 1 и абзаце третьем подпункта 2 пункта 2.4 настоящего раздела, которые участвовали и не стали победителями конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии, по рекомендации этой комиссии и с их согласия включаются в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы, на замещение которой проводился конкурс.
2.6. Муниципальные служащие, указанные в подпункте 3 пункта 2.4 настоящего раздела, включаются в кадровый резерв на должность муниципальной службы той же группы, к которой относилась последняя замещаемая ими должность муниципальной службы.
2.7. Муниципальные служащие, указанные в подпункте 4 пункта 2.4 настоящего раздела, включаются в кадровый резерв на последнюю замещаемую ими должность муниципальной службы.
2.8. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв оформляется правовым актом органа местного самоуправления с указанием должности муниципальной службы, на которую он может быть назначен.
2.9. Включение муниципальных служащих, указанных в подпункте 3 пункта 2.4 настоящего раздела, в кадровый резерв оформляется правовым актом органа местного самоуправления, в котором сокращается должность муниципальной службы, либо органа местного самоуправления, которому переданы функции упраздненного органа местного самоуправления.
2.10. Основаниями для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв являются:
1) решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурсного отбора на включение в кадровый резерв;
2) решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурсного отбора на замещение вакантной должности муниципальной службы;
3) решение представителя нанимателя об освобождении муниципального служащего от замещаемой должности в связи с сокращением должности муниципальной службы или по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
2.11. В кадровый резерв не может быть включен муниципальный служащий, имеющий дисциплинарное взыскание в виде выговора.
2.12. В случае включения в кадровый резерв на одну должность муниципальной службы двух и более муниципальных служащих (граждан) вакантная должность муниципальной службы замещается по решению конкурсной комиссии, сформированной для проведения конкурсного отбора.
Муниципальный служащий (гражданин) может быть включен в кадровый резерв на замещение нескольких должностей муниципальной службы.
2.13. Списки кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы (приложение 1) ведутся кадровой службой в электронном виде с разбивкой на группы и функции должностей муниципальной службы.
2.14. Соответствующие записи о включении (исключении) муниципального служащего в кадровый резерв вносятся в личное дело, личную карточку муниципального служащего и иные документы, подтверждающие его служебную деятельность.
2.15. Сведения о муниципальных служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска.
2.16. С муниципальными служащими (гражданами), включенными в кадровый резерв, проводятся мероприятия, направленные на их личностно-профессиональное развитие, в следующих формах: программы подготовки, включая образовательные программы, стажировки; семинары, совещания; проектная деятельность; наставничество; самоподготовка и другие.
2.17. Координация профессиональной подготовки муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, осуществляется кадровой службой.
2.18. В целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта муниципальной службы, содействия в выполнении индивидуальных планов подготовки, за муниципальными служащими (гражданами), включенными в кадровый резерв, правовым актом органа местного самоуправления закрепляются наставники.
Наставники подбираются из наиболее подготовленных специалистов органа местного самоуправления, разбирающиеся в специфике профессиональных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую муниципальный служащий (гражданин) включен в кадровый резерв, имеющих стабильные показатели эффективности и результативности деятельности, способность и готовность делиться своим опытом, системное представление о работе на конкретной должности муниципальной службы и работе структурного подразделения, обладающих коммуникативными навыками и гибкостью в общении.
2.19. Основное содержание, направления и способы подготовки муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, отражаются в индивидуальном плане подготовки муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв (приложение 2).
Индивидуальный план подготовки составляется наставником и кадровой службой с участием муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв, и утверждается представителем нанимателя не позднее чем через месяц после издания муниципального правового акта органа местного самоуправления о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв.
Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв, наставника и кадровой службы.
2.20. Назначение муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность муниципальной службы, для замещения которой он включен в кадровый резерв, осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя.
2.21. При отсутствии кадрового резерва на должность муниципальной службы, при отказе муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв, от замещения вакантной должности муниципальной службы, на которую он включен в кадровый резерв, должность муниципальной службы может быть замещена муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве на иную должность, при условии его согласия и соответствия квалификационным требованиям.
2.22. Ежегодными показателями эффективности работы с кадровым резервом являются:
1) доля муниципальных служащих (граждан), назначенных из кадрового резерва, по отношению к общему количеству муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв;
2) доля назначений из кадрового резерва, по отношению к общему количеству назначений на вакантные должности муниципальной службы в течение календарного года.
