Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 1 июня 2020 г. N 220
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над территорией Новгородского муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
В соответствии с пунктом 49 Правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" , Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район, Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над территорией Новгородского муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Новгородского муниципального района от 20.06.2019 N 236 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над территорией Новгородского муниципального района, а также посадки (взлета) на расположенные в границах территории Новгородского муниципального района площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" .
3. Внести в реестр муниципальных (государственных) услуг (функций) оказываемых (выполняемых) Администрацией Новгородского муниципального района, подведомственными организациями, утвержденный распоряжением Администрации Новгородского муниципального района от 24.02.2015 N 944-рг "Об утверждении реестра муниципальных (государственных) услуг (функций) оказываемых (выполняемых) Администрацией Новгородского муниципального района, подведомственными организациями" муниципальную услугу "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над территорией Новгородского муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" .
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании Новгородского муниципального района "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
Глава муниципального района |
О.И. Шахов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над территорией Новгородского муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации
(утв. постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 1 июня 2020 г. N 220)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над территорией Новгородского муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах Новгородского муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - муниципальная услуга), в случае, если авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются над населенными пунктами двух и более сельских и (или) городских поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации Новгородского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), их должностными лицами, взаимодействия Уполномоченного органа с физическими и юридическими лицами, с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением органов государственной власти), наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (пользователи воздушного пространства).
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) посредством размещения информации, в том числе о месте нахождения, графике (режиме) работы Уполномоченного органа, его структурных подразделений:
на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://новгородский-район.рф/ (далее - сеть "Интернет" );
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - https://www.gosuslugi.ru/ (далее - единый портал), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" - https://frgu.gosuslugi.ru/ (далее - федеральный реестр);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" - https://uslugi2.novreg.ru/ (далее - региональный портал); региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" - https://rgu.novreg.ru/ (далее - региональный реестр);
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа по адресу: 173014, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78. Электронная почта: novrayon@novreg.ru;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): Новгородская область, гор. Великий Новгород:
ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, корп.2;
ул. Большая Московская, д. 24;
ул. Ломоносова, д. 24/1.
Телефон 8-800-250-10-53.
Адреса и места нахождения отделений МФЦ, их режим работы и телефоны размещаются на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет" : http://mfc53.novreg.ru/.
2) по номеру телефона для справок должностным лицом Уполномоченного органа, его структурных подразделений: 8(8162) 943-613, 8(8162) 943-614.
1.3.2. На информационных стендах Уполномоченного органа, его структурных подразделений, на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" , в федеральном реестре, в региональном реестре размещается информация:
1) место нахождения, почтовый адрес, график работы Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
2) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) текст Административного регламента, в том числе порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
4) порядок получения консультаций (справок).
1.3.3. На едином портале, региональном портале размещаются:
1.3.3.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
1.3.3.2. Круг заявителей.
1.3.3.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
1.3.3.4. Стоимость предоставления муниципальной услуги и порядок оплаты.
1.3.3.5. Результаты предоставления муниципальной услуги, порядок и способы предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
1.3.3.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3.7. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.3.8. Образцы заполнения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.4. Посредством телефонной связи может предоставляться информация:
1) о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) о сроках предоставления муниципальной услуги;
4) об адресах официального сайта Уполномоченного органа.
1.3.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1.3.5.1. Уведомление о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.2. Уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.3. Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъема привязных аэростатов над территорией муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом в лице комитета коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи Администрации Новгородского муниципального района;
МФЦ по месту жительства или пребывания заявителя - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъема привязных аэростатов над территорией Новгородского муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - разрешение) (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2) выдача уведомления об отказе в предоставлении разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъема привязных аэростатов над территорией Новгородского муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги может быть предоставлен в форме электронного документа единого портала, регионального портала.
2.3.3. Выданный результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме должен быть распечатан на бумажном носителе.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней с даты регистрации заявления. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Воздушный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" .
