Приказ Министерства экономического развития Республики Алтай от 9 июня 2020 г. N 135-ОД
"Об утверждении форм отчетов проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Алтай, методики эффективности и результативности обеспечения нужд Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай"
В целях исполнения пункта 2 постановления Правительства Республики Алтай от 14 сентября 2016 года N 275 "Об утверждении положения о проведении мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Алтай", руководствуясь Положением о Министерстве экономического развития Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 20 ноября 2014 года N 332 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Алтай и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
формы отчетов проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Алтай;
методику эффективности и результативности обеспечения нужд Республики Алтай.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 29 декабря 2016 года N 223-ОД "Об утверждении форм отчетов проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Алтай, методики эффективности и результативности обеспечения нужд Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2016, 30 декабря);
приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 21 февраля 2017 года N 41-ОД "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 29 декабря 2016 года N 223-ОД" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2017, 27 февраля);
приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 18 января 2018 года N 6-ОД "О внесении изменений в таблицу N 2 приложения N 1 к приказу Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 29 декабря 2016 года N 223-ОД" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2018, 18 января);
приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 30 марта 2018 года N 70-ОД "О внесении изменений в таблицу N 2 приложения N 1 к приказу Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 29 декабря 2016 года N 223-ОД" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2018, 30 марта).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра А.С. Белекову.
Министр |
В.В. Тупикин |
Утверждены
Приказом Министерства
экономического развития
Республики Алтай
от 9 июня 2020 г. N 135-ОД
Формы
отчетов проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Алтай
Таблица N 1
Отчет
об осуществлении закупочной деятельности за 20__ г.
|
Всего процедур |
Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
|||||
Конкурсы в электронной форме |
Аукционы |
Запрос котировок в электронной форме |
Запрос предложений в электронной форме |
||||
Открытый конкурс в электронной форме |
Конкурс с ограниченным участием в электронной форме |
электронные |
закрытые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Количественные характеристики способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | |||||||
1. Всего проведено процедур |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Количество несостоявшихся процедур 1 Р228 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Количество несостоявшихся процедур, которые не привели к заключению контрактов |
|
|
|
|
|
|
|
2. Количество заключенных контрактов и договоров |
|
|
|
|
|
|
|
Количественные характеристики участников закупки товаров, работ, услуг | |||||||
3. Общее количество поданных заявок |
|
|
|
|
|
|
|
4. Общее количество заявок, не допущенных к участию в определении поставщиков |
|
|
|
|
|
|
|
5. Количество обжалований по осуществлению закупок |
|
|
|
|
|
|
|
Стоимостные характеристики способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | |||||||
6. Суммарная начальная (максимальная) цена опубликованных контрактов (лотов) и договоров |
|
|
|
|
|
|
|
6.1. Суммарная начальная (максимальная) цена закупок, по результатам которых заключены контракты и договоры |
|
|
|
|
|
|
|
7. Общая стоимость заключенных контрактов и договоров |
|
|
|
|
|
|
|
Информация о полученной экономии, тысяч рублей | |||||||
8. Экономия по результатам закупок (стр. 6.1 - стр. 7) |
|
|
|
|
|
|
|
1 Если подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана соответствующей.
Ответственное лицо (Ф.И.О.) ____________________ |
Тел.: ____________________ |
"__" __________ ____ г. |
Таблица N 2
Отчет
о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых заказчиками Республики Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг"
N п/п |
Соответствующий пункт части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому осуществлялась закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 2 |
Количество заключенных контрактов, ед. |
Суммарная стоимость заключенных контрактов, тыс. руб. |
|
|
|
|
2 Указывается соответствующий пункт части 1 статьи 93 Федерального закона N 44, в соответствии с которым проводилась закупка товаров, работ, услуг за отчетный период.
Утверждена
Приказом Министерства
экономического развития
Республики Алтай
от 9 июня 2020 г. N 135-ОД
Методика
эффективности и результативности обеспечения нужд Республики Алтай
I. Общие положения
1. Методика эффективности и результативности обеспечения нужд Республики Алтай (далее - Методика) разработана с целью повышения эффективности деятельности государственных заказчиков Республики Алтай по осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. В Методике применяется комплексная оценка показателей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай (далее - оценка, комплексная оценка) в части, касающейся:
а) планирования закупок;
б) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) соблюдения процедурных норм федерального законодательства в сфере закупок;
г) исполнения контрактов;
д) экономности расходования бюджетных средств.
3. Для достижения объективной и сбалансированной оценки при определении итогового показателя осуществляется комплексный анализ посредством применения расчетно-балльного метода в соответствии с критериями, определенными в разделе III настоящей Методики.
4. Итоги комплексной оценки позволят:
а) провести сравнительный анализ эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг государственными заказчиками;
б) принять меры по совершенствованию правовой базы контрактной системы в сфере закупок Республики Алтай;
в) повысить контроль за расходованием бюджетных средств при исполнении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай;
г) выработать рекомендации по повышению эффективности деятельности заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай.
