Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 20.03.2020 N 367
Административный регламент
осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки федерального государственного контроля качества образования
I. Общие положения
Наименование функции
1. Осуществление федерального государственного контроля качества образования (далее - государственный контроль).
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль
2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля
3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление государственного контроля, размещается на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.obrnadzor.gov.ru (далее - официальный сайт Рособрнадзора), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 1 (далее - Единый портал).
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - обязательные требования) в:
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
федеральных государственных профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст. 2820; 2016, N 44, ст. 6145);
российских образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации;
образовательных организациях, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
иностранных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации (далее - организации).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
5. Должностные лица Рособрнадзора имеют право:
а) привлекать к проведению проверки организаций экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организациями и не являющихся аффилированными лицами организаций и экспертных организаций;
б) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении проверки во время исполнения служебных обязанностей посещать организацию, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
в) запрашивать и получать от организации документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, по вопросам, подлежащим проверке, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
г) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
д) получать объяснения от работников организации по вопросам, подлежащим проверке;
е) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт организации).
6. Должностные лица Рособрнадзора обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
в) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Рособрнадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении проверки и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 32, ст. 5109) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
д) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций;
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
к) перед началом выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации;
м) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
н) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Рособрнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Рособрнадзора;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
е) на возмещение причиненного в результате действий (бездействия) должностных лиц Рособрнадзора вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств федерального бюджета в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязаны:
а) обеспечить личное присутствие или присутствие иного уполномоченного представителя организации при проведении должностными лицами Рособрнадзора выездной проверки;
б) предоставить должностным лицам Рособрнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций (далее - эксперты) на территорию, в используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию, подобным объектам;
в) не препятствовать должностным лицам Рособрнадзора при проведении проверки;
г) в случае проведения документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Рособрнадзор указанные в запросе документы;
д) до истечения срока устранения выявленного несоответствия уведомить Рособрнадзор об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов.
Описание результата осуществления государственного контроля
9. Результатом осуществления государственного контроля являются решения и меры, принимаемые Рособрнадзором по результатам проведенных мероприятий по государственному контролю, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 9, ст. 1137) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
Меры, принимаемые по результатам проведения проверок качества образования, устанавливаются Федеральным законом N 273-ФЗ.
Результатом осуществления государственного контроля в форме проверок организаций являются:
а) составление акта проверки либо акта о невозможности проведения проверки;
б) в случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам приостановление действия государственной аккредитации образовательной деятельности (далее - государственная аккредитация) полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и установление срока устранения выявленного несоответствия;
в) возобновление действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в случае, если в установленный Рособрнадзором срок организация устранила выявленное несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;
г) лишение организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в случае, если в установленный Рособрнадзором срок организация не устранила выявленное несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемый в ходе проверки лично у проверяемой организации:
самостоятельно разработанные и утвержденные организацией образовательные программы 2;
самостоятельно разработанные и утвержденные организацией адаптированные образовательные программы, определяющие содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся (несовершеннолетних обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (с приложением таких программ) (при наличии таких обучающихся) 3;
договоры о сетевой форме реализации образовательной программы (образовательных программ) (при наличии образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы) 4;
образовательная(ые) программа(ы), совместно разработанная(ые) и утвержденная(ые) несколькими организациями, действующими на основании договора о сетевой форме реализации образовательной программы (образовательных программ) (при наличии образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы) 5;
расписания учебных занятий по всем реализуемым образовательным программам для всех форм обучения 6;
распорядительный акт организации, устанавливающий срок начала учебного года по заочной форме обучения 7;
списки всех учебных групп обучающихся (несовершеннолетних обучающихся) 8;
документы по проведению: учебных занятий (включая проведение текущего контроля успеваемости) в различных формах, в том числе в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками организации и (или) лицами, привлекаемыми организацией к реализации образовательных программ на иных условиях, и в форме самостоятельной работы обучающихся; практик - в форме контактной работы и в иных формах, определяемых организацией; промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся (журналы проведения занятий, ведомости, отчеты и иные документы) 9;
личные заявления обучающихся об ускоренном обучении (при наличии) 10;
индивидуальные учебные планы обучающихся, индивидуальные учебные планы экстернов (при наличии) 11;