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ;
- приказ Минтранса РФ от 16 января 2012 N 6 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации" ;
- приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2018 N 451 "Об установлении запретных зон" ;
- Устав муниципального образования Новгородский муниципальный район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения разрешения юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими легкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения либо сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения:
2.6.1.1. на выполнение авиационных работ:
1) заявление, составленное по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения авиационных работ либо раздел Руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
6) договор с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ;
7) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними (далее - ЕГРП), в случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
8) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
2.6.1.2. на выполнение парашютных прыжков:
1) заявление, составленное по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
6) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП (в случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном);
7) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
2.6.1.3. на выполнение подъемов привязных аэростатов:
1) заявление, составленное по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров;
6) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП (в случае если воздушное судно находится в долевой собственности - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном);
7) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
2.6.2. Для получения разрешения юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области гражданской авиации и имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок/сертификат (свидетельство) эксплуатанта на выполнение авиационных работ/свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения:
2.6.2.1. на выполнение авиационных работ:
1) заявление, составленное по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения авиационных работ либо раздел Руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
6) договор с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ;
7) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП (в случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном);
8) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
2.6.2.2. на выполнение парашютных прыжков:
1) заявление, составленное по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
6) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП (в случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном);
7) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
2.6.2.3. на выполнение подъемов привязных аэростатов:
1) заявление, составленное по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров;
6) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП (в случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном);
7) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
2.6.3. Для получения разрешения на выполнение авиационной деятельности заявителями, относящимися к государственной авиации:
2.6.3.1. на выполнение авиационных работ:
1) заявление, составленное по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) документ, подтверждающий годность заявленного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к
эксплуатации);
3) приказ о допуске командиров воздушных судов к полетам;
4) порядок (инструкция), в соответствии с которым(ой) заявитель планирует выполнять заявленные авиационные работы.
2.6.3.2. на выполнение парашютных прыжков:
1) заявление, составленное по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) документ, подтверждающий годность заявленного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации);
3) приказ о допуске командиров воздушных судов к полетам;
4) положение об организации Парашютно-десантной службы на базе заявителя.
2.6.3.3. на выполнение подъемов привязных аэростатов:
1) заявление, составленное по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) документ, подтверждающий годность заявленного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации);
3) приказ о допуске командиров воздушных судов к полетам;
4) проект порядка выполнения подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров.
2.6.4. Для получения разрешения юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями на выполнение полетов беспилотных воздушных судов (далее - БВС) (за исключением полетов БВС с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг):
1) заявление, составленное по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности БВС, периода и места выполнения авиационной деятельности);
2) документ, удостоверяющий личность, если заявителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель;
3) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие право собственности заявителя на БВС;
5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
6) документы, подтверждающие постановку на учет БВС в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации).
Примечание:
1. В случае выполнения цифровых аэрофотосъемок, заявитель должен согласовать свои действия с Управлением Федеральной службы безопасности по Новгородской области, Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, приложить соответствующие разрешения к заявлению.
2. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в зависимости от планируемого к выполнению вида авиационной деятельности в виде заверенных копий (за исключением заявлений). На указанных копиях документов на каждом листе такого документа заявителем проставляются: отметка "копия верна" подпись с расшифровкой, печать (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). Бланк заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в Уполномоченный орган.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности); заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет" , и Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить:
выписка из ЕГРЮЛ (сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, предоставляются налоговым органом в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" );
выписка из ЕГРИП (сведения, содержащиеся в ЕГРИП, предоставляются налоговым органом в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" );
положительное заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации о возможности использования воздушного пространства заявителем (предоставляется посредством направления запроса в Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта);
выписка из ЕГРП (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на воздушные суда и сделок с ними) (предоставляется Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с Федеральным законом от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" , постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2009 N 958 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними" , приказом Минтранса России от 06.05.2013 N 170 "Об утверждении административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" );
сертификат (свидетельство) эксплуатанта на выполнение авиационных работ вместе с приложением к нему или сертификат (свидетельство) эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок вместе с приложением к нему или свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения вместе с приложением к нему (выдается территориальным органом уполномоченного органа в области гражданской авиации в соответствии с приказом Минтранса России от 23.12.2009 N 249 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации" ).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" .
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) подача документов ненадлежащим лицом;
2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) представленные документы утратили силу;
5) представление документов в ненадлежащий орган.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
1) основания, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, в случае если они были установлены специалистом Уполномоченного органа в процессе обработки документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) получение отрицательных заключений государственных органов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по результатам согласования выполнения авиационных работ, парашютных прыжков, подъема привязных аэростатов над территорией муниципального района.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившее в электронной форме с использованием единого портала, регионального портала либо через МФЦ, регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в структурном подразделении Уполномоченного органа, ответственном за ведение делопроизводства.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
В местах для заполнения документов должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения для непосредственного взаимодействия с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих
мест.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности муниципального служащего, графика приема заявителей для личного представления документов и консультирования.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам.
Вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
адрес официального сайта;
телефонный номер и адрес электронной почты.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение Уполномоченного органа с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий.
2.17.1. Показателями качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность выбора способа обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, через представителя, почтовым отправлением, через МФЦ, посредством единого портала, регионального портала);
возможность получения информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб.
