Определение Верховного Суда РФ от 17 июня 2020 г. N 303-ЭС20-9309 по делу N А24-4810/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "261 Отделение морской инженерной службы" Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение) на решение Арбитражного суда Камчатского края от 16.10.2019 по делу N А24-4810/2019, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2019 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.03.2020 по тому же делу
по заявлению учреждения о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) 18.06.2019 по делу N 21-05/04-19А,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Военной прокуратуры Петропавловск-Камчатского гарнизона (далее - прокуратура), Министерства обороны Российской Федерации в лице Департамента имущественных отношений, родовой общины коренного малочисленного народа камчадалов "Бекас" (далее - община), индивидуального предпринимателя Пятибратова Сергея Сергеевича, индивидуального предпринимателя Наделяева Владимира Алексеевича, федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации",
установила:
решением Арбитражного суда Камчатского края от 16.10.2019, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2019 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.03.2020, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе учреждение ссылается на нарушение названными судебными актами его прав и законных интересов в результате неправильного применения судами норм права при рассмотрении настоящего дела, а также неполной и необъективной оценки обстоятельств по делу.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, в результате рассмотрения заявления прокуратуры, содержащего сведения о наличии в действиях учреждения признаков нарушения антимонопольного законодательства, совершенного при распоряжении имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации и закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, антимонопольным органом вынесено оспариваемое решение, в соответствии с которым действия учреждения, выразившиеся в передаче указанного имущества в аренду общине без проведения торгов, признаны нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Не соглашаясь с указанным актом антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого ненормативного правового акта действующему законодательству.
При этом суды исходили из того, что указанное имущество передано общине без определения конкретной социальной цели его использования. Впоследствии община передала имущество в субаренду для осуществления там коммерческой деятельности.
С учетом установленных по делу обстоятельств суды пришли к выводу о том, что действия учреждения по сдаче федерального недвижимого имущества в аренду в отсутствие согласия собственника и без проведения конкурсных процедур нарушают положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Доводы учреждения, изложенные в кассационной жалобе, выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального права, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Федеральному государственному казенному учреждению "261 Отделение морской инженерной службы" Министерства обороны Российской Федерации в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 17 июня 2020 г. N 303-ЭС20-9309 по делу N А24-4810/2019
Текст определения официально опубликован не был