документы организации по зачету результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, в том числе при сетевой форме реализации образовательных программ, включая документ организации, определяющий порядок и формы зачета результатов обучения 12;
договоры, заключенные с профильными организациями о проведении практик, предусмотренных основными профессиональными образовательными программами согласно приложению к лицензии на осуществление образовательной деятельности 13;
распорядительные акты организации, подтверждающие назначение руководителей практики 14;
распорядительные акты организации о направлении на практику обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики 15;
рабочие графики (планы) проведения практики, в том числе совместные рабочие графики (планы) проведения практики обучающихся в профильной организации, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования 16;
индивидуальные задания для обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, выполняемые в период практики 17;
задания для обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, выполняемые в период практики 18;
документы, подтверждающие согласование руководителем практики от профильной организации программ практик, содержаний и планируемых результатов практик, индивидуальных заданий (заданий) для обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования, выполняемые в период практики 19;
аттестационные листы, содержащие сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций по образовательным программам среднего профессионального образования, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики 20;
дневники практики, отчеты о результатах практики, составленные обучающимися, осваивающими основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования 21;
документы, содержащие результаты прохождения практики обучающимися, осваивающими основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования, в соответствии с установленными согласно программам практики формами отчетности 22;
распорядительные акты организации о назначении из числа работников организации руководителя практической подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам ординатуры 23;
документ организации, устанавливающий порядок разработки и утверждения программ ординатуры 24;
распорядительный акт организации, определяющий число обучающихся, научное руководство которыми одновременно осуществляет научный руководитель по реализуемым в соответствии с лицензией основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам аспирантуры 25;
распорядительные акты организации о назначении обучающемуся по программе аспирантуры (адъюнктуры) научного руководителя и утверждению темы научно-исследовательской работы 26;
документы и материалы по проведению научно-исследовательской работы, в рамках которой обучающиеся по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) выполняют самостоятельные научные исследования 27;
примерные основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, прошедшие экспертизу централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями 28;
документы организации, подтверждающие привлечение централизованных религиозных организаций к учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии 29;
документы, содержащие сведения о выполнении обучающимися, допущенными к государственной итоговой аттестации, учебного плана или индивидуального учебного плана по соответствующим основным профессиональным образовательным программам 30;
локальные нормативные акты организации, определяющие особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий по основным профессиональным образовательным программам высшего образования 31;
распорядительные акты организации, устанавливающие сроки проведения государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам высшего образования 32;
утвержденные организацией программы государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций 33;
документы, подтверждающие обеспечение обучающихся доступом к электронным научным и образовательным ресурсам, профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам, в том числе договоры, заключенные с прямыми правообладателями таких ресурсов 34;
документы, подтверждающие наличие в организации лицензионного программного обеспечения 35;
локальные нормативные акты организации, устанавливающие:
порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта организации 36;
соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года 37;
порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной программы 38;
порядок освоения факультативных и элективных дисциплин (модулей) по основным образовательным программам высшего образования 39;
порядок участия обучающихся в формировании содержания своего профессионального образования 40;
порядок зачета организацией результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность 41;
порядок организации образовательного процесса при использовании сетевой формы реализации основных профессиональных образовательных программ 42;
локальные нормативные акты организации, определяющие:
язык, языки образования, а также порядок получение высшего образования на иностранном языке в соответствии с образовательной программой 43;
условия и порядок зачисления экстернов в организацию, сроки прохождения ими промежуточной и государственной итоговой аттестации 44;
распорядительные акты организации, регламентирующие:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) 45;
соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) 46;
способ идентификации личности обучающегося в электронной информационно-образовательной среде организации (при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) 47;
порядок и форму зачета результатов обучения в качестве результата промежуточной аттестации при представлении обучающимся документов, подтверждающих освоение им образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации 48;
способ ведения учета и хранения результатов обучения, внутреннего документооборота, связанных с реализацией образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) 49;
документы, содержащие информацию о результатах освоения обучающимися образовательных программ, в том числе реализуемых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме (при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) 50;
документы, подтверждающие в случае реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
создание условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды 51;
контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения 52;
штатные расписания научно-педагогических работников 53;
индивидуальные планы работы работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ 54;
приказы о приеме на работу работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ 55;
копии документов об ученых степенях и (или) ученых званиях, о богословских степенях и (или) богословских званиях, о повышении квалификации, профессиональной переподготовке работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в сфере образования 56;
журналы регистрации вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте, целевого инструктажа, с подписями работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ, прошедших инструктаж по охране труда 57;
