Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, направленное посредством электронной почты, по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2019 N 1635 (далее - Правила) в части проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - общественное обсуждение) в случае осуществления закупок путем проведения повторного конкурса, сообщает следующее.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем Департамент в рамках установленной компетенции считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 Правил общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок путем проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей или превышающей 1 млрд рублей, за исключением закупок, осуществляемых, в том числе путем проведения повторного конкурса.
Вместе с тем положениями части 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс).
Согласно части 2 статьи 55 Закона N 44-ФЗ заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 указанной статьи или новую закупку в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3 части 2 статьи 55 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 55 Закона N 44-ФЗ в случае, если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 57 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 указанной статьи с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку.
Таким образом, положениями частей 2, 6 статьи 55 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения повторного конкурса.
Учитывая изложенное, в случае проведения повторного конкурса в соответствии с основаниями, предусмотренными частями 2, 6 статьи 55 Закона N 44-ФЗ, общественное обсуждение не проводится.
Вместе с тем отмечаем, что порядок проведения повторного конкурса установлен положениями части 3 статьи 55 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, повторный конкурс представляет собой конкурс, проводимый в порядке, установленном частью 3 статьи 55 Закона N 44-ФЗ, в случаях, предусмотренных положениями частей 2, 6 указанной статьи.
С уважением,
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 16 марта 2020 г. N 24-01-08/19804 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был