2.17.4. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более двух взаимодействий с должностными лицами Уполномоченного органа.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
При направлении и получении документов, необходимых в рамках предоставления муниципальной услуги, по почте заявитель с должностными лицами Уполномоченного органа не взаимодействует.
При направлении и получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием информационно-коммуникационных технологий заявитель с должностными лицами Уполномоченного органа не взаимодействует.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием единого портала, регионального портала, а также возможность копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.18.2. Прием документов и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ по принципу экстерриториальности при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Уполномоченным органом и ГОАУ "МФЦ" .
2.18.3. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) прием (получение) и регистрацию заявления;
2) подготовку результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий исполнения муниципальной услуги приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления является обращение заявителя в Уполномоченный орган или в МФЦ с заявлением и представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в том числе и в электронной форме по информационно - телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, а при наличии технической возможности с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. В случае обращения заявителя в Уполномоченный орган либо в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной процедуры:
удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя);
принимает заявление и прилагающие к нему документы;
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
ставит отметку о принятии заявления.
3.2.3. При наличии технической возможности заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием портала государственных и муниципальных услуг, поступают в уполномоченный орган через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE" .
3.2.4. Специалист, принимающий заявление и документы через информационную систему, заходит в информационную систему путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи и открывает электронное обращение:
1) проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;
2) проводит первичную проверку представленных электронных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требований, а именно:
а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
б) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
а) наличие четкого изображения сканированных документов;
б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;
4) распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и приобщает к личному делу заявителя;
5) вносит в журнал регистрации обращений граждан за муниципальной услугой в электронном виде запись о приеме электронного заявления и документов;
6) направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявке, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.
Специалист осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист уведомляет заявителя об отказе в приеме документов.
3.2.5. Срок исполнения данной административной процедуры - 15 минут.
3.2.6. В случае подачи документов через МФЦ зарегистрированное заявление с приложенными документами по акту приема-передачи направляются в Уполномоченный орган и срок процедуры составляет 2 (два) рабочих дня.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале и отметка о принятии заявления в работу (при личном обращении заявителя).
3.3. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, для работы.
3.3.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет заявление и поданные документы на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, при этом специалист, удостоверяется, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, сведения о юридических лицах написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист Уполномоченного органа осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителем полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента специалист Уполномоченного органа готовит разрешение (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и представляет на подпись заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему деятельность комитета.
3.3.3. Специалист Уполномоченного органа вносит запись о разрешении в журнал учета выданных разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъема привязных аэростатов над территорией муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.3.4. Срок исполнения административной процедуры - не более 15 (пятнадцати) рабочих дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка документов о предоставлении муниципальной услуги (либо об отказе).
3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Уполномоченного органа извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщает дату и время выдачи разрешения или уведомления об отказе.
3.4.2. Специалист Уполномоченного органа выдает заявителю (его представителю) разрешение или уведомление об отказе.
Выдача заявителю разрешения или уведомления об отказе на руки осуществляется в течение 15 минут в порядке очередности в день прибытия заявителя.
Результат процедур - выданное разрешение или уведомление об отказе.
3.5. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом с учетом особенностей, определенных соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом и МФЦ.
МФЦ не осуществляет:
формирование и направление межведомственного запроса в органы, предоставляющие услуги, в органы государственной власти, иные органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
Предварительная запись на прием в МФЦ для подачи заявления осуществляется посредством самозаписи на официальном сайте ГОАУ "МФЦ" (https://mfc53.nov.ru), по телефону call-центра: 88002501053, а также при личном обращении в структурное подразделение ГОАУ "МФЦ" .
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "https://mfc53.nov.ru" следует читать "https://mfc53.novreg.ru"
3.6. Исправление технических ошибок
В случае выявления заявителем в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель представляет (направляет) в Уполномоченный орган заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок посредством личного обращения или почтовым отправлением по форме, согласно Приложению 4.
К заявлению прилагается оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Также заявитель вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении.
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Специалист Уполномоченного органа проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Уполномоченного органа подготавливает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с учетом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа подготавливает уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Выдача (направление) результата рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии со способом, указанным в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется постоянно председателем комитета по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения председателем комитета или лицом, его замещающим, проверок исполнения специалистами Уполномоченного органа, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в пакете документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий специалистов Уполномоченного органа, председатель комитета немедленно информирует Главу муниципального района или лицо, его замещающее, а также принимает срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений настоящего Административного регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Уполномоченного органа.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению Главы муниципального района, заместителя Главы администрации района, курирующего комитет, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации муниципального района. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся специалисты Уполномоченного органа, в отношении которых проводилась проверка.