документы организации о направлении работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ, на предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу, а также периодические и внеочередные медицинские осмотры 58;
договоры гражданско-правового характера, заключенные с работниками, привлекаемыми к реализации образовательных программ 59;
трудовые договоры, заключенные с работниками, привлеченными к реализации образовательных программ 60;
справки с основного места работы с указанием должности и стажа работы научно-педагогических работников, для которых данная организация является местом работы по совместительству 61;
документы, подтверждающие стаж педагогической работы научно-педагогических работников 62;
документы организации по планированию дополнительного профессионального образования работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ 63;
документы, подтверждающие проведение аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников, заключивших трудовые договоры на неопределенный срок, за исключением педагогических работников, указанных в пункте 22 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408) (далее - Порядок N 276), включающие:
распорядительные акты организации о создании аттестационной комиссии за последние 5 лет 64;
распорядительные акты организации о проведении аттестации педагогических работников за последние 5 лет 65;
графики проведения аттестации педагогических работников 66;
внесенные в аттестационную комиссию представления организации на педагогических работников, привлеченных к реализации основных и дополнительных образовательных программ за последние 5 лет 67;
оформленные протоколами результаты аттестации педагогических работников за последние 5 лет 68;
документы, подтверждающие проведение аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников, заключивших трудовые договоры на неопределенный срок, за исключением педагогических работников, указанных в пункте 5 Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 293 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37014) (далее - Порядок N 293), включающие:
локальный акт организации, устанавливающий порядок формирования и регламент деятельности аттестационных комиссий 69;
распорядительные акты организации о создании аттестационных комиссий за последние 5 лет 70;
внесенные в аттестационную комиссию представления на педагогических работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, за последние 5 лет 71;
оформленные протоколами решения аттестационных комиссий за последние 5 лет 72;
для организации, реализующей образовательные программы медицинского образования и фармацевтического образования:
документы, подтверждающие наличие условий для практической подготовки обучающихся, обеспечивающейся путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, в соответствии с частью 4 статьи 82 Федерального закона N 273-Ф3 73;
договоры между организацией и медицинской организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, организацией, осуществляющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья 74.
11. Необходимость в запросе документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2019, N 41, ст. 5737), отсутствует.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля
Порядок информирования об исполнении функции
12. Информация об исполнении государственной функции, включающая в себя место нахождения и график работы Рособрнадзора, номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции, адрес официального сайта Рособрнадзора, электронной почты, нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции, в том числе текст настоящего Административного регламента, ежегодный план проведения Рособрнадзором плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План проверок), информация о результатах проверок, проведенных Рособрнадзором, справочная информация, размещаются в электронной форме на официальном сайте Рособрнадзора, в федеральном реестре и на Едином портале, а также на стендах по месту нахождения Рособрнадзора.
13. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции на личном приеме, в устной форме по телефону, путем направления письменного обращения в Рособрнадзор, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), в том числе в электронной форме, а также с помощью Федерального реестра и Единого портала.
Срок осуществления государственного контроля
14. Срок осуществления государственного контроля при проведении каждой из проверок, как документарной, так и выездной, в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Рособрнадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Рособрнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок проведения проверок, как документарной, так и выездной, в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу. При этом общий срок проведения проверки указанной организации не может превышать 60 рабочих дней.
15. Государственный контроль в отношении организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Рособрнадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Рособрнадзора в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
16. Государственный контроль на территории опережающего социально-экономического развития в отношении организаций, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития (далее - резидент территории опережающего социально-экономического развития), осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 26; 2019, N 30, ст. 4156).
Срок проведения плановой проверки составляет не более чем 15 рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Рособрнадзора, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 5 рабочих дней.
17. Государственный контроль на территории свободного порта Владивосток в отношении организаций, являющихся резидентами свободного порта Владивосток (далее - резиденты свободного порта Владивосток), осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4338; 2019, N 30, ст. 4156).
Срок проведения плановой проверки составляет не более чем 15 рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента свободного порта Владивосток, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц Рособрнадзора, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 5 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
18. Осуществление государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении плановых и (или) внеплановых проверок;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки и принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
4) контроль за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в связи с неустранением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;
5) организация проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Принятие решения о проведении плановых и (или) внеплановых проверок
19. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются:
1) План проверок, формируемый на один год, утвержденный руководителем Рособрнадзора в соответствии со статьей 9 Федерального закона 294-ФЗ, и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2019, N 5, ст. 393);
2) приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) выявление Рособрнадзором нарушения обязательных требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
4) выявление Рособрнадзором нарушения обязательных требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона N 273-ФЗ.
20. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора.
Уполномоченный специалист Рособрнадзора готовит проект приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении выездной или документарной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) и от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
21. Проект соответствующего приказа (распоряжения) Рособрнадзора подготавливается уполномоченным специалистом Рособрнадзора не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки.
Проект приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении проверки направляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора.
22. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, уполномоченными на проведение проверки, которые указаны в приказе (распоряжении) Рособрнадзора.
23. К проведению проверки в установленном Федеральным законом N 294-ФЗ порядке привлекаются эксперты, аттестованные Рособрнадзором, и (или) представители экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Привлеченные к проведению проверки эксперты и (или) представители экспертных организаций указываются в приказе (распоряжении) Рособрнадзора.
Рособрнадзор принимает решение о привлечении к проведению проверки экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемой организации.
24. Копия приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении проверки передается должностному лицу Рособрнадзора, уполномоченному на проведение проверки, в день издания приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении проверки.
25. О проведении плановой проверки организация уведомляется Рособрнадзором не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) Рособрнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется Рособрнадзором не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
26. Информацию о проверке уполномоченный специалист Рособрнадзора вносит в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования (далее - ГИС надзора в сфере образования) в соответствии с Правилами формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 719 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4448) (далее - Постановление N 719) и в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351) (далее - Постановление N 415).
27. Результатом административной процедуры является изданный приказ (распоряжение) Рособрнадзора о проведении проверки, а также документы, подтверждающие надлежащее уведомление организации, в отношении которой осуществляется государственный контроль, о предстоящей проверке.
Проведение проверки
28. Основанием начала административной процедуры проведения проверки является приказ (распоряжение) Рособрнадзора о проведении проверки.
29. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах и на официальном сайте организации, устанавливающие права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности организации и связанные с исполнением организацией обязательных требований.
В ходе документарной проверки рассматривается имеющаяся в Рособрнадзоре информация о деятельности организации в соответствии с целями и задачами проверки, в том числе акты предыдущих проверок Рособрнадзора, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также информация, размещенная на официальном сайте организации.
В ходе документарной проверки должностные лица Рособрнадзора, уполномоченные на проведение проверки, проводят анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе ее локальных правовых актов, в соответствии с целями и задачами проверки.
30. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Рособрнадзора, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, не позднее 5 рабочих дней со дня начала проверки готовит в организацию мотивированный запрос (письмо) Рособрнадзора с требованием о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
В запросе указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении проверки.
31. Запрос направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
32. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Рособрнадзор запрашиваемые документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
33. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представленных в Рособрнадзор, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
34. Документы, представленные организацией, передаются должностному лицу Рособрнадзора, уполномоченному на проведение проверки, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов в Рособрнадзор.
35. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Рособрнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
36. Организация, представляющая в Рособрнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в документах, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Рособрнадзор документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
37. Должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушений обязательных требований, Рособрнадзор вправе провести выездную проверку.
38. При проведении документарной проверки Рособрнадзор не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Рособрнадзором от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
39. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах и на официальном сайте организации, устанавливающие права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности организации и связанные с исполнением организацией обязательных требований, а также состояние используемых организацией при осуществлении образовательной деятельности помещений, оборудования, подобных объектов.
40. До выезда в организацию должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет рассмотрение имеющихся в Рособрнадзоре документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещенных организацией на своем официальном сайте.
41. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения организации и по месту осуществления образовательной деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, служебного удостоверения, вручения под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации заверенной копии приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении выездной проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с указанным приказом (распоряжением), а также с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Перед началом выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, ознакамливает его с требованиями настоящего Административного регламента.
42. В ходе выездной проверки проводится:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных правовых актов организации по вопросам, подлежащим проверке;
анализ информации, размещенной организацией на ее официальном сайте, по вопросам, подлежащим проверке;
осмотр зданий, помещений, материально-технической базы организации.
43. По завершении выездной проверки должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, производит в журнале учета проверок (при наличии) запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленное несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица Рособрнадзора или должностных лиц Рособрнадзора, уполномоченных на проведение проверки, его или их подписи.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.
44. Информацию о проведении проверки должностное лицо Рососбрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, вносит в ГИС надзора в сфере образования в соответствии с Постановлением N 719 и в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением N 415.
