В целях совершенствования профессиональных и личностных качеств учителей-дефектологов и поддержки инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью приказываю:
1. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (далее - ГБОУ ДПО НИРО) (И.М. Павленков) совместно с отделом дошкольного и общего образования (Е.А. Филиппова) организовать проведение с 6 апреля по 30 июня 2020 года регионального этапа III Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2020" (далее - региональный этап конкурса).
3. Рекомендовать руководителям государственных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, частных общеобразовательных учреждений организовать участие образовательных организаций в региональном этапе конкурса.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.
Министр |
С.В. Злобин |
Утвержден
приказом
министерства образования,
науки и молодежной политики
Нижегородской области
от 31 марта 2020 г. N 316-01-63-783/20
Порядок
проведения регионального этапа III Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2020"
Настоящий порядок определяет цели и задачи регионального этапа III Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2020" (далее - региональный этап конкурса), организацию, проведение, структуру испытаний и формат их проведения, критерии их оценивания, подведения итогов и награждения победителей.
1. Общие положения
1.1. Организаторами регионального этапа конкурса являются министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования".
1.2. Региональный этап конкурса направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, учителей-логопедов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.3. Задачи регионального этапа конкурса:
- создание условий для развития профессионального мастерства учителей-дефектологов, учителей-логопедов;
- выявление и распространение передового педагогического опыта в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
- демонстрация возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
- развитие творческой активности специалистов в области дефектологии, обеспечение личностной и профессиональной самореализации.
2. Номинации регионального этапа конкурса
2.1. Конкурс проводится в одной номинации - "Дефектолог года".
3. Этапы и сроки проведения регионального этапа конкурса
3.1. Региональный этап конкурса включает 2 части:
1) 6 апреля - 22 июня 2020 года - прием конкурсных материалов;
2) 23 июня - 30 июня 2020 года - экспертиза конкурсных материалов.
3.2. Конкурсные материалы победителя регионального этапа конкурса направляются для участия в федеральном этапе конкурса, включающем 2 части:
1) 2 сентября - 18 сентября 2020 года - заочная;
2) 1 октября - 5 октября 2020 года - очная (финал конкурса).
4. Участники регионального этапа конкурса
4.1. В региональном этапе конкурса принимают участие учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги), учителя-логопеды дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, медицинских организаций, детских домов-интернатов системы социальной защиты населения, работающие с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (далее - участники регионального этапа конкурса).
4.2. На заочную часть федерального этапа конкурса направляется не более одного участника - победителя регионального этапа конкурса.
4.3. Участие в региональном этапе конкурса является добровольным и бесплатным.
4.4. Участники финала конкурса (в том числе победители конкурса) не имеют права принимать участие в конкурсе в течение пяти последующих лет.
4.5. Проезд, проживание и питание участников финала конкурса осуществляется за счет направляющей стороны.
5. Условия участия и порядок проведения регионального этапа конкурса
5.1. Региональный этап конкурса проводится заочно и включает в себя оценку представленных конкурсных материалов:
- профессиональное портфолио участника регионального этапа конкурса;
- видеоролик группового / подгруппового занятия / фрагмента урока участника регионального этапа конкурса.
5.2. Профессиональное портфолио участника регионального этапа конкурса формируется участником регионального этапа конкурса в соответствии с Приложением 2.
5.3. Видеоролик группового / подгруппового занятия / фрагмента урока участника регионального этапа конкурса, снятый (созданный) любыми доступными средствами, должен соответствовать тематике конкурса.
Требования к видеоролику:
- материал должен быть размещен на ресурсе www.youtube.com (со звуком);
- формат видео: MP4;
- минимальное разрешение видеоролика - 1280x720 HD 16:9;
- продолжительность видеоролика - от 10 до 15 минут;
- видеоролик должен включать информационную заставку с ФИО участника регионального этапа конкурса, фотографией участника регионального этапа конкурса, полным наименованием организации, которую представляет участник регионального этапа конкурса, наименованием субъекта Российской Федерации;
- использование при монтаже и съемке видеоролика специальных программ и инструментов - на усмотрение участника регионального этапа конкурса;
- содержание видеоролика: цель, задачи и контингент обучающихся (до 2 минут); фрагмент группового / подгруппового занятия / фрагмент урока участника регионального этапа конкурса (не более 12 мин.);
- фрагмент группового / подгруппового занятия / фрагмент урока участника регионального этапа конкурса не могут состоять из фотографий и слайдов презентации;
- не принимаются видеоролики, не соответствующие тематике конкурса, имеющие рекламный характер, а также оскорбляющие достоинство и чувства других людей.
6. Представление документов и материалов для участия в региональном этапе конкурса
6.1. Для участия в региональном этапе конкурса на электронный адрес кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО (korped304@niro.nnov.ru) направляется пакет документов с пометкой "III Всероссийский конкурс "Учитель-дефектолог - 2020", помещенный в архив (формат *.zip или *.rar) и включающий следующие материалы:
- заявка на участие в региональном этапе конкурса (Приложение 1);
- профессиональное портфолио участника регионального этапа конкурса.
6.2. Прием заявок на участие в региональном этапе конкурса осуществляется до 22 июня 2020 года.
6.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований и (или) поступившие позже 22 июня 2020 года.
6.4. Направленные материалы не возвращаются, не рецензируются и могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов конкурса.
7. Жюри регионального этапа конкурса
7.1. С целью оценки конкурсных материалов на региональном этапе конкурса создается Жюри, состав которого утверждается приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
7.2. Жюри оценивает следующие аспекты содержания конкурсных материалов, поступивших для участия в региональном этапе конкурса:
- организация работы участника в области обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
- содержание реализуемых участником программ образования, социализации, реабилитации и сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
- ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
- взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
- результативность работы участника в области обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
7.3. Жюри осуществляет отбор победителя и призеров регионального этапа конкурса.
