Письмо Минфина России от 28 февраля 2020 г. N 24-01-08/14899
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев в рамках компетенции обращение в части вопроса о совершенствовании положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд и связанные с расходованием бюджетных средств при заключении заказчиками соответствующих гражданско-правовых договоров (контрактов) в соответствии с доведенным до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В целях оптимизации процедур закупок в 2019 году обеспечено внесение изменений в Закон N 44-ФЗ, предусматривающих:
осуществление планирования закупок посредством формирования одного документа (плана-графика закупок) и сокращения срока начала осуществления закупки после внесения информации в план-график закупок с 10 до 1 дня;
исключение излишних документов при осуществлении закупок (отчетов об исполнении контракта, извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика);
установление возможности осуществления закупок по цене за единицу независимо от предмета закупки;
сокращение сроков осуществления закупок, в том числе увеличение размера начальной (максимальной) цены контракта, при которой возможно проведение короткого аукциона, до 300 млн рублей, а в случае закупок строительных работ - до 2 млрд рублей;
установление по решению уполномоченных органов государственной власти возможности увеличения цены и (или) сроков в размере до 30% при исполнении контрактов на строительство в случае выявления при исполнении контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения на условиях заключенного контракта;
увеличение предельной суммы закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до 300 тыс. рублей, а для закупок государственных или муниципальных учреждений культуры до 600 тыс. рублей;
оптимизации процедуры и сроков проведения запроса котировок в электронной форме, в том числе увеличение размера начальной (максимальной) цены контракта, в пределах которой заказчик вправе проводить запрос котировок в электронной форме, с 500 тыс. рублей до 3 млн рублей;
установление возможности закупки товара у единственного поставщика с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую 3 млн рублей, на принципах "электронного магазина";
возможность заключения контрактов по принципу "контракт жизненного цикла" (приобретение, обслуживание, эксплуатация) при закупке любых новых машин и оборудования.
При этом необходимо отметить, что закупки за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное, осуществляются государственными, муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки за счет средств, полученных в качестве грантов, в соответствующем году в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 28 февраля 2020 г. N 24-01-08/14899
Текст письма опубликован не был