III. Организация конкурсного отбора на включение в кадровый резерв
3.1. Конкурсный отбор на включение в кадровый резерв (далее - конкурс) объявляется по решению представителя нанимателя.
3.2. Конкурс проводится конкурсной комиссией в соответствии с методикой проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в городе Югорске, утвержденной главой города Югорска, и заключается в оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего (гражданина), исходя из квалификационных требований для замещения соответствующей должности муниципальной службы.
3.3. Порядок формирования конкурсной комиссии, организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, а также порядок проведения ее заседаний, сроки представления в конкурсную комиссию документов, необходимых для участия в конкурсе, и другие вопросы, связанные с проведением конкурса и деятельностью конкурсной комиссии регулируются Положением о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в городе Югорске, утвержденным решением Думы города Югорска.
3.4. Гражданин для участия в конкурсе представляет в конкурсную комиссию:
1) личное заявление (приложение 3);
2) заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р, с приложением фотографии;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (оригинал документа предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по месту работы (службы) либо кадровой службой администрации города Югорска при приеме документов и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации) (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые);
5) копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию кандидата копии документов о дополнительном профессиональном образовании, если таковые имеются;
6) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
7) копию документа воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) согласие на обработку персональных данных (приложение 4).
3.5. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, подает в конкурсную комиссию личное заявление.
3.6. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином органе местного самоуправления, представляет в конкурсную комиссию личное заявление и заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой органа местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р, с приложением фотографии.
3.7. Конкурсная комиссия не допускает к участию в конкурсе муниципальных служащих (граждан), не соответствующих квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, а также при наличии у них ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.8. Муниципальный служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов и другие) осуществляются гражданами за счет собственных средств.
IV. Порядок пересмотра и исключения из кадрового резерва
4.1. Ежегодно в течение первого квартала текущего года кадровая служба проводит анализ состояния кадрового резерва, отзывов наставников о результатах выполнения муниципальными служащими (гражданами) индивидуальных планов подготовки за минувший год и результаты проведенного анализа представляет на рассмотрение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия оценивает деятельность каждого муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв, решает вопросы пересмотра и пополнения кадрового резерва.
4.2. Основаниями исключения муниципального служащего из кадрового резерва являются:
1) личное заявление;
2) назначение на должность муниципальной службы, на которую муниципальный служащий включен в кадровый резерв;
3) достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
4) совершение дисциплинарного проступка, за который к муниципальному служащему применено дисциплинарное взыскание в виде выговора;
5) сокращение должности муниципальной службы, на которую муниципальный служащий включен в кадровый резерв;
6) смерть (гибель) муниципального служащего либо признание его безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
7) невыполнение по вине муниципального служащего индивидуального плана подготовки;
8) увольнение муниципального служащего с муниципальной службы по основаниям, установленным подпунктами 3, 4 пункта 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе Российской Федерации", пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
9) вступившее в законную силу решение суда о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, о лишении права занимать определенные должности муниципальной службы;
10) изменение квалификационных требований (в соответствии с законодательством или должностной инструкцией, оформленной надлежащим образом) к должности муниципальной службы, если в результате такого изменения муниципальный служащий перестал соответствовать квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на замещение которой он включен в кадровый резерв.
4.3. Основаниями исключения гражданина из кадрового резерва являются:
1) личное заявление;
2) назначение на должность муниципальной службы, на которую гражданин включен в кадровый резерв;
3) смерть (гибель) гражданина либо признание его безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
4) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
5) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
6) достижение гражданином предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
7) сокращение должности муниципальной службы, на которую гражданин включен в кадровый резерв;
8) невыполнение по вине гражданина индивидуального плана подготовки;
9) изменение квалификационных требований (в соответствии с законодательством или должностной инструкцией, оформленной надлежащим образом) к должности муниципальной службы, если в результате такого изменения гражданин перестал соответствовать квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на замещение которой он включен в кадровый резерв.
4.4. Решение об исключении из кадрового резерва оформляется правовым актом органа местного самоуправления.
Копия указанного правого акта в течение десяти дней со дня его принятия направляется муниципальному служащему (гражданину), исключенному из кадрового резерва.
4.5. Пополнение кадрового резерва осуществляется в том же порядке, что и его формирование.
В случае изменения наименования должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в штатном расписании органа местного самоуправления, включение муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве на новую должность муниципальной службы осуществляется с его согласия правовым актом представителя нанимателя на основании решения конкурсной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.