Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Казанского
муниципального район
от 31 октября 2019 N 143
Муниципальная программа
"Совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территории Казанского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2020 - 2022 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территории Казанского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2020 - 2022 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Совершенствование системы ГО, защиты населения и территории Казанского муниципального района от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на 2020 - 2022 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжение администрации Казанского муниципального района от 03.10.2019 N 1067 "О разработке муниципальных программ" |
Заказчик Программы |
Администрация Казанского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация Казанского муниципального района |
Исполнители Программы |
Отдел по ГОиЧС администрации Казанского муниципального района |
Цели Программы |
1. Улучшение качества обучаемого населения по знаниям в области ГОиЧС. |
2. Повышение уровня защиты населения и территории района от угроз, возникающих при ЧС природного характера | |
3. Организация безопасности людей на водных объектах | |
4. Повышение уровня защиты населения и территории района от пожаров и ЧС природного и техногенного характера, уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий ЧС | |
5. Повышение оперативности реагирования ЕДДС района на угрозу или возникновение ЧС, повышение уровня информирования администрации района, сельских поселений и районных служб о случившихся фактах и принятых мерах при ликвидации последствий ЧС | |
6. Повышение оперативности реагирования отдельных постов пожарной охраны на территории района на тушение пожаров | |
7. Мероприятия направленные на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений | |
Задачи Программы |
1. Совершенствование системы подготовки населения по вопросам гражданской обороны, способам защиты и действиям в ЧС. Приобретение учебно-методических пособий и стендов в области безопасности жизнедеятельности и антитеррористической защищенности в УКП |
2. Создание условий по безаварийному пропуску паводковых вод в весенне-летний период | |
3. Реализация комплекса мер направленных на повышение готовности к обеспечению безопасности людей на водных объектах | |
4. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, в части обеспечения необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности | |
5. Обеспечение деятельности ЕДДС | |
6. Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельных постов пожарной охраны на территории района | |
7. Оформление документации необходимой для безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений. | |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
Источники и объем финансирования Программы |
Источником финансирования Программы является бюджет Казанского муниципального района. Потребность в финансировании за счет средств бюджета составит 20627 тысяч рублей, в т.ч. по годам: - 2020 год - 5742 тысяч рублей; - 2021 год - 8892 тысяч рублей: - 2022 год - 5993 тысяч рублей: |
Перечень основных мероприятий |
1. Приобретение учебно-методических пособий и стендов в области безопасности жизнедеятельности и антитеррористической защищенности. |
2. В целях организации своевременного проведения предупредительных и аварийно-восстановительных работ при подготовке к пропуску и ликвидации последствий весенне-летних паводков провести ремонт и обслуживание гидротехнических сооружений (дамб, плотин), оказание услуг по предоставлению специализированной гидрометеорологической информации и информационной продукции | |
3. Приобретение оборудования, инвентаря для создания условий по спасению людей на водных объектах | |
4. Материальное стимулирование членов добровольной пожарной охраны | |
5. Обеспечение деятельности ЕДДС | |
6. Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельных постов пожарной охраны на территории района | |
7. Проведение работ по страхованию и подготовке декларации безопасности (в том числе расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, акта преддекларационного обследования ГТС; критериев безопасности ГТС; паспорта безопасности опасного объекта (ОПО); плана ликвидации аварий; проекта мониторинга безопасности ГТС; инструкции о порядке ведения мониторинга безопасности ГТС; правил эксплуатации ГТС и проведение экспертизы декларации безопасности ГТС) ГТС на территории района | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: - улучшение подготовки населения по вопросам гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях - увеличение количества ГТС, соответствующих нормам и правилам технической эксплуатации сооружений инженерной защиты - исключение гибели и сокращение травматизма населения на водных объектах - увеличение количества сельских поселений с пониженным уровнем пожарной опасности - обеспечение деятельности ЕДДС района - обеспечение функционирования отдельных постов пожарной охраны на территории района - отсутствие аварийных ситуаций при эксплуатации гидротехнических сооружений. |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация района |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Правовое обоснование разработки муниципальной программы
