Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Селижаровского района
от 21.05.2020 N 144
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги в электронном виде "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Разработчиком Регламента и непосредственным исполнителем муниципальной услуги является отдел образования администрации Селижаровского района.
1.2. Настоящий Регламент регулирует порядок ведения Единой муниципальной очереди в дошкольные образовательные организации в электронном виде, регламентирует приём детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории МО "Селижаровский район".
1.3. Целью создания Единой муниципальной очереди в дошкольные образовательные организации в электронном виде является реализация возможности предоставления муниципальных услуг в сфере дошкольного образования в электронном виде согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. 3 1993 - р.
1.4. Муниципальная услуга носит заявительный характер.
1.5. Получателями Услуги являются физические лица - родители (законные представители).
1.6. Деятельность отдела образования основывается по отношению к получателю услуги на принципах:
- соблюдения конституционных прав и свобод человека;
- прозрачности деятельности должностных лиц при рассмотрении обращений;
- представления исчерпывающей информации об оказываемой услуге;
- вежливости при работе с получателями услуги;
- защиты и конфиденциальности информации о содержании документов получателя услуги.
1.7. Оператор по реализации единой электронной очереди:
- обеспечивает круглосуточный доступ к единой электронной очереди через сайт в сети Интернет;
- осуществляет предоставление персонального доступа (логин, пароль) муниципальному координатору "электронной очереди" отдела образования администрации Селижаровского района к электронному серверу, обеспечивающему возможность ведения единой электронной очереди в единой базе данных и предоставление Услуги в электронном виде.
1.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- непосредственно методистом отдела образования, курирующим дошкольное образование,
- через официальный сайт отдела образования.
1.9. Место нахождения отдела образования администрации Селижаровского района (далее - отдел образования), предоставляющего муниципальную услугу в электронном виде "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга):
172200 Тверская область, пгт Селижарово, ул. Ленина, д. 12, кабинет N 16
График работы отдела образования:
Ежедневно с 8:30 до 17:30;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.10. Место нахождения, адреса, электронная почта образовательных учреждений (далее - Учреждения), предоставляющих муниципальную услугу указано в приложении N 1 настоящего регламента.
1.11. Справочный телефон: 848/269/ 2-20-64.
1.12. Адрес официального сайта Отдел образования: roosel.tverwebsite.ru
Адрес электронной почты: roosel_61@mail.ru
1.13. Родители (законные представители) могут зарегистрировать заявление о постановке на очередь в дошкольное учреждение на интернет - сайте по адресу: http://edu-tver.ru/ (электронные услуги в сфере образования) и прослеживать продвижение очередности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования" в электронном виде на территории муниципального образования "Селижаровский район".
2.2 Орган, предоставляющий муниципальную услугу - отдел образования, дошкольные образовательные организации (далее - Учреждения). Перечень Учреждений, оказывающих муниципальную услугу, приведен в Приложении 1 к настоящему регламенту.
2.3 Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача путевки родителям (законным представителям),
- зачисление ребенка в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
2.4 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ";
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования".
При разработке регламента учитывались методические рекомендации по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, (Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 08 августа 2013 г. N 08-1063).
2.5. При обращении в отдел образования заявитель выбирает очную или заочную форму предоставления муниципальной услуги, а также способ предоставления документов (в бумажном, электронном виде).
2.5.1 Прием заявлений и постановка на учет на получение места осуществляется на основании следующих документов, поданных заявителем:
- заявление от родителей (законных представителей) о постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольное образовательное учреждение (приложение 2), интерактивная форма заявления на специально организованном общедоступном портале в сети Интернет http://edu-tver.ru/ (раздел электронные услуги);
- заполнение интерактивной формы заявления на специально организованном общедоступном портале в сети Интернет осуществляется родителями (законными представителями) самостоятельно либо муниципальным координатором "электронной очереди" отдела образования на основании личного обращения родителей (законных представителей);
При постановке на учёт при личном обращении родители (законные представители) предъявляют
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя),
- оригинал свидетельства о рождении ребенка;
- оригинал и копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории для граждан, имеющих льготы на получение услуги
(приложение 7).
Оформляется согласие на обработку персональных данных;
При постановке на учёт через специально организованный общедоступный портал в сети Интернет к интерактивной форме заявления прилагаются электронные образцы документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении.
