Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 13 июня 2020 г. N 858 "О продлении срока продления исполнения бюджетной меры принуждения и внесении изменений в общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 13 июня 2020 г. N 858
"О продлении срока продления исполнения бюджетной меры принуждения и внесении изменений в общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения"

С изменениями и дополнениями от:

8 февраля 2021 г.

ГАРАНТ:

См. справку "Коронавирус COVID-19"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" (далее - общие требования) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 44, ст. 6761; 2019, N 49, ст. 7129).

2. Установить, что в 2020 году Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о продлении до 2029 года срока продления исполнения бюджетной меры принуждения за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного статьей 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при поступлении соответствующих поручения Председателя Правительства Российской Федерации и обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, заключенному в соответствии с пунктом 5 общих требований, и при условии принятия должником следующих обязательств, подлежащих включению в указанное дополнительное соглашение:

а) обеспечение ежегодно с 2020 по 2029 год превышения значения не менее чем 4 показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации относительно среднероссийского уровня. Перечень показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

б) при неисполнении субъектом Российской Федерации обязательства, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, по итогам отчетного года исполнение бюджетной меры принуждения в срок, определенный в соответствии с пунктом 5 общих требований и заключенным в соответствии с пунктом 5 общих требований соглашением, или в случае, если указанный срок исполнения бюджетной меры принуждения истек, осуществление единовременного исполнения бюджетной меры принуждения.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 2 1 с 19 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 8 февраля 2021 г. N 133

2 1. Обязательство, предусмотренное подпунктом "б" пункта 2 настоящего постановления, не подлежит исполнению по итогам отчетного года субъектом Российской Федерации, в отношении которого принято решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения, в случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и избрания (назначения) другого лица высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Указанное освобождение от исполнения обязательства, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящего постановления, применяется единожды в течение срока полномочий вновь избранного (назначенного) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и при условии, что это лицо не принимало обязательств, указанных в пункте 3 общих требований.

В случае освобождения от исполнения обязательства, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящего постановления, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в срок, определенный соглашением (с учетом дополнительных соглашений), заключенным в соответствии с пунктом 5 общих требований.

3. Абзац четвертый изменений, которые вносятся в общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 1551 "О внесении изменений в общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7129), признать утратившим силу.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 июня 2020 г. N 858

 

Изменения,
которые вносятся в общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения

 

1. Подпункт "а" пункта 2 изложить в следующей редакции:

"а) общая сумма средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышает 5 процентов суммы объема налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, предусмотренного этому субъекту Российской Федерации на текущий финансовый год приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между субъектами Российской Федерации указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год.

Общая сумма средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для определения случая продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией);".

2. В подпункте "г" пункта 3:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), а также целевые безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";";

б) абзац третий признать утратившим силу;

в) дополнить абзацами следующего содержания:

"финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;

иных случаев в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета, установленных решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), финансовый орган которого принимает решение о применении бюджетной меры принуждения;".

 

Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более года регион (муниципалитет, в отношении которого применяется мера) вводит запрет на финансирование из бюджета капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. К исключениям решено отнести ассигнования из Фонда содействия реформированию ЖКХ, ГВБФ, Фонда развития моногородов, а также на борьбу с COVID-19. Список исключений при этом стал открытым.

Установлено, что в 2020 г. за нарушение условий предоставления бюджетного кредита Минфин вправе продлить срок исполнения меры до 2029 г. при наличии поручения председателя Правительства и обращения руководителя региона. Указаны условия соответствующего дополнительного соглашения.


Постановление Правительства РФ от 13 июня 2020 г. N 858 "О продлении срока продления исполнения бюджетной меры принуждения и внесении изменений в общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения"


Вступает в силу с 25 июня 2020 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 июня 2020 г. N 25 ст. 3904


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2021 г. N 133

Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.