II. Порядок проведения оценки
5. Комплексная оценка государственных заказчиков осуществляется по следующим показателям и коэффициентам значимости к итоговой оценке:
а) показатель экономности расходования бюджетных средств, коэффициент значимости равен 0,15;
б) показатели качественного анализа осуществления закупок, коэффициент значимости равен 0,3;
в) показатели оценки эффективности исполнения контракта, коэффициент значимости к итоговой оценке равен 0,15;
г) показатели качественного планирования закупок, коэффициент значимости равен 0,2;
д) показатели соблюдения процедурных норм федерального законодательства в сфере закупок, коэффициент значимости равен 0,1;
е) показатели средств, затраченных на закупку товаров, работ и услуг, коэффициент значимости равен 0,1.
6. Итоговый показатель комплексной оценки рассчитывается путем суммирования значений показателей комплексной оценки с учетом коэффициента значимости.
7. Для определения комплексной оценки используются следующие балльные шкалы:
а) по итогам отчетного квартала:
Количество баллов |
Оценка деятельности заказчиков |
100-70 |
эффективная |
69-50 |
нормативно эффективная |
49-30 |
низкоэффективная |
29-0 |
неэффективная |
б) по итогам отчетного года:
Количество баллов |
Оценка деятельности заказчиков |
100-80 |
эффективная |
79-60 |
нормативно эффективная |
59-40 |
низкоэффективная |
39-0 |
неэффективная |
8. При комплексной оценке заказчик рассматривается как отдельный субъект комплексной оценки. Комплексная оценка главного распорядителя бюджетных средств рассчитывается из среднего арифметического показателя комплексной оценки с учетом подведомственных учреждений.
III. Значения показателей и критериев комплексной оценки и порядок их расчета
9. Показатель экономности расходования бюджетных средств рассчитывается по сумме всех закупок нарастающим итогом по состоянию на последний день отчетного периода.
Экономность расходования бюджетных средств () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сумма начальных (максимальных) цен контрактов;
- общая стоимость заключенных контрактов.
По итогам показателя присваивается степень экономности расходования бюджетных средств:
Значение показателя эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
Рекомендуемые действия для контрактного управляющего или контрактной службы |
(единственный участник, нет участников, закупка вне конкурсных процедур) |
30 |
неэффективная |
анализ и мониторинг цен для формирования объективных, обоснованных начальных цен государственных контрактов |
|
50 |
низкоэффективная |
изучение рынка; привлечение поставщиков |
|
80 |
нормативно эффективная |
не нуждается в особых действиях; возможно, очень точно определена начальная цена контракта |
|
100 |
эффективная |
особый контроль за исполнением контракта поставщиком на каждом этапе исполнения |
Для заказчиков, у которых отсутствуют конкурентные способы определения поставщиков, значение данного показателя равно 30 баллам (неэффективная).
10. Показатель качественного анализа осуществления закупок рассчитывается как среднеарифметическое значение количества баллов следующих критериев:
а) доля закупок путем проведения конкурсов и аукционов к общей сумме закупок:
,
где:
- общая стоимость контрактов, заключенных по результатам проведенных конкурсов и аукционов;
- общая стоимость заключенных контрактов, за исключением контрактов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
|
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
б) доля закупок путем проведения запроса котировок и запроса предложений к общей сумме закупок:
,
где:
- общая стоимость контрактов, заключенных по результатам проведения запроса котировок и запроса предложений;
- общая стоимость заключенных контрактов, за исключением контрактов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
|
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
в) доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по несостоявшимся процедурам к общему количеству закупок:
,
где:
- общая стоимость контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений и закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- общая стоимость контрактов, заключенных по результатам конкурсов и аукционов, запроса котировок и запроса предложений.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
|
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
г) доля возвращенных заказчику заявок на доработку Уполномоченным органом:
- возвращенные заказчику Уполномоченным органом заявки на доработку;
- все поступившие Уполномоченному органу от заказчика заявки.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
|
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
Для заказчиков, у которых отсутствуют конкурентные способы определения поставщиков, значение данного показателя равно 30 баллам (неэффективная).
11. Показатель оценки эффективности исполнения контракта рассчитывается как среднеарифметическое значение количества баллов следующих критериев:
а) доля заключенных контрактов по итогам проведенных конкурсов и аукционов определяется как отношение количества заключенных контрактов к количеству проведенных конкурсов и аукционов:
,
где:
- доля заключенных контрактов по итогам проведенных конкурсов и аукционов;
- количество заключенных контрактов по итогам проведенных конкурсов и аукционов;
- количество проведенных конкурсов и аукционов.
