06.11.2017 в районе садового некоммерческого товарищества Красный Пахарь (Верхнеуслонский район, Республика Татарстан) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом Bell-407 RA-01927 ООО "Басма" г. Казань (сертификата эксплуатанта не имеет).
25.07.2018 в районе посадочной площадки "Городской аэродром" (г. Новосибирск) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом Cirrus SR-22 RA-01781 ООО "ТрансСервис" г. Томск (сертификата эксплуатанта не имеет).
Авиационные происшествия произошли в результате потери пилотами воздушных судов пространственной ориентировки при попадании в условия ограниченной видимости.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, легкие либо сверхлегкие воздушные суда (далее - ВС), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на вертолеты, легкие и сверхлегкие ВС, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, легкие либо сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на вертолеты, легкие и сверхлегкие ВС, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с вертолетом Bell-407 RA-01927 и ЕЭВС самолетом Cirrus SR-22 RA-01781, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.2.2. с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС:
- провести занятия по правилам выполнения визуальных полетов (далее - ПВП) в условиях, близких к установленному метеоминимуму, а также принятия решения на вылет по ПВП и действиям при встрече с погодными условиями, не позволяющими продолжить полет по ПВП, с учетом требований Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128. Обратить внимание членов летных экипажей ВС на порядок распределения внимания для контроля пространственного положения ВС с помощью приборов при маневрировании на малой высоте в условиях ограниченной видимости;
- провести дополнительные занятия по изучению требований пункта 6 и Приложений N 4 и N 6 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 21.11.2005 N 139.
- повторно изучить требования приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете в результате попадания в метеорологические условия к которым экипаж и/или ВС не были допущены (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категории LOC-I и UIMC).
1.3. использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, используемых в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа ВС в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Первый заместитель Министра транспорта |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 28 мая 2020 г. N 511-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с вертолетом Bell-407 RA-01927 и единичным экземпляром воздушного судна самолетом Cirrus SR-22 RA-01781"
Текст приказа опубликован не был