См. справку об административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства", постановлениями администрации Гороховецкого района от 03.12.2010 N 1428 "О Порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе", от 04.12.2015 N 1325 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Гороховецкого района", в целях определения последовательности исполнения административных процедур, связанных с реализацией прав граждан на получение муниципальных услуг, администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Гороховецкого района от 25.03.2019 N 257 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новая жизнь".
Глава администрации района |
Д.В. Наумов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем"
(утв. постановлением администрации района от 10 июня 2020 г. N 566)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по оказанию муниципальной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями (далее - муниципальная услуга) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по опеке и попечительству.
1.2. Заявители муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане.
1.3. Порядок информирования заявителей муниципальной услуги о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района по адресу: Владимирская область, город Гороховец, Советская ул., д. 17, кабинет 8;
- с использованием средств телефонной связи, телефон специалистов отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района: тел./факс 8(49238) 2-12-05;
- через интернет-сайт управления образования администрации Гороховецкого района http://Гороховец-образование.рф;
- по электронной почте управления образования администрации Гороховецкого района
- gorohobrazovanie@mail.ru;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)"
- в филиале государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Владимирской области в г. Гороховце" (далее - "МФЦ" ) по адресу: 601483, г. Гороховец, ул. Лермонтова, д. 4;
телефоны: 8 (49-238) 2-12-14, 8 (49-238) 2-12-17;
адрес электронной почты: mku.mfc.goroh@elcom.ru;
интернет-сайт МФЦ.
1.3.2. Порядок получения информации заявителем муниципальной услуги по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.2.1. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
1.3.3. Режим работы специалистов отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов;
- обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
Дни приема посетителей:
- вторник с 8.00 до 12.00 часов;
- четверг с 8.00 до 12.00 часов.
1.3.4. Режим работы МФЦ:
- вторник 8.30 -19.00
- среда 8.30 -16.00
- четверг 8.30 -17.00
- пятница 8.30 -17.00
- суббота 8.30 -14.30;
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление муниципальной услуги, заявитель муниципальной услуги вправе обратиться в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района:
- в устной форме;
- по телефону;
- в письменном виде;
- по электронной почте;
- через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем муниципальной услуги указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
До заявителя муниципальной услуги доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Если информация, полученная в отделе опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в письменном виде на имя начальника управления образования администрации Гороховецкого района.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю муниципальной услуги сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
1.3.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется на территории муниципального образования Гороховецкий район отделом опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями;
- выдача заключения о невозможности граждан быть усыновителями.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Общий максимальный срок предоставления информации заявителем по телефону не должен превышать 15 минут, в отделе опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района не более 15 минут.
2.4.2. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не должен превышать 15 минут.
2.4.3. Срок исполнения муниципальной услуги при письменном обращении получателя не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.07.2013 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановление Правительства РФ от 29.03.2000 года N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания их в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющимися гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранным гражданами или лицами без их гражданства";
- закон Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области";
- постановление главы Гороховецкого района от 24.11.2009 N 1275 "Об определении управления образования администрации Гороховецкого района органом, исполняющим государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Гороховецком районе".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявители, желающие усыновить ребенка, подают в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями (далее - заявление), (приложение N 1 к регламенту) в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) граждан, желающих усыновить ребенка;
- сведения о документах, удостоверяющих личность граждан, желающих усыновить ребенка;
- сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребенка;
- сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в подпунктах 9 - 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
- сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Граждане, желающие усыновить ребенка, подтверждают своими подписями с проставлением даты подачи заявления, указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) краткая автобиография лица, желающего усыновить ребенка;
б) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
в) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если граждане, желающие усыновить ребенка, состоят в браке);
д) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Указанные документы заявитель предоставляет самостоятельно.
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего регламента, могут быть поданы заявителем в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта управления образования администрации Гороховецкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,либо через МФЦ.
В случае личного обращения в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.3. Специалист отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных гражданами в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 2.6.1 настоящего регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанных в подпунктах г) и д) пункта 2.6.1 настоящего регламента, то специалист отдела опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.6.4. Специалист отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением, а также обеспечивает информирование граждан, желающих усыновить либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, а также оказывает содействие в подготовке таких документов.
Ответы на запросы отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами 4-6 подпункта 2.6.1 настоящего регламента направляются уполномоченным органом в отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
2.6.5. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего регламента, принимаются отделом опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района в течение года со дня их выдачи, документы, предусмотренные подпунктом "в", - в течение 6 месяцев со дня их выдачи.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (необходимых для выдачи заключения о возможности гражданина быть усыновителем), являются:
- предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя (об этом в течение 3-х дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
- неправильное оформление предоставленных документов (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие в отделе опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, на момент принятия решения о возможности граждан быть усыновителями.
Повторное обращение заявителей допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не оказывается.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Время приема заявления и необходимых документов у получателя муниципальной услуги, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя муниципальной услуги - день поступления запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Управление образования администрации Гороховецкого района обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.12.2. Прием заявлений осуществляется в помещении управления образования администрации Гороховецкого района.