4.3. Ответственность специалистов Уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист Уполномоченного органа несет персональную ответственность за:
соблюдение установленного порядка приема документов;
принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
учет выданных документов;
своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию Новгородского муниципального района.
4.4.2. Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к Главе муниципального района или лицу, его замещающему.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностными лицами Уполномоченного органа (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги) либо работником МФЦ, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов Уполномоченного органа подается Главе Администрации Новгородского муниципального района.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в орган исполнительной власти Новгородской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя МФЦ.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала и регионального портала
Уполномоченный орган обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ, едином портале, региональном портале, официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" ;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) Уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, работников МФЦ осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на едином портале и региональном портале.
Приложение N 1
к административному регламенту "Выдача
разрешений на выполнение авиационных
работ, парашютных прыжков, демонстрационных
полетов воздушных судов, полетов беспилотных
воздушных судов, подъема привязных аэростатов
над территорией Новгородского муниципального
района, посадку (взлет) на площадки, расположенные
в границах муниципального района, сведения о которых
не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
В Администрацию Новгородского
муниципального района
от _______________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
(с указанием должности
заявителя - при подаче заявления от
юридического лица)
_________________________________________
_________________________________________
(данные документа, удостоверяющего
личность физического лица)
_________________________________________
(полное наименование с указанием
организационно-правовой формы
юридического лица)
_________________________________________
(адрес места жительства/нахождения)
_________________________________________
телефон: ________________________________
факс: ___________________________________
e-mail: _________________________________
Заявление
о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ,
парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов,
полетов беспилотных воздушных судов, подъема привязных аэростатов
над территорией Новгородского муниципального района, посадку (взлет)
на площадки, расположенные в границах муниципального района,
сведения о которых не опубликованы в документах
аэронавигационной информации
Прошу выдать разрешение на _________________________________________
(указывается вид деятельности в
соответствии с Регламентом)
над______________________________________________________________________
(указывается населенный пункт(ы) муниципального образования)
_________________________________________________________________________
на воздушном судне:
тип______________________________________________________________________
государственный (регистрационный) опознавательный знак
_________________________________________________________________________
заводской номер (при наличии) ___________________________________________
Срок использования воздушного пространства над населенным(и)
пунктом(ами):
начало ____________________, окончание __________________________________
Место использования воздушного пространства над населенным(и)
пунктом(ами) (посадочные площадки, планируемые к использованию):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Время использования воздушного пространства над населенным(и)
пунктом(ами):
_________________________________________________________________________
(дневное/ночное)
Прилагаю документы, необходимые для предоставления муниципальной
услуги: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
В целях оказания муниципальной услуги даю согласие на сбор,
обработку, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование
указанных мною в заявлении персональных данных в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" .
Результат предоставления муниципальной услуги прошу (нужное
подчеркнуть):
вручить лично в форме документа на бумажном носителе;
направить по электронной почте в форме электронного документа;
представить с использованием государственной информационной системы
портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного
документа;
уведомить по телефону.
__________________ ________________ ________________________
(число, месяц, год) (подпись) (расшифровка)
Приложение N 2
к административному регламенту "Выдача
разрешений на выполнение авиационных работ,
парашютных прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных воздушных
судов, подъема привязных аэростатов над территорией
Новгородского муниципального района, посадку
(взлет) на площадки, расположенные в границах
муниципального района, сведения о которых не
опубликованы в документах аэронавигационной информации"
РАЗРЕШЕНИЕ
на выполнение авиационных работ, парашютных
прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полетов
беспилотных воздушных судов, подъема привязных аэростатов
над территорией Новгородского муниципального района, посадку
(взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального
района, сведения о которых не опубликованы в документах
аэронавигационной информации
"____" ________ 20___ г. N ________
Выдано: ____________________________________________________________
(ФИО лица, индивидуального предпринимателя, наименование
организации)
_________________________________________________________________________
адрес места нахождения (жительства):
_________________________________________________________________________
свидетельство о государственной регистрации:
_________________________________________________________________________
(серия, номер)
данные документа, удостоверяющего личность: _____________________________
(серия, номер)
На выполнение_______________________________________________________
(указывается вид деятельности в соответствии
с Регламентом)
_________________________________________________________________________
на воздушном судне:
тип _____________________________________________________________________
государственный регистрационный (опознавательный/учетно-опознавательный)
знак: ___________________________________________________________________
заводской номер (при наличии) ___________________________________________
Сроки использования воздушного пространства: _______________________
Срок действия разрешения: __________________________________________
М.П.
