В соответствии со ст. 12 - 14 Федерального Закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 25.05.2011 г. N 452 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств" (далее - административный регламент).
2. Постановление администрации Спасского района от 06.09.2019 г. N 718 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств" считать утратившим силу.
3. Постановление администрации Спасского района от 24.09.2019 г. N 776 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств" считать утратившим силу.
4. Управлению культуры и туризма администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области принять необходимые меры для выполнения требований административного регламента.
5. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области", на официальном сайте администрации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Спасского района по безопасности и социальной политике В. И. Епишкина.
И.о. главы администрации |
Л.М. Баранова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств"
1. Общие положения
1.1. Цели и предмет административного регламента. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности предоставления дополнительного образования детям в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования Спасского муниципального района Рязанской области (далее МБУДО), определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. В настоящем регламенте используются следующие понятия:
Дополнительное образование - направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей - обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования (МБУДО) - тип образовательного учреждения, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Получатели муниципальной услуги - учащиеся, обучающиеся в учреждениях дополнительного образования муниципального значения.
Муниципальная услуга - предоставление возможности физическим лицам (преимущественно детям школьного возраста) на получение дополнительного образования в сфере культуры и искусства в порядке, установленном действующим законодательством, услуга оказывается в соответствии с муниципальным заданием, установленным учредителем.
Орган предоставления муниципальной услуги - муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования Спасского муниципального района Рязанской области (МБУДО).
Орган обеспечения предоставления муниципальной услуги - управление культуры и туризма администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - Учредитель).
Административная процедура - алгоритм действий, который должен выполнить орган государственной власти или орган местного самоуправления для решения конкретного дела.
Административное действие - предусмотренное настоящим регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо - лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги.
Заявитель (законный представитель) - лицо, обратившееся в МБУДО за предоставлением муниципальной услуги.
Федеральные государственные требования (ФГТ) - устанавливают нормы, обязательные при реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств образовательными учреждениями дополнительного образования, к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации.
Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Отбор детей - выявление и анализ творческих способностей получателя, а также, в зависимости от вида искусств, и физических данных. Проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие у детей способностей в области определенного вида искусства.
Промежуточная аттестация - основная форма контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок.
Итоговая аттестация - итоговая проверка знаний, умений и навыков, приобретенных Получателем в процессе предоставления муниципальной услуги, не ниже установленного ФГТ уровня.
1.3. Заявителями, имеющими право в соответствии с законодательством Российской Федерации на муниципальную услугу, являются физические лица - родители или законные представители ребенка (далее - Заявители).
1.4. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане (физические лица) в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающие в Спасском муниципальном районе Рязанской области (далее - Получатели).
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
- самостоятельно, путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте МБУДО;
- на информационном стенде, размещенном в помещении МБУДО;
- на портале "Навигатор дополнительного образования Рязанской области";
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется МБУДО, имеющим лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Организации предоставления муниципальной услуги относится к компетенции управления культуры администрации Спасского муниципального района (далее - Учредитель). Список МБУДО указан в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, принята 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
- Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, статья 69.2;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 3612-
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Постановление Главного государственного врача РФ от 04.07.2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 "Правила формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 163 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой программе";
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 162 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты" и сроку обучения по этой программе";
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 165 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" и сроку обучения по этой программе";
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 156 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись" и сроку обучения по этой программе";
- Постановление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 25.05.2011 г. N 452 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Иные нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, министерства культуры Рязанской области, правовые акты администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
2.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
2.4.1.в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Спасская детская школа искусств" по адресу: 391050, Рязанская обл., г. Спасск-Рязанский, ул. Ленина, д. 50. График работы: с понедельника по пятницу, с 9.00 ч. до 18.00 ч. (обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.), суббота, воскресенье - выходные дни;
2.4.2.в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Ижевская детская школа искусств" по адресу: 391071, Рязанская обл., Спасский район, с. Ижевское, ул. Циолковского, д. 305. График работы: с понедельника по пятницу, с 10.00 ч. до 18.00 ч., суббота, воскресенье - выходные дни;
2.4.3.в управлении культуры администрации Спасского района по адресу: 391050, Рязанская обл., г. Спасск-Рязанский, ул. Ленина, д. 50. График работы: с понедельника по четверг, с 8.00 ч. до 17.00 ч. (обеденный перерыв с 13.00 ч. до 13.45 ч.), пятница с 8.00 ч. до 15.45 ч. (обеденный перерыв с 13.00 ч. до 13.45 ч.), суббота, воскресенье - выходные дни.