2.5.2. Категории детей, имеющих преимущественное право на зачисление в Учреждения
1. Правом на внеочередное предоставление места пользуются дети:
- прокуроров, (Федеральный закон N 2202-1 "О прокуратуре РФ");
- судей, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете российской Федерации");
- погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудникам и военнослужащим. Объединённой группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. (Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам Федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации)";
- военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно - исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (Постановление Правительства от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан
и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей");
- граждан, получивших или перенёсших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
- военнослужащие, проходившие военную службу по контракту, ставшие инвалидами в связи с выполнением ими служебных обязанностей, а также дети военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших в связи с выполнением ими служебных обязанностей (Пункт 4 приказа Министра обороны Российской Федерации "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, выполнявших задание на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" от 26 января 2000 г. N 44 (с изм. и доп.));
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (Пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии" от 12 августа 2008 г. N 587).
2.5.3. Правом на первоочередное предоставление места в Учреждениях пользуются дети:
- из многодетных семей (Указ Президента РФ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 05.05.1992 N 431);
- оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой, из приемных семей (Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статья 4);
- сотрудников полиции;
- сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации (Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 г.);
- сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 г.);
- сотрудников, имеющих специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации");
- сотрудники, имевшие специальное звание и проходившие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации");
- сотрудники, имевшие специальное звание и проходившие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации");
- граждане Российской Федерации, имевшие специальное звание и проходившие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации");
- граждане Российской Федерации, имевшие специальное звание и проходившие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации");
- военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
- дети - инвалиды, дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
2.5.4. Особая категория граждан, которым может быть предоставлено право на первоочередное устройство детей в Учреждение согласно решению Комиссии по комплектованию МДОУ:
- детям педагогических и иных работников системы образования Селижаровского района;
- детям из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Перечень поручений Президента Российской Федерации от 4 мая 2011 года N Пр-1227);
- предоставление мест для детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется при наличии мест с учетом требований Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" и Федерального закона от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах".
Данная льгота предоставляется только после комплектования детей, указанных в разделе 2.1 и 2 под. п. 2.5.2 настоящего Регламента.
Внеочередное или первоочередное право на предоставление мест в Учреждениях для детей вышеуказанных категорий граждан может быть изменено либо прекращено в связи с изменением либо отменой соответствующих нормативных правовых актов.
Внеочередное или первоочередное право на предоставление мест в Учреждениях для детей иных категорий граждан возникает с момента вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов.
2.5.5 Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приёма на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
2.5.6. Приём детей в Учреждения осуществляется на основании следующих документов:
- заявления от родителей (законных представителей) о предоставлении места ребенку в учреждении, составленному по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- путевка, выданная отделом образования;
- медицинская карта на ребёнка, установленного образца.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1 Основания для отказа в приеме документов:
- если заявитель находится в состоянии алкогольного, наркотического, токсического состояния;
- если заявитель нарушает нормы общественного порядка;
- предоставление неполного пакета документов.
2.6.2 Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- отсутствие всех или части документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Регламента;
- несоответствие ребенка возрастной группе потребителей муниципальной услуги;
- отсутствие мест в Учреждениях.
При отсутствии свободных мест в Учреждении отдел образования предоставляет родителям (законным представителям) детей информацию о наличии свободных мест, в других образовательных учреждениях на территории муниципального образования, вариативных формах получения дошкольного образования и обеспечивает прием детей.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.8. Время ожидания личного приема в очереди составляет не более 15 мин. При этом специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает прием всех лиц, обратившихся не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.
2.9. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина осуществляет не более 10 минут.
2.10. Требования к зданию (помещению) органа, предоставляющего муниципальную услугу:
а)Орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
б)центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в)доступ в здание должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями включая:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию и прилегающей территории сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.10.1 В помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть размещены носители информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.10.2 Органом, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается допуск в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.10.3 Органом, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается оказание помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.10.4 Сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, оказывается иная необходимая инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.10.5 При наличии соответствующей возможности возле здания органа, предоставляющего муниципальную услугу, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
2.10.6 Помещение органа, предоставляющего муниципальную услугу, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений
2.10.7 Для удобства заявителей помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками Уполномоченного органа, размещаются по возможности на первом этаже здания.
2.10.8. Помещение Уполномоченного органа, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
2.10.9. Места ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Уполномоченного органа.
2.10.10 В местах ожидания и непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
2.10.11 Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах - образцы и бланки заявлений.
2.10.12 Кабинеты сотрудников Уполномоченного органа, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а)номера кабинета;
б)фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
в)времени приема заявителей.
2.10.13 Рабочее место сотрудника Уполномоченного органа, осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности.