2.12.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до заинтересованных лиц информации о наименовании учреждения.
2.12.4. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
2.12.5. В зданиях (помещениях) оборудуются места для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей муниципальной услуги.
2.12.6. Места на подачу и получение документов, места для приема заявителей оборудуются столами и стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.7. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.12.8. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, макет и образцы заявлений о предоставлении государственной услуги (запроса). Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для посетителей информацию о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. К показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги относятся:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность населения предоставлением муниципальной услуги;
- доступность оказываемой муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение муниципальной услуги (оперативность);
- количество обращений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- количество жалоб на должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- количество судебных обжалований решений по предоставлению муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через МФЦ документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме,а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием документов от заявителя, необходимых для выдачи заключения о возможности заявителя быть усыновителем; регистрация документов.
3.1.2. Направление запросов посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.3. Обследование условий жизни заявителя муниципальной услуги.
3.1.4. Подготовка заключения о возможности (либо о невозможности) гражданина быть усыновителем.
3.2. Прием документов от заявителя, необходимых для выдачи заключения о возможности заявителя быть усыновителем; регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя муниципальной услуги является его обращение с заявлением в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района (приложение N 1 к регламенту) и комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района осуществляет регистрацию заявления.
Специалист отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района на заявлении проставляет дату принятия заявления, регистрационный номер, свою подпись.
3.2.3. Специалист отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района делает копии предоставленных документов, верность изготовленных копий свидетельствует своей подписью с расшифровкой фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, копии заверяются печатью. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
3.2.4. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 15 минут.
3.2.5. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения.
Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 3 дней.
3.3. Направление запросов посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.1. Основанием для направления запросов посредством межведомственного информационного взаимодействия является подача гражданином заявления и указание в нем сведений, предусмотренных абзацами 4 - 6 пункта 2.6.1. настоящего регламента.
3.3.2. Запросы направляются специалистом отдела опеки и попечительства управления образования администрации администрации Гороховецкого района в соответствующие уполномоченные органы в течение 2 рабочих дней со дня предоставления заявления.
3.3.3. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. Ответы на запросы о предоставлении документов направляются в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
3.5. Обследование условий жизни заявителя муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя муниципальной услуги является его заявление о выдаче заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем и подтверждение соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента.
3.5.2. В целях подготовки заключения о возможности гражданина быть усыновителем специалисты отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, проводят обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.
3.5.3. При обследовании условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, специалисты отдела опеки и попечительства оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
В случае предоставления гражданином документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта управления образования администрации Гороховецкого района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через МФЦ, специалисту отдела опеки и попечительства представляются также оригиналы указанных документов.
3.5.4. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности граждан быть усыновителями указываются в акте обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка (далее - акт обследования)(приложение N 2 к регламенту). Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования.
3.5.5. Акт обследования подписывается специалистом, проводившим обследование, начальником управления образования администрации Гороховецкого района. Акт обследования составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его утверждения, второй хранится в отделе опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района.
3.6. Подготовка заключения о возможности (либо о невозможности) гражданина быть усыновителем.
3.6.1. Основанием для подготовки заключения о возможности (либо о невозможности) гражданина быть усыновителем является заявление о выдаче заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем, приложенные к нему документы, подтверждение соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, и акт обследования условий жизни гражданина.
3.6.2. Специалист, принявший документы, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления на основании указанных в нем сведений, документов, приложенных к заявлению, и акта обследования готовит проект заключения о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо проект заключения о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа(приложение N 3 к регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 3 отсутствует
В случае если выявлено, что граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, относятся к лицам, указанным в подпункте 10 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, и не относятся к лицам, указанным в подпунктах 1 - 9 и 11 - 13 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, информация об этом указывается в заключении о возможности граждан быть усыновителями.
Проект заключения согласовывается заведующим отделом опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района с начальником управления образования администрации Гороховецкого района и передается ему на подпись.
3.6.3. Заключение о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Вместе с заключением о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
На основании заключения о возможности гражданина быть усыновителем в течение 3 дней со дня его подписания специалист отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района вносит сведения о лицах, желающих усыновить ребенка, в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка.
3.7. Услуга в электронной форме не предоставляется. Формы заявлений о предоставлении услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
3.8. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.8.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги, специалист МФЦ уведомляет заявителя о возможном наличии препятствий для предоставления услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя внести изменения в комплект документов и устранить недостатки, документы возвращаются заявителю для корректировки.
Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в многофункциональном центре, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, документы принимаются и регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
3.8.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за исполнением настоящего регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником управления образования администрации Гороховецкого района.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц). Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, муниципальных служащих, работников.