2.4.4. Справочные телефоны:
- МБУДО "Спасская ДШИ": 8(49135)3-33-39;
- МБУДО "Ижевская ДШИ": 8(49135)3-31-79;
- Учредитель: 8(49135)3-31-79.
2.4.5. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию по вопросам предоставления Услуги, адреса электронной почты:
- МБУДО: сайт dshi_spassk.nubex.ru адрес электронной почты: dshi.spassk@yandex.ru, zev-scooll@mail.ru
- Учредитель Адрес электронной почты: olga_sp0@rambler.ru
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусств;
- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности;
- выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги:
устанавливается с момента зачисления в ДШИ в соответствии с федеральными государственными требованиями к срокам реализации образовательных программ в области искусств:
"Фортепиано" - 8 (9) лет;
"Народные инструменты" - 5 (6) лет;
"Духовые и ударные инструменты" - 5 (6), 8 (9) лет;
"Живопись" - 5 (6) лет.
2.7. Результатом получения муниципальной услуги является свидетельство об освоении указанных программ. Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (все документы предоставляются в одном экземпляре, копии документов предоставляются с предъявлением подлинников, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются Заявителю):
- заявление на получение муниципальной услуги (приложение N 2 настоящего регламента);
- копия документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении);
- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка.
2.9. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие физического лица требованиям пункта 1.4. настоящего Регламента;
- отсутствие или несоответствие документов, подтверждающих право на предоставление муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- Наличие медицинских или возрастных противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы дополнительного образования.
- Неудовлетворительные результаты, показанные в ходе отбора детей. Администрация Учреждения обязана предложить Заказчику другие направленности дополнительных образовательных программ, в том числе общеразвивающих.
- Превышение предельной численности контингента Учреждения, установленной муниципальным заданием для обучения по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам.
2.11. Исполнение муниципальной услуги прекращается свое действие в следующих случаях:
- на основании заявления родителей (законных представителей) (приложение N 3);
- по окончании обучения в Учреждении (Получатель муниципальной услуги получает документ установленного образца - свидетельство);
- по решению педагогического совета за неоднократное нарушение Получателем муниципальной услуги учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка учащихся, Устава Учреждения;
- невыполнение требований учебных планов образовательной программы на протяжении учебного года, систематическая неуспеваемость и пропуск занятий без уважительной причины.
2.12. Предоставление муниципальной услуги, а также информации о предоставлении муниципальной услуги является бесплатным.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: в течение одного приемного дня при условии предоставления полного пакета необходимых документов.
2.15. Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги производится руководителем Учреждения или должностным лицом, назначенным приказом руководителя.
2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
- Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
- Помещение для предоставления муниципальной услуги должно иметь место для заполнения необходимой документации, места для ожидания, информационный стенд с предоставленной информацией о муниципальной услуге, а также образцами заполнения необходимых документов.
- В зданиях МБУДО, предоставляющих муниципальную услугу, предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классы);
- специализированные помещения (концертный зал, библиотека, костюмерные и иные специализированные помещения).
- По размерам (площади) и техническому состоянию помещения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда, помещения защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (влажностного и температурного режима, запыленности, шума, вибрации и т.д.).
- Основные помещения имеют естественное освещение.
- Помещения для занятий оборудованы необходимой мебелью, специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, необходимым инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной услуги.
- Холлы оборудованы местами для ожидания.
- Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, должны быть созданы специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- Соответствие действий должностных лиц учреждения требованиям законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения в сфере дополнительного образования детей и Устава Учреждения.