8. Награждение победителей регионального этапа конкурса
8.1. Победителю регионального этапа конкурса и призерам, занявшим 2 и 3 места, вручаются электронные дипломы.
8.2. Участникам регионального этапа конкурса вручаются электронные свидетельства участников.
9. Контактная информация
Дополнительную информацию по вопросам оформления и направления сопроводительных документов для участия в региональном этапе конкурса, а также по вопросам требований к конкурсным заданиям и критериям их оценивания можно получить по телефону (831) 417-75-09 - Кобзарь Людмила Викторовна, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО.
Приложение 1
Форма
заявки на участие в региональном этапе конкурса <1>
В Оргкомитет регионального этапа
III Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2020"
Заявка
Я, _________________________________________________________________________ ____
фамилия, имя, отчество участника регионального этапа конкурса
____________________________________________________________________ ___________
занимаемая должность, наименование (в соответствии с трудовой книжкой)
____________________________________________________________________ ___________,
наименование организации, в которой работает участник регионального этапа конкурса (в соответствии с уставом)
направляю материалы для участия в региональном этапе III Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России - 2020".
Ссылка на видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока участника регионального этапа III Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России - 2020": __________
_________________________________.
(адрес ссылки в сети "Интернет")
Приложение:
1. Профессиональное портфолио участника регионального этапа III Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России - 2020".
"___" ______________ 2020 г. |
|
|
|
|
(подпись) |
Настоящим даю согласие на обработку оператором регионального этапа конкурса моих персональных данных в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных":
_____________________
(дата)
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О. участника) |
Приложение 2
Профессиональное портфолио
участника регионального этапа III Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2020"
(фотопортрет 4x6 см) |
____________________________________________ (фамилия) ____________________________________________ (имя, отчество) (___________________________________________) (субъект Российской Федерации) |
1. Общие сведения | |
Населенный пункт |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
2. Образование | |
Название образовательной организации высшего образования и / или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения) |
|
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
|
Ученая степень / ученое звание (при наличии) |
|
Название диссертационной работы (работ) (при наличии) |
ссылка на размещенную информацию в сети "Интернет" |
3. Работа | |
Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом) |
|
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) |
|
Преподаваемые предметы / проводимые занятия |
|
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио) |
|
Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа - стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью |
|
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
|
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) |
|
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) (при наличии на момент Конкурса) |
|
4. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | |
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса |
|
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
|
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса |
|
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) |
|
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
|
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
|
5. Публикации участника Конкурса | |
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии) |
|
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) |
Указать перечень авторских программ, разработанных или адаптированных участником Конкурса (приложить аннотации программ) |
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии) |
Указать перечень авторских методик, разработанных или адаптированных участником Конкурса (приложить авторские методики) |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии) |
Перечень мероприятий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, проведенных участником Конкурса за последние 3 года (описание мероприятий, конспекты, программы и подтверждающие документы - благодарственные письма, сертификаты) (при наличии) |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего / докладчика / преподавателя (при наличии) |
Перечень обучающих мероприятий для педагогических работников, проведенных участником Конкурса за последние 3 года (описание мероприятий, ссылка на размещенную в сети "Интернет" информацию о проведении мероприятия, программа мероприятия с указанием в ней ФИО участника Конкурса в качестве ведущего / докладчика / преподавателя) |
6. Результаты проектной деятельности | |
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы) |
|
7. Общественная деятельность | |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус) |
|
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации |
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия) |
|
8. Дополнительные материалы | |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) |
|
9. Семья | |
Семейное положение |
в том числе профессия супруга |
Дети |
год рождения |
10. Досуг | |
Хобби |
заполняется в свободной форме |
Спортивные увлечения |
|
Сценические таланты |
|
11. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом |
|
Рабочий телефон с междугородним кодом |
|
Мобильный телефон |
|
Рабочая электронная почта |
|
Личная электронная почта |
|
Адрес школьного сайта в сети "Интернет" |
|
12. Дополнительная информация об участнике Конкурса | |
Ваше профессиональное кредо / девиз |
|
Эссе "Почему важна Ваша работа?" |
(до 200 слов) |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие |
|
Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах (до 500 знаков) |
(до 500 знаков) |
13. Подборка фотографий | |
Портрет 9x13 см; Дополнительные жанровые фотографии (не более трех). |
Фотографии принимаются только в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера в электронном варианте |
Правильность сведений, представленных в профессиональном портфолио, подтверждаю: |
|
|
|
|
(подпись) |
|
фамилия, имя, отчество участника) |
"___" ____________ 2020 г.
Утвержден
приказом
министерства образования,
науки и молодежной политики
Нижегородской области
от 31 марта 2020 г. N 316-01-63-783/20
Состав
жюри регионального этапа III Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2020"
Аксенова Елена Борисовна |
- |
заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО, председатель жюри |
Члены жюри | ||
Кузнецова Светлана Николаевна |
- |
главный специалист отдела дошкольного и общего образования детей министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
Шмелева Любовь Павловна |
- |
директор ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" г. Балахна (по согласованию) |
Колотыгина Елена Анатольевна |
- |
доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО |
Кобзарь Людмила Викторовна |
- |
старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО |
Сафронова Валентина Валерьевна |
- |
старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО |
Малышева Елена Владимировна |
- |
учитель-дефектолог МБДОУ "Детский сад N 452 "Родничок" (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 31 марта 2020 г. N 316-01-63-783/20 "Об утверждении порядка проведения регионального этапа III Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2020"
Текст приказа опубликован не был