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования администрации Гороховецкого района, администрацию Гороховецкого района, МФЦ.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- специалистов отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гороховецкого района, ответственных за предоставление муниципальной услуги - начальнику управления образования администрации Гороховецкого района;
- начальника управления образования администрации Гороховецкого района - главе администрации Гороховецкого района;
- специалиста МФЦ - руководителю МФЦ.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги,
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено пунктом 2.6. настоящего регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не соответствуют пунктам 2.7 и 2.8 настоящего регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста муниципального образовательного учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Гороховецкого района, управления образования администрации Гороховецкого района, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, специалиста МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа либо муниципального служащего, специалиста МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, специалиста МФЦ. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Гороховецкого района, управление образования администрации Гороховецкого района, МФЦ подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения
о возможности быть усыновителем"
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без
попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год и место рождения)
Гражданство ____________ Документ, удостоверяющий личность: _____________
_________________________________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес места жительства __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полный адрес места жительства, подтвержденный
регистрацией места жительства, в случае его отсутствия ставится прочерк;
граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской
Федерации и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно
проживают, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни, указывают
сведения о регистрации по месту жительства в одном из поселений (по
выбору этих граждан), находящихся в муниципальном районе, в границах
которого проходят маршруты кочевий гражданина)
Адрес места пребывания __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место
пребывания, в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места
жительства. Указывается полный адрес места пребывания, в случае его
отсутствия ставится прочерк)
Адрес места фактического проживания _____________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает
с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется
подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)
_________________________________________________________________________
(указать субъекты Российской Федерации, в которых проживал(а) ранее,
в том числе проходил службу в Советской Армии, Вооруженных
Силах Российской Федерации)
Номер телефона __________________________________________________________
(указывается при наличии)
Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного
преследования
|
не имел и не имею судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества |
|
не подвергался и не подвергаюсь уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества |
|
не имею неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления |
Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере, страховом номере
индивидуального лицевого счета (СНИЛС) __________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются лицами, основным источником доходов которых являются
страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию
или иные пенсионные выплаты)
Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Родственное отношение к ребенку |
С какого времени зарегистрирован и проживает |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) |
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем |
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть патронатным воспитателем |
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем |
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) |
_________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе |
_________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число,
месяц, год рождения)
|
прошу передать мне в патронатную семью |
_________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число,
месяц, год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство), в приемную или патронатную семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указываются наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в
воспитании детей, сведения о профессиональной деятельности, о
прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью
ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской
Федерации)
Я, ________________________________________________________________,
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и предоставленных мною документах.
Я предупрежден(на) об ответственности за представление
недостоверных либо искаженных сведений.
________________
(подпись, дата)
К заявлению прилагаю следующие документы:
|
краткая автобиография |
|
справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход, или справка с места работы супруга (супруги) с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) |
|
заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключение по форме N 164/у |
|
копия свидетельства о браке |
|
письменное согласие членов семьи на прием ребенка (детей) в семью |
|
копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (прилагается гражданами, за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей) |
|
документы, подтверждающие ведение кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданные органом местного самоуправления соответствующего муниципального района |
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения
о возможности быть усыновителем"
Бланк органа опеки и попечительства
Дата составления акта ______________
Акт
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать
опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо
принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на
воспитание в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
Дата обследования "__" _______ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ____________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни __________________________________
________________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
_________________________________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес места жительства __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
Адрес места фактического проживания _____________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания,
в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства.
Указывается полный адрес места пребывания)
Образование _____________________________________________________________
Профессиональная деятельность ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности,
рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает _____________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
составляет __ кв. м, состоит из __ комнат, размер каждой комнаты: _______
кв. м, ______ кв. м, ____ кв. м, на ___ этаже в ___ этажном доме.
Качество дома (в частности, кирпичный, панельный, деревянный; в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые,
проходные, количество окон) _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (в частности, водопровод,
канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон) ________________
_________________________________________________________________________
Собственником (нанимателем) жилой площади является _________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по
отношению к гражданину)
Основания, подтверждающие право пользования жилым помещением, срок
права пользования жилым помещением ______________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется, если жилое помещение находится в собственности иных лиц)
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное): ______________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр,
занятий, личных вещей ___________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы по месту жительства
гражданина и (или) проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ______________
________________________________________________________________________.
(в частности, характер взаимоотношений между членами семьи, особенности
общения с детьми, детей между собой)
Личные качества гражданина (в частности, особенности характера,
общая культура; наличие опыта общения с детьми, необходимых знаний и
навыков в воспитании детей; сведения о прохождении подготовки лиц,
желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без
попечения родителей, на территории Российской Федерации,
психологического обследования гражданина; отношения между гражданином и
ребенком, отношение к ребенку членов семьи гражданина, а также, если это
возможно, желание самого ребенка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Дополнительные данные обследования _________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
________________________________________________________________________.
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием
конкретных обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование _________________________________
____________________________ _______________ ________________________
(заместитель главы (подпись) (Ф.И.О.)
администрации по социальным
вопросам, начальник
управления образования)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 10 июня 2020 г. N 566 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем"
Вступает в силу с 26 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новая жизнь" от 26 июня 2020 г. N 35