- Соответствие реализуемого учреждением содержания образования дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам, разрабатываемых Учреждением самостоятельно на основе ФГТ.
- Наличие полной, достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
- Профессиональная подготовка специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
- Освоение обучающимися выбранной дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы и приобретение знаний, навыков и компетенций в выбранной сфере интересов.
- Получение документа установленного образца.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
Подача Заявителем муниципальной услуги заявления на получение муниципальной услуги. Заявление на получение муниципальной услуги Заявитель имеет право подать с 20 апреля по 31 мая текущего учебного года. При наличии вакантных мест на дополнительные предпрофессиональные программы возможен дополнительный набор, но не позднее 31 августа. Заявление подается на имя руководителя Учреждения. Форма заявления приведена в приложении N 3 настоящего регламента.
3.2. При приеме Заявителя специалист Учреждения:
- проверяет документы, удостоверяющие личность Заявителя и Получателя муниципальной услуги;
- проводит первичную проверку разборчивого написания текста заявления; наименование юридических лиц; фамилии, имени, отчества, адреса жительства Заявителя и Получателя написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- при несоответствии предоставленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, уведомляет Заявителя муниципальной услуги и разъясняет Заявителю, какие именно действия и в какой последовательности необходимо выполнить для реализации права на муниципальную услугу.
3.3. При приеме заявления специалист Учреждения обязан ознакомить Заявителя с Уставом Учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и зафиксировать факт ознакомления Заявителя с данными документами личной подписью Заявителя.
3.4. Общий максимальный срок приема документов и их регистрации не может превышать 30 минут на каждого Заявителя.
3.5. Проведение процедуры отбора детей. Отбор детей проводится в формах прослушиваний, показов, просмотров, устных ответов и др. Сроки и формы проведения отбора детей по конкретной образовательной программе устанавливаются Учреждением самостоятельно с учетом ФГТ.
3.6. Требования к поступающим и система оценок должны гарантировать зачисление в Учреждение детей, обладающих творческими способностями в области искусств и, при необходимости, физическими данными, необходимыми для освоения соответствующих предпрофессиональных образовательных программ в области искусств.
3.7. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не рекомендуется.
3.8. Результаты по каждой из форм проведения отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения отбора. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения списка детей с указанием оценок, полученных каждым поступающим. Данные результаты размещаются на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения.
3.9. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные Учреждением сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.
3.10. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора детей (далее - апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.
3.11. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседание апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением по отбору детей.
3.12. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.
3.13. Зачисление в Учреждение в целях обучения по образовательным программам в области искусств проводится после завершения отбора в сроки, установленные Учреждением. Зачисление на вакантные места может проводиться по результатам дополнительного отбора в том же порядке, что и первоначальный отбор, но не позднее 31 августа.
3.14. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги (выполнение административных процедур) назначаются приказом руководителя муниципального учреждения дополнительного образования.
3.15. Последовательность административных процедур указана в блок схеме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
3.16. Требования к порядку выполнения муниципальной услуги.
3.16.1. Муниципальное учреждение дополнительного образования должно организовать процесс освоения обучающимися выбранной дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы в соответствии со сроками её реализации и расписанием учебных занятий.
3.16.2. Основной формой организации работы является урок. При реализации предпрофессиональных программ устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия - от 11 человек; мелкогрупповые занятия - от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам - от 2-х человек); индивидуальные занятия. В образовательной программе в области искусств ФГТ предусмотрен раздел "консультации". Консультации проводятся с целью подготовки учащихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению Учреждения.
3.16.3. Режим работы Учреждения, длительность пребывания в нем обучающихся, а также учебные нагрузки учащихся определяются Уставом Учреждения и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14).
3.16.4. Занятия должны начинаться не ранее 08.00 и заканчиваться не позднее 21.00. Продолжительность занятий не должна превышать 45 минут с перерывом между занятиями не менее 5 минут - для индивидуальных занятий и не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений - для мелкогрупповых и групповых занятий.
3.16.5. Объем самостоятельной работы учащихся по учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания и планируется в соответствии с учебным планом образовательной программы.