________________ _______________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
Примечание:
1. Данное разрешение оформляется на бланке Администрации
Новгородского муниципального района.
2. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту
представленной информации, выполнение авиационных работ, парашютных
прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных
воздушных судов, подъема привязных аэростатов над территорией
Новгородского муниципального района, посадки (взлета) на площадки,
расположенные в границах муниципального района, сведения о которых не
опубликованы в документах аэронавигационной информации.
Приложение N 3
к административному регламенту "Выдача
разрешений на выполнение авиационных работ,
парашютных прыжков, демонстрационных
полетов воздушных судов, полетов беспилотных
воздушных судов, подъема привязных аэростатов
над территорией Новгородского муниципального
района, посадку (взлет) на площадки, расположенные
в границах муниципального района, сведения о
которых не опубликованы в
документах аэронавигационной информации"
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на выполнение авиационных
работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов,
подъема привязных аэростатов над территорией
Новгородского муниципального района, посадку (взлет)
на площадки, расположенные в границах муниципального
района, сведения о которых не опубликованы
в документах аэронавигационной информации
"__" _________ 20__ г.
Выдано:
_________________________________________________________________________
(ФИО лица, индивидуального предпринимателя, наименование организации)
адрес места нахождения (жительства): ____________________________________
_________________________________________________________________________
свидетельство о государственной регистрации:
_________________________________________________________________________
(серия, номер)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются основания отказа в выдаче разрешения)
_______________ ____________ ___________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
Приложение N 4
к административному регламенту "Выдача
разрешений на выполнение авиационных
работ, парашютных прыжков, демонстрационных
полетов воздушных судов, полетов беспилотных
воздушных судов, подъема привязных аэростатов
над территорией Новгородского муниципального
района, посадку (взлет) на площадки, расположенные
в границах муниципального района, сведения о
которых не опубликованы в
документах аэронавигационной информации"
В Администрацию Новгородского
муниципального района
от _____________________________________
Заявление
об исправлении технической ошибки
Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании муниципальной услуги:
________________________________________________________________________.
Записано: _________________________________________________________.
Правильные сведения: ______________________________________________.
Прошу исправить допущенную техническую ошибку.
Прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________________
Телефон: __________________________________________________________.
E-mail: ___________________________________________________________.
______________ ____________________________/_____________________________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
Выдано разрешение на выполнение авиационных работ, парашютных
прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных
воздушных судов, подъем привязных аэростатов над территорией
Новгородского муниципального района, посадку (взлет) на площадки,
расположенные в границах муниципального района, сведения о которых не
опубликованы в документах аэронавигационной информации от______N____.
Приложение N 5
к административному регламенту "Выдача
разрешений на выполнение авиационных
работ, парашютных прыжков, демонстрационных
полетов воздушных судов, полетов беспилотных
воздушных судов, подъема привязных аэростатов
над территорией Новгородского муниципального
района, посадку (взлет) на площадки, расположенные
в границах муниципального района, сведения о
которых не опубликованы в документах
аэронавигационной информации"
Журнал N _________
учета выданных разрешений на выполнение авиационных работ,
парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных
судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъема
привязных аэростатов над территорией Новгородского
муниципального района, посадку (взлет) на площадки,
расположенные в границах муниципального района, сведения
о которых не опубликованы в документах
аэронавигационной информации
Хранить _______ года.
Начат: _____________.
Окончен: ___________.
N |
Наименование заявителя |
Заявление |
Исполнитель |
Результат рассмотрения заявления |
|||
N заявления (присваивает исполнитель, принимающий заявление) |
Дата заявления |
Дата поступления заявления исполнителю |
Выдано разрешение (N, дата) |
Выдано уведомление об отказе (N, дата) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к административному регламенту "Выдача
разрешений на выполнение авиационных
работ, парашютных прыжков, демонстрационных
полетов воздушных судов, полетов беспилотных
воздушных судов, подъема привязных аэростатов
над территорией Новгородского муниципального
района, посадку (взлет) на площадки, расположенные
в границах муниципального района, сведения о
которых не опубликованы в документах
аэронавигационной информации"
Блок-схема
последовательности действий исполнения муниципальной услуги "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъема привязных аэростатов над территорией муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах Новгородского муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 1 июня 2020 г. N 220 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над территорией Новгородского муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
Вступает в силу с 5 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Новгородского муниципального района" от 5 июня 2020 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 1 октября 2021 г. N 570