45. Результатом административной процедуры является завершение проверки должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки.
Оформление результатов проверки и принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки
46. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются проведенные в ходе проверки мероприятия.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении проверки должностные лица Рособрнадзора.
Должностными лицами, ответственными за принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, являются уполномоченные специалисты Рособрнадзора.
47. По результатам проверки должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, непосредственно после ее завершения оформляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
48. Если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, повлекшими невозможность проведения проверки, составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Рособрнадзор в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.
К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами, привлеченными к проведению проверки, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
49. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
50. При проведении выездной проверки в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего структурного подразделения Рособрнадзора.
51. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается в Рособрнадзоре, а второй экземпляр акта проверки не позднее 5 рабочих дней после окончания проверки передается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Рособрнадзора.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Рособрнадзора, уполномоченного на проведение проверки, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Рособрнадзора, уполномоченного на проведение проверки, составившего данный акт, проверяемой организации способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемой организацией.
52. Если в ходе проверки должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, выявлено несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - несоответствие) не позднее 5 рабочих дней со дня выявления несоответствия вопрос о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки рассматривается коллегиальным органом Рособрнадзора. Решение коллегиального органа Рособрнадзора по вопросу приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, которое носит для Рособрнадзора рекомендательный характер, оформляется протоколом (далее - протокол коллегиального органа Рособрнадзора о рассмотрении вопроса о приостановлении действия государственной аккредитации).
53. Уполномоченный специалист Рособрнадзора в течение 10 рабочих дней со дня выявления несоответствия готовит проект приказа (распоряжения) Рособрнадзора о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с установлением срока устранения выявленного при проверке несоответствия, который не может превышать 6 месяцев.
54. Проект приказа (распоряжения) Рособрнадзора о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с установленным сроком устранения выявленного при проверке несоответствия направляется на подпись руководителю Рособрнадзора с приложением протокола коллегиального органа Рособрнадзора о рассмотрении вопроса о приостановлении действия государственной аккредитации.
55. Уполномоченный специалист Рособрнадзора в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) Рособрнадзора о приостановлении действия государственной аккредитации обеспечивает подготовку и направление в организацию, ее учредителю (учредителям), органу исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющему государственное управление в сфере образования, или органу местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования муниципального образования, на территории которого находится организация, а также в органы прокуратуры Российской Федерации заверенную копию данного приказа (распоряжения) Рособрнадзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
56. Уполномоченный специалист Рособрнадзора в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) Рособрнадзора о приостановлении действия государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
57. Уполномоченный специалист Рособрнадзора вносит в ГИС надзора в сфере образования в соответствии с Постановлением N 719 и в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением N 415 информацию о мерах, принятых по результатам проведения проверки.
58. Результатом административной процедуры являются:
оформленный акт проверки, а также документы, подтверждающие надлежащее уведомление организации, в отношении которой осуществляется государственный контроль, о результатах проверки;
изданный приказ (распоряжение) Рособрнадзора о приостановлении действия государственной аккредитации, а также документы, подтверждающие надлежащее уведомление организации, в отношении которой осуществляется государственный контроль, о приостановлении действия государственной аккредитации.
Контроль за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в связи с неустранением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам
59. Основанием для начала административной процедуры контроля за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия, включая принятие мер в связи с неустранением несоответствия, является истечение срока устранения выявленного несоответствия или поступившее в Рособрнадзор до истечения срока устранения выявленного несоответствия уведомление организации об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов (далее - уведомление организации).
60. При поступлении в Рособрнадзор уведомления организации уполномоченный специалист Рособрнадзора в течение 30 дней после получения уведомления проводит проверку содержащейся в уведомлении организации информации. По результатам проверки подписывается акт, устанавливающий факт устранения или неустранения выявленного несоответствия.
В случае непоступления в Рособрнадзор уведомления организации по истечении установленного организации срока устранения выявленного несоответствия составляется и подписывается акт, устанавливающий факт непоступления в Рособрнадзор уведомления организации.
61. Не позднее 5 рабочих дней со дня оформления акта, устанавливающего факт устранения несоответствия, вопрос о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки рассматривается коллегиальным органом Рособрнадзора. Решение коллегиального органа Рособрнадзора по вопросу возобновления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, которое носит для Рособрнадзора рекомендательный характер, оформляется протоколом (далее - протокол коллегиального органа Рособрнадзора о рассмотрении вопроса о возобновлении действия государственной аккредитации).