Муниципальная программа "Совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территории Казанского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2020 - 2022 годы" разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Закона от 23.06.2016 N 218-ФЗ);
- Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Закона от 30.12.2015 г. N 448-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Закона от 23.06.2016 г. N 218-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21.12.1994 г"
- Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Закона от 03.07.2016 г. N 298-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "06.10.2003 г"
- Федеральным Законом от 21.07.1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (в редакции Закона от 03.07.2016 г. N 255-ФЗ);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции Постановления от 14.04.2015 г. N 352);
- Постановлениями администрации Казанского муниципального района от 14.03.2006 г. N 20 "О создании учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в сельских поселениях", постановлением администрации Казанского муниципального района от 01.10.2018 N 1048 "Об организации подготовки населения в области гражданской обороны";
- Распоряжениями администрации Казанского муниципального района от 25.09.2013 N 1985 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации";
- распоряжением администрации Казанского муниципального района от 03.10.2019 N 1067 "О разработке муниципальных программ"
- Уставом Казанского муниципального района.
3. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий, была и остается одной из самых важных задач органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены следующие полномочия:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- обеспечение деятельности ЕДДС в части управления муниципальным звеном территориальной подсистемы РСЧС
- обеспечение своевременного выезда в любое время года из расположения отдельных постов пожарной охраны на территории района на тушение пожаров
- организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории муниципального района от ЧС природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Обеспечение необходимого уровня безопасности и минимизации потерь от чрезвычайных ситуаций является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Казанского муниципального района.
На территории района возможны риски возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах автомобильного транспорта, водных объектах, риски возникновения аварий на системах ЖКХ, гидродинамические аварии, риски возникновения техногенных пожаров, природных пожаров, инфекционной заболеваемости людей, сельскохозяйственных животных, неблагоприятной экологической обстановки, риски террористической направленности.
За 9 месяцев 2019 года на территории района зарегистрирован один случай введения режима повышенной готовности муниципального характера в период весеннего паводка.
Одной из проблем в весенне-летний период остаются лесные и ландшафтные пожары. В 2019 году за пожароопасный период возник 1 случай ландшафтных пожаров, лесных пожаров не возникало. Что касается техногенных пожаров, то в 2019 году в Казанском районе произошло 29 пожаров в т.ч. в жилом секторе 24 пожара. Погибших при пожарах - 2 человека.
В период с апреля по июнь 2019 года наблюдался весенний паводок в пойме реки Ишим. Максимальный уровень достиг отметки 767 см согласно показаний Ильинского гидропоста. В результате паводка произошло частичное подтопление земель сельскохозяйственного назначения, подтопления домовладений не допущено.
Анализ мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, осуществляемых администрацией района в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточной подготовке населения, его готовности к действиям в ЧС. Проблемным вопросом остается подготовка населения по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, охране жизни и здоровья людей на водных объектах, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Создание условий по безаварийному пропуску паводковых вод в весенне-летний период на территории района, также занимает особое место в организации защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Техническое состояние, имеющихся на территории района гидротехнических сооружений, в основном, не соответствует требованиям Федерального Закона N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений". И в случае разрушения ГТС может быть причинен значительный ущерб экологической обстановке и экономике района.
Решение этих проблем требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов объектов экономики и органов местного самоуправления, правильного построения единой системы управления в чрезвычайных ситуациях на территории Казанского муниципального района.
В целях создания системности действий всех структур района, продвижения реализации современных технологий в области обеспечения защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени необходимо применение программного метода.
4. Цели и задачи муниципальной программы
а) Улучшение качества обучаемого населения по знаниям в области ГОиЧС.
Совершенствование системы подготовки населения по вопросам гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Приобретение учебно-методических пособий и стендов в области безопасности жизнедеятельности и антитеррористической защищенности в УКП.
