Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 19.06.2020 N 522
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров на размещение объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления данных земельных участков и установления в отношении них сервитута"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров на размещение объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления данных земельных участков и установления в отношении них сервитута" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации предоставления муниципальной услуги по заключению договоров на размещение объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления данных земельных участков и установления в отношении них сервитута (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Настоящий Административный регламент определяет порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент распространяется на случаи размещения на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, следующих объектов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" с учетом положений постановления Правительства Самарской области от 17.10.2018 N 595 "Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" (далее - Объекты):
1) нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (временные павильоны и киоски, пункты проката инвентаря), для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
2) лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
3) пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
4) передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки;
5) сезонные аттракционы;
6) пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки;
7) платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов;
8) общественные туалеты нестационарного типа, за исключением туалетов, являющихся нестационарными объектами для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
9) зарядные станции (терминалы) для электротранспорта.
1.1.2. Муниципальная услуга не предоставляется в случаях размещения Объектов, перечисленных в пункте 1.1.1 Административного регламента, на земельных участках, входящих в полосу отвода автомобильной дороги, и на землях лесного фонда.
1.1.3. Получателями муниципальной услуги являются:
1) заявитель - физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обратившиеся в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона;
2) претендент - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направившие в адрес организатора аукциона заявку на участие в аукционе.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется Департаментом градостроительства городского округа Самара (далее - Департамент) по адресам и телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Главы городского округа Самара (далее - Глава), Администрации городского округа Самара (далее - Администрация), Департамента, а также адреса их электронной почты и сайтов в сети Интернет указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
1.2.3. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
размещения информации на официальном сайте и стенде Администрации;
размещения информации на сайте Департамента (при наличии) и информационных стендах в помещении Департамента;
информирования с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.2.4. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами Департамента при обращении граждан за информацией:
при личном обращении;
по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, а также их размещения на сайте Администрации, на сайте Департамента (при наличии), на информационных стендах в Департаменте, Администрации.
1.2.5. На сайтах и информационных стендах Администрации и Департамента размещается текст настоящего Административного регламента с приложениями.
Аналогичная информация о муниципальной услуге размещается в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области gosuslugi.samregion.ru.
1.2.6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается контактная информация:
контактные данные Администрации, Департамента (почтовый адрес, адрес официального интернет-сайта (при наличии), номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график приема заявителей;
сведения о должностных лицах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие);
2) осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации, Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок сотрудника. Время разговора не должно