2.10.14 Уполномоченный орган, должен быть оснащен рабочими местами для сотрудников, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, с доступом к автоматизированным информационным системам, обеспечивающим:
а)регистрацию и обработку запросов, поступивших через Единый портал;
б)ведение и хранение дела заявителя в электронной форме;
в)предоставление по запросу заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
г)направление результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
2.10.15 Уполномоченный орган, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю или его представителю при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
2.11. Показателем доступности предоставления муниципальных услуг является:
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальных услуг является:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг согласно регламенту;
- количество обоснованных жалоб;
- оказание муниципальной услуги бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов от родителей (законных представителей) о постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в Учреждения;
- постановка на учет детей в Учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования;
- комплектование Учреждений на очередной учебный год, доукомплектование в текущем учебном году;
- выдача путевки для зачисления в Учреждение;
- зачисление ребенка в Учреждение,
- осуществление перевода ребенка из одного Учреждения в другое.
3.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий и процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, являются:
- методист, курирующий дошкольное образование;
- руководители Учреждений.
3.2 Описание последовательности действий при приёме заявлений и документов от родителей (законных представителей) о постановке на учёт детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.5.1. настоящего административного регламента, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, а также запрос, поступивший по электронной почте.
3.2.2. Прием заявителей при очной форме предоставления муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента, не должно превышать до 15 минут.
3.2.3. Методист, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
3.2.4. В ходе приема документов от заявителей, указанных в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента, специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на наличие всего перечня необходимых документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента;
- на подтверждение срока действия документов, наличие в них записей об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати;
- на отсутствие в документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
Максимальный срок проверки документов составляет 3 минут.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего их приема и рассмотрения, объясняет заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.6. Результатом проверки заявления и копий документов является принятие решения о приеме заявления или об отказе в приеме заявления и постановке ребенка на учет.
3.2.7. Решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет детей в Учреждения принимается в день обращения непосредственно при подаче заявления и необходимых документов.
3.2.8. В случае отказа в признании за семьей права на внеочередное и первоочередное предоставление места ребенок ставится на учет в общую очередь, о чем заявителю сообщается в день обращения непосредственно при подаче заявления и необходимых документов.
3.2.9. Заполнение интерактивной формы заявления на общедоступном портале в сети Интернет осуществляется муниципальным координатором "электронной очереди" отдела образования. В присутствии заявителя проводится проверка внесённых данных и оформляется согласие на обработку персональных данных заявителя и ребёнка.
3.2.10. Заявителю выдаётся на руки уведомление о регистрации заявления и постановки ребёнка в очередь с указанием кода "обращения" (приложение 3). Заявитель может осуществлять мониторинг хода предоставления услуги до момента получения путёвки, отслеживать, на какой стадии предоставления находится муниципальная услуга, посетив сайт Министерства образования Тверской области http://edu-tver.ru/.
3.2.11. Заявители могут направлять заявления для постановки ребенка на очередь в электронном виде. Приём заявлений на предоставление муниципальной услуги через специально организованный общедоступный портал в сети Интернет осуществляется в следующем порядке.
Заявитель, посетив сайт министерства образования Тверской области, http://edu-tver.ru/ в разделе "Электронные услуги" заполняет полученный образец в соответствии со своими данными.
Обязательными для заполнения данными в заявлении являются:
- фамилия, имя ребенка (полные);
- дата рождения ребенка;
- адрес места жительства, контактный телефон;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- паспортные данные заявителя.
При наличии у семьи права на внеочередное или первоочередное устройство ребенка в Учреждение дополнительно предоставляются сканированные копии документов, подтверждающих данное право, перечисленные в подпункте 2.5.2. настоящего административного регламента.
Заполненное заявление и прикрепленные в электронном виде файлы с копией паспорта и свидетельства о рождении ребенка отправляются заявителем по электронной почте.
3.2.12. Муниципальный координатор "электронной очереди", осуществляющий прием документов в электронном виде, в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления на сайт министерства образования проверяет поступившие заявление и сканированные копии документов на соответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.5.1. настоящего административного регламента.
3.2.13. Результатом проверки заявления и сканированных копий документов, указанных в пункте 2.5.1. настоящего административного регламента, принятых в электронном виде, является принятие решения о приеме заявления или об отказе в приеме заявления и постановке ребенка на учет.
3.2.14. В случае принятия решения об отказе в приеме заявления в связи с отсутствием необходимых документов и/или несоответствием представленных документов требованиям, установленных пунктом 2.5.1. настоящего административного регламента, специалист в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления, сообщает об этом заявителю электронной почтой по адресу, указанному в заявлении в электронном виде, с обоснованием причин отказа и предложением направить заявление повторно после устранения указанных несоответствий.