В идеальной модели показатель исполнения должен стремиться к 1.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
|
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
Показатель не применяется к контрактам, заключенным по итогам запросов котировок и запросов предложений;
б) качество исполнения контрактов, за исключением долгосрочных контрактов (по срокам):
,
где:
- исполнение контрактов;
- количество исполненных в срок контрактов;
- количество заключенных контрактов.
В идеальной модели показатель качества исполнения должен стремиться к 1.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
|
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
в) удельный вес расторгнутых контрактов, в общем числе заключенных контрактов:
,
где:
- количество расторгнутых контрактов;
- количество заключенных контрактов, за исключением закупок до 100 (400) тысяч рублей (малых закупок).
Оптимально - не более 0,1.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
|
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
12. Показатель качественного планирования закупок рассчитывается как среднеарифметическое значение количества баллов следующего критерия:
а) освоено запланированных средств на отчетный период согласно плану-графику.
,
где:
- общая стоимость опубликованных извещений, по которым заключены контракты, и общая стоимость заключенных контрактов, по которым в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не требуется опубликование извещений.
- общая стоимость запланированных закупок в плане-графике за отчетный период.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
|
100 |
эффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
30 |
неэффективная |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
в) внесение изменений в планы-графики закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Алтай.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
Внесение изменений в планы-графики в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок |
100 |
эффективная |
Внесение изменений в планы-графики, кроме случаев, установленных законодательством в сфере закупок |
0 |
неэффективная |
13. Показатель соблюдения процедурных норм федерального законодательства в сфере закупок рассчитывается как среднеарифметическое значение количества баллов следующих критериев:
а) соблюдение сроков размещения плана-графика закупок для нужд Республики Алтай.
Критерий рассчитывается суммой баллов согласно таблице:
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Размещение в сроки, установленные законодательством в сфере закупок | |
Плана-графика закупок продукции |
100 |
б) соблюдение сроков размещения закупок путем проведения конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Критерий рассчитывается суммой баллов согласно таблице:
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Размещение извещения и документации в срок, установленный законодательством |
25 |
Размещение изменений в извещение и документацию в срок, установленный законодательством |
25 |
Внесение изменений в извещение и документацию в срок, установленный законодательством |
25 |
Размещение информации об отмене проведения процедуры закупки в срок, установленный законодательством |
25 |
Значения рассчитываются по каждому извещению. По извещениям с нарушением сроков присваивается 0 баллов, по извещениям с отсутствием нарушения присваивается 25 баллов. Итоговая сумма баллов делится на количество извещений.
Для заказчиков, у которых отсутствуют извещения и документация, либо изменения в извещение и документацию, либо информация об отмене проведения процедуры закупки присваивается максимальное количество баллов (25 баллов);
в) соблюдение сроков размещения сведений о контракте.
Критерий рассчитывается суммой баллов согласно таблице:
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Внесение сведений в реестр контрактов в срок, установленный законодательством |
50 |
Размещение сведений об исполнении контракта в срок, установленный законодательством |
50 |
Значения рассчитываются по каждому контракту. По контрактам с нарушением сроков присваивается 0 баллов, по контрактам с отсутствием нарушения присваивается 50 баллов. Итоговая сумма баллов делится на количество контрактов;
г) соблюдение сроков размещения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Размещение извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок, установленный законодательством |
100 |
Несоблюдение сроков размещения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
0 |
Значения рассчитываются по каждому контракту. По контрактам с нарушением сроков размещения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается 0 баллов, по контрактам с отсутствием нарушения присваивается 100 баллов. Итоговая сумма баллов делится на количество контрактов.
14. Показатель средств, затраченных на закупку товаров, работ и услуг, рассчитывается как среднеарифметическое значение количества баллов следующих критериев:
а) доля средств, затраченных на закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе:
,
где:
- сумма закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- объем средств, предусмотренных на осуществление закупок в соответствии с совокупным годовым объемом закупок на текущий финансовый год с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
|
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
б) доля стоимости "малых закупок":
,
где:
- сумма закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
- объем средств, предусмотренных на осуществление закупок в соответствии с совокупным годовым объемом закупок на текущий финансовый год.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
|
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
в) доля средств, затраченных на закупку, осуществленных путем проведения запроса котировок, к совокупному годовому объему закупок:
,
где:
- сумма закупок, осуществленных путем проведения запроса котировок;
- объем средств, предусмотренных на осуществление закупок в соответствии с совокупным годовым объемом закупок на текущий финансовый год.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
|
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Республики Алтай от 9 июня 2020 г. N 135-ОД "Об утверждении форм отчетов проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Алтай, методики эффективности и результативности обеспечения нужд Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых приказов министерства экономического развития и туризма Республики Алтай"
Вступает в силу с 18 июня 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 июня 2020 г., на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 18 июня 2020 г.
Приказом Министерства экономического развития Республики Алтай от 18 сентября 2024 г. N П-05-01/0392 настоящий документ признан утратившим силу с 18 сентября 2024 г.