62. Оформленный акт, устанавливающий факт устранения несоответствия, уполномоченный специалист Рособрнадзора направляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора со служебной запиской о результатах проверки информации, содержащейся в уведомлении организации.
По результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора акта и служебной записки, указанных в абзаце первом настоящего пункта, оформляется резолюция о необходимости подготовки проекта приказа (распоряжения) Рособрнадзора о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
63. Уполномоченный специалист Рособрнадзора в течение 10 рабочих дней со дня получения служебной записки, рассмотренной руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора, указанной в пункте 62 настоящего Административного регламента, готовит проект приказа (распоряжения) Рособрнадзора о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием даты возобновления государственной аккредитации, направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора с приложением протокола коллегиального органа Рособрнадзора о рассмотрении вопроса о возобновлении действия государственной аккредитации.
64. Действие государственной аккредитации возобновляется со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия.
65. Уполномоченный специалист Рособрнадзора в течение 5 рабочих дней после издания приказа (распоряжения) Рособрнадзора о возобновлении действия государственной аккредитации направляет в организацию, ее учредителю (учредителям), органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органу местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, а также соответствующим органам прокуратуры Российской Федерации заверенную копию данного приказа (распоряжения) Рособрнадзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
66. Уполномоченный специалист Рособрнадзора в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) Рособрнадзора о возобновлении действия государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
67. Уполномоченный специалист Рособрнадзора вносит в ГИС надзора в сфере образования в соответствии с Постановлением N 719 и в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением N 415 информацию о мерах, принятых по результатам проведения проверки.
68. Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта, устанавливающего факт неустранения несоответствия (непоступления в Рособрнадзор уведомления организации), вопрос о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки рассматривается коллегиальным органом Рособрнадзора. Решение коллегиального органа Рособрнадзора по вопросу лишения организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, которое носит для Рособрнадзора рекомендательный характер, оформляется протоколом (далее - протокол коллегиального органа Рособрнадзора о рассмотрении вопроса о лишении организации государственной аккредитации).
69. Оформленный акт, устанавливающий факт неустранения несоответствия (непоступления в Рособрнадзор уведомления организации), уполномоченный специалист Рособрнадзора направляет на имя руководителя (заместителя руководителя) со служебной запиской о результатах проверки информации, содержащейся в уведомлении организации, либо о непоступлении в Рособрнадзор уведомления организации по истечении установленного организации срока устранения выявленного несоответствия.
По результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора акта и служебной записки, указанных в абзаце первом настоящего пункта, оформляется резолюция о необходимости подготовки проекта приказа (распоряжения) Рособрнадзора о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
70. Уполномоченный специалист Рособрнадзора в течение 10 рабочих дней со дня получения служебной записки, рассмотренной руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора, указанной в пункте 69 настоящего Административного регламента, готовит проект приказа (распоряжения) Рособрнадзора о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора с приложением протокола коллегиального органа Рособрнадзора о рассмотрении вопроса о лишении организации государственной аккредитации.
71. Уполномоченный специалист Рособрнадзора в течение 5 рабочих дней после издания приказа (распоряжения) Рособрнадзора о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки направляет в организацию, ее учредителю (учредителям), органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органу местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, а также соответствующим органам прокуратуры Российской Федерации заверенную копию данного приказа (распоряжения) Рособрнадзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
72. Уполномоченный специалист Рособрнадзора в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) Рособрнадзора о лишении организации государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
73. Уполномоченный специалист Рособрнадзора вносит в ГИС надзора в сфере образования в соответствии с Постановлением N 719 и в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением N 415 информацию о мерах, принятых по результатам проведения проверки.
74. Результатом административной процедуры является изданный приказ (распоряжение) Рособрнадзора о возобновлении, лишении государственной аккредитации, а также документы, подтверждающие надлежащее уведомление организации, в отношении которой осуществляется государственный контроль, об издании приказа (распоряжения) Рособрнадзора о возобновлении, лишении государственной аккредитации.
Организация проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
75. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются:
1) изменение обязательных требований, требующих от организации проведения организационных, технических или иных мероприятий;
2) поступление в Рособрнадзор сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, либо создало угрозу указанных последствий (далее - сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований).
76. Уполномоченный специалист Рособрнадзора:
1) не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственной функции, подготавливает:
проект приказа (распоряжения) Рособрнадзора, вносящий изменения в перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (дал
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 марта 2020 г. N 367 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.