3.2.15. В случае отказа в признании за семьей права на внеочередное и первоочередное предоставление места ребенок ставится на учет в общую очередь, о чем заявителю сообщается по электронной почте при отправлении уведомления о постановке ребенка на учет.
3.2.16. В случае принятия решения о приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов,
3.2.17. Заявитель после заполнение интерактивной формы заявления на сайте Министерства образования Тверской области должен в течение 10 дней лично обратиться в отдел образования к муниципальному координатору "электронной очереди" с оригиналами документов для подтверждения внесённых данных.
3.2.18. Не исполнение заявителем требования пункта 3.2.17. подп. 3.2. раздела 3 настоящего регламента даёт право муниципальному координатору "электронной очереди" "заморозить" заявление до личного обращения заявителя.
3.3. Описание последовательности действий при постановке на учет детей в Учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования
3.3.1. Основанием для постановки на учет детей в Учреждения является принятие решения методистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Ребенок является поставленным на учет и включенным в список очередников с момента регистрации заявления в электронной базе МО "Селижаровский район" и присвоения обращению статуса "очередник".
3.3.3. Методист делает распечатку заполненной электронной формы заявления, где зафиксированы:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- регистрационный номер "обращения";
- дата и время приема заявления;
- предпочтения заявителя по выбору образовательного учреждения, режима пребывания, желаемая дата предоставления места для ребёнка.
3.3.4. Заявление подписывается методистом, принявшим документы и родителем (законным представителем) в части согласия на обработку персональных данных и подтверждения достоверности сведений, указанных в заявлении.
3.3.5. Подписанный экземпляр заявления подшивается в дело.
3.3.6. Муниципальная электронная база данных очередности используется оператором "электронной очереди" при проведении работы по распределению детей в Учреждения в период комплектования групп нового набора и доукомплектования Учреждений в течение года при наличии вакантных мест.
3.3.7. Муниципальная электронная база данных очередности используется для автоматического построения списков общей и льготной очереди по каждой возрастной категории детей по дате постановки на учет.
3.3.8. Муниципальная электронная база данных очередности содержит информацию о персональных данных граждан и защищена от использования третьими лицами.
3.3.9. С помощью программного комплекса оператор "электронной очереди" формирует списки получателей муниципальной услуги и в порядке очереди направляет их в Учреждения для предоставления муниципальной услуги.
3.3.10. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждении с 1 сентября текущего календарного года, формируется на 01 апреля календарного года. После 01 апреля календарного года в список детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждении с 1 сентября текущего календарного года, могут быть дополнительно включены только дети, имеющие право первоочередного (внеочередного) приёма п. 2.5.2. раздела 2.
3.3.11. Дети, родители которых заполнили заявление о постановке на учёт после 01 апреля текущего календарного года, включаются в список детей, которым место в Учреждении необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года.
3.3.12. После установленной даты в список детей могут быть также внесены изменения, касающиеся переноса даты поступления в Учреждение на последующие периоды и изменения данных ребёнка.
Родители (законные представители) имеют право в срок до 01 апреля года, в котором планируется зачисление ребёнка в Учреждение внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребёнка на учёт:
- изменить ранее выбранный год поступления ребёнка в Учреждение;
- изменить ранее выбранные Учреждения;
- при желании сменить Учреждение, которое уже посещает ребёнок, на другое, расположенное на территории МО "Селижаровский район";
- изменить сведения о льготе;
- изменить данные о ребёнке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).
Родители (законные представители) могут внести изменения в заявление при личном обращении в отдел образования.
3.3.13. Заявитель может осуществлять мониторинг хода предоставления услуги до момента получения путевки, отслеживать на какой стадии предоставления находится муниципальная услуга, посетив сайт Министерства образования Тверской области http://edu-tver.ru/.
3.4 Комплектование Учреждений на очередной учебный год, доукомплектование в текущем учебном году
3.4.1. Комплектование Учреждений на очередной учебный год производятся Комиссией по комплектованию Учреждений (далее - Комиссия), создаваемой при отделе образования ежегодно в апреле месяце (4-я неделя).
Состав Комиссии и порядок её работы утверждается приказом руководителя отдела образования.
3.4.2. Распределение по Учреждениям детей, поставленных на учёт для предоставления места в ДОУ с 1 сентября текущего года, проводится оператором "электронной очереди" через автоматизированную систему.
3.4.3. В остальное время производится доукомплектование Учреждений на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места в первую очередь льготными
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.