Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации района
от 12 марта 2020 г. N 12-п2
Положение
об организации и проведении проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и проведении проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Закона Псковской области от 11.04.2018 г. N 1849-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Псковской области" и устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль) в подведомственных организациях (далее - подведомственные организации).
Подведомственной организацией является муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Администрация Усвятского района.
Комиссия по осуществлению ведомственного контроля МО "Усвятский район", утвержденная постановлением Администрации Усвятского района, является уполномоченным органом по организации и проведению проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - уполномоченный орган, Комиссия).
1.2. Ведомственный контроль проводится в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет ведомственного контроля
2.1. Предметом проверок является оценка соблюдения подведомственными организациями в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства и (или) устранения нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных проверок.
3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля
3.1. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) неисполнение руководителем подведомственной организации обязанностей, установленных частью 1 статьи 13 настоящего Закона Псковской области от 11.04.2018 г. N 1849 ОЗ;
2) поступление в уполномоченный орган обращений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.
3.3. Подведомственная организация уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
3.4. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз или иных дополнительных проверочных мероприятий, на основании мотивированных письменных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, правовым актом уполномоченного органа срок проведения проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней
3.5.1. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа, проводившего проверку;
3) дата и номер правового акта уполномоченного органа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку;
5) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество руководителя, иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата начала и окончания проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства, лицах, допустивших указанные нарушения, предписываемых сроках устранения выявленных нарушений;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации;
9) подписи должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку.
3.5.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников подведомственной организации, допустивших нарушения трудового законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.3. Акт проверки оформляется в течение пяти рабочих дней со дня ее окончания в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
3.5.4. В случае несогласия с актом проверки руководитель или иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации вправе представить в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки оформленные в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
3.5.5. Возражения, указанные в части 4 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней со дня их поступления рассматриваются уполномоченным органом с уведомлением подведомственной организации о результатах их рассмотрения.
3.5.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6. Лица, по обращению (заявлению) которых проводилась проверка, информируются в письменной форме о результатах проверки в срок не позднее трех календарных дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа акта проверки.
4. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
4.1. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) запрашивать и получать от подведомственной организации документы, иную информацию, необходимые для проведения проверки;
2) проводить при проведении выездной проверки обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, используемых подведомственной организацией.
4.2. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство области, права и законные интересы проверяемой подведомственной организации;
2) проводить проверку при предъявлении служебных удостоверений и копии правового акта уполномоченного органа о проведении проверки;
3) предоставлять руководителю, иным уполномоченным должностным лицам подведомственной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя, иных уполномоченных должностных лиц подведомственной организации с результатами проверки;
5) соблюдать сроки проведения проверки.
4.3. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе:
1) требовать представления документов, иной информации, не относящихся к предмету проверки;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) препятствовать руководителю, иным уполномоченным должностным лицам подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам
5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю
5.1. При проведении проверки руководитель, иные уполномоченные должностные лица подведомственной организации вправе:
1) присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц уполномоченного органа разъяснения и информацию, относящиеся к предмету проверки;
3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. При проведении проверки руководитель, иные уполномоченные должностные лица подведомственной организации обязаны:
1) предоставить запрашиваемые должностными лицами уполномоченного органа документы, иную информацию, необходимые для проведения проверки;
2) предоставить должностным лицам уполномоченного органа возможность при проведении выездной проверки проводить обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, используемых подведомственной организацией.
6. Принятие мер по результатам проведения проверки
6.1. По результатам проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения трудового законодательства в сроки, указанные в акте проверки, и не позднее трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков представить в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений трудового законодательства с приложением копий документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений трудового законодательства.
6.2. Уполномоченный орган обязан принять меры по контролю за устранением подведомственной организацией выявленных нарушений.
6.3. В случае неустранения подведомственной организацией выявленных нарушений трудового законодательства по истечении указанных в акте проверки сроков уполномоченный орган принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Статья 7. Плановые проверки
7.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
7.2. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименования, места нахождения и (или) места фактического осуществления деятельности подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке;
2) предмет каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) форма каждой плановой проверки (выездная или документарная);
5) наименование уполномоченного органа;
6) иные необходимые сведения.
7.3. Ежегодный план утверждается правовым актом уполномоченного органа в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа) в течение десяти рабочих дней со дня принятия правового акта уполномоченного органа об утверждении ежегодного плана.
7.4. Изменения в ежегодный план вносятся правовым актом уполномоченного органа в следующих случаях:
1) ликвидация или реорганизация подведомственной организации;
2) изменение сведений, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) в целях соблюдения условия, указанного в части 1 статьи 4 настоящего Закона.
7.5. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня принятия правового акта уполномоченного органа о внесении изменений в ежегодный план.
7.6. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
7.7. Подведомственная организация уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до дня начала ее проведения посредством направления копии правового акта уполномоченного органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
Статья 8. Внеплановые проверки
8.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) неисполнение руководителем подведомственной организации обязанностей, установленных частью 1 статьи 13 настоящего Закона;
2) поступление в уполномоченный орган обращений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.
8.2. В течение трех рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает правовой акт о проведении проверки.
8.3. Подведомственная организация уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
9. Принятие мер по результатам проведения проверки
9.1. По результатам проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения трудового законодательства в сроки, указанные в акте проверки, и не позднее трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков представить в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений трудового законодательства с приложением копий документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений трудового законодательства.
9.2. Уполномоченный орган обязан принять меры по контролю за устранением подведомственной организацией выявленных нарушений.
9.3. В случае не устранения подведомственной организацией выявленных нарушений трудового законодательства по истечении указанных в акте проверки сроков уполномоченный орган принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
10. Учет мероприятий по контролю
Уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль, ведет учет проводимых проверок подведомственных организаций в журнале по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению. Журнал должен быть прошит и пронумерован. Уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль, размещает информацию о проведенных проверках и выявленных нарушениях трудового законодательства на официальном сайте муниципального образования "Усвятский район" http://usvjaty.reg60.ru.
11. Ответственность уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления ведомственного контроля
11.1. Уполномоченные должностные лица на проведение проверки в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок подведомственных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. В случае выявления ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) уполномоченными должностными лицами на проведение проверки в Администрации Усвятского района проводится служебная проверка в отношении них в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
12. Обжалование действий (бездействия), решений уполномоченных должностных лиц
12.1. Действия (бездействие), решения уполномоченных должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, могут быть обжалованы в уполномоченный орган и (или) в суд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.2. Обращения (жалобы) на действия (бездействия), решения уполномоченных должностных лиц рассматриваются уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.