б) Повышение уровня защиты населения и территории района от угроз, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного характера.
Создание условий по безаварийному пропуску паводковых вод в весенне-летний период.
Для решения данной задачи планируется: провести работы по страхованию, ремонту, содержанию и обслуживанию гидротехнических сооружений (дамб, плотин) на территории района (не менее 3 ГТС) - подсыпка грунта, санитарная чистка территории ГТС от высокой травы, кустарника и деревьев (ст. 9 Федерального Закона от 21.07.1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"), оказание услуг по предоставлению специализированной гидрометеорологической информации и информационной продукции.
в) Организация безопасности людей на водных объектах.
Реализация комплекса мер направленных на повышение готовности к обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Для решения данной задачи планируется приобрести оборудование, инвентарь для создания условий по спасению людей на водных объектах, исключению гибели и сокращению травматизма населения на водных объектах.
г) Создать условия для организации добровольной пожарной охраны, в части обеспечения необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности
д) Обеспечить деятельность ЕДДС
е) обеспечить своевременную оплату жилищно-коммунальных услуг отдельных постов пожарной охраны на территории района
ж) Оформить документацию необходимую для безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений на территории района.
5. Срок выполнения муниципальной программы.
Реализация Программы рассчитана на 2020 - 2022 годы.
6. Финансовое обеспечение муниципальной программы.
Программа реализуется за счет средств местного бюджета Казанского муниципального района (Приложение 1).
Расходы на реализацию Программы на 2020 - 2022 годы составят 20627,0 тысяч рублей согласно приложению, в том числе по годам:
- 2020 год - 5742 тысяч рублей;
- 2021 год - 8892 тысяч рублей:
- 2022 год - 5993 тысяч рублей:
Объемы финансирования на 2020 - 2022 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из его возможностей и действующих цен на товары (работы, услуги).
7. Система основных программных мероприятий.
Система программных мероприятий приведена в Приложении 1 настоящей муниципальной программы.
8. Ожидаемые результаты муниципальной программы.
За период реализации Программы при соблюдении графика финансирования повысится:
1. Уровень подготовки населения по вопросам гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. Уровень защиты населения и территории района от угроз, возникающих при техногенных пожарах, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Уровень реагирования ЕДДС района на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, уровень информирования администрации района, сельских поселений и районных служб о случившихся фактах и принятых мерах при ликвидации последствий ЧС.
4. Обеспечиться выезд в любое время года из расположения отдельных постов пожарной охраны на территории района
5. Безопасность при эксплуатации гидротехнических сооружений.
В результате реализации Программы ожидается:
- возрастет качество обучаемого населения по знаниям в области ГОиЧС
- создадутся условия по безаварийному пропуску паводковых вод в весенне-летний период.
- создадутся условия по спасению людей на водных объектах, сократиться гибель и травматизм населения на водных объектах
- повысится уровень защиты населения и территории района от пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- улучшиться деятельность ЕДДС района;
- улучшиться оперативность выезда в любое время года из расположения отдельных постов пожарной охраны на территории района
- отсутствие аварийных ситуаций при эксплуатации гидротехнических сооружений.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Организация управления и контроля муниципальной программы
Координацию и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Казанского муниципального района через отдел по ГОиЧС.
Администрация Казанского муниципального района:
а) запрашивает отчеты от сельских поселений и готовит комплексный отчёт о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности её реализации:
- в срок до 10 числа, следующего за отчетным кварталом отчет по установленным формам о финансировании Программы;
- в срок до 10 февраля текущего года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы отчет о ходе её реализации по установленным формам.
б) несёт ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утверждённых значений показателей в ходе реализации Программы;
в) осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы.
К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться специализированные предприятия, организации, физические лица в порядке, установленном действующим законодательством.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного бюджета.
При отсутствии финансирования мероприятий муниципальной программы заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии с контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.