3.16.6. Объем максимальной нагрузки учащихся не должен превышать 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки - 14 часов в неделю.
3.16.7. Муниципальное учреждение дополнительного образования организует занятия с учащимися в течение шестидневной рабочей недели.
Продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном классе - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет - с первого класса) по выпускной класс - 33 недели.
В учреждении с первого по выпускной классы предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в соответствии с ФГТ. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
3.16.8. Формы и методы промежуточной и итоговой аттестации учащихся определяются образовательной программой, разрабатываемой Учреждение в соответствии с ФГТ.
3.16.9. Освоение дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Обучающимся, окончившим Учреждение и прошедшим итоговую аттестацию, выдается, заверенное печатью Учреждения, свидетельство об освоении дополнительных образовательных программ. Форма свидетельства об окончании обучения по предпрофессиональным программам устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной Услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется директором Учреждения, Учредителем.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному заявлению Заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) работников Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться:
- Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
- Отказ от предоставления муниципальной услуги, некачественное осуществление муниципальной услуги.
- Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
- Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
- Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
- Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
- Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
- Отказ Учреждения, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на обращение не дается:
- Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо если текст письменного обращения не поддается прочтению.
- Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения.
- Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О данном решении Заявитель уведомляется.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) работников Учреждения является жалоба заявителя, направленная главе Спасского муниципального района, начальнику управления культуры администрации Спасского района.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
- Наименование муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
- Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
- Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
- Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципального учреждения дополнительного образования, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица муниципального учреждения дополнительного образования, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявители могут обжаловать действия (бездействия) работников муниципального учреждения дополнительного образования. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) главе Спасского муниципального района, начальнику управления культуры администрации Спасского района.
5.8. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа муниципального учреждения дополнительного образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица муниципального учреждения дополнительного образования, предоставляющей муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, начальник отдела культуры и искусства, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Реализация дополнительных
предпрофессиональных
программ в области искусств"
Список
муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования Спасского муниципального района Рязанской области, предоставляющих муниципальную услугу "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств"
1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спасская детская школа искусств" (МБУДО "Спасская ДШИ")
2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ижевская детская школа искусств" (МБУДО "Ижевская ДШИ")
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Реализация дополнительных
предпрофессиональных
программ в области искусств"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств"
не приводится
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Реализация дополнительных
предпрофессиональных
программ в области искусств"
Директору МБУДО __________________________
__________________________________________
От _______________________________________
(Ф.И.О. полностью)
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЁМЕ
Прошу принять в число обучающихся МБУДО моего сына /мою дочь/ для
обучения по специальности _______________________________________________
Ф.И.О. ребенка
Дата и место рождения Гражданство Адрес проживания Школа, д/с
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Отец: Ф.И.О. Место работы, должность Телефон
Мать: Ф.И.О. Место работы, должность Телефон
К заявлению прилагаю следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия паспорта родителя (законного представителя)ребенка.
___________________
Дата Подпись Ф.И.О.
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя)
паспорт: серия N _______, выдан дата: кем адрес регистрации (по паспорту)
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. ребёнка свидетельство о рождении: серия N выдан кем адрес
регистрации (по паспорту)
_________________________________________________________________________
(далее Родитель) даю согласие на обработку своих персональных данных и
обработку и использование персональных данных моего ребёнка, обучающегося
в ______________________________ адрес места нахождения: ________________
для осуществления взаимоотношений, связанных с обучением моего ребёнка на
основании Законодательства Российской Федерации.
Дата ____________ Подпись _____________
С Уставом школы, лицензией на право осуществления образовательной
деятельности, документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса ознакомлен(а)
Директору МБУДО _________________________
От ______________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу исключить из списков обучающихся школы по специальности
_________________________________________________________________________
класс преподавателя
Моего сына (мою дочь) __________ года рождения в связи
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
с "___" ______________ 20____ г.
_______ _____________ ____________+++____
дата подпись расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 6 ноября 2019 г. N 930 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств"
Вступает в силу с 29 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Спасского муниципального района" от 29 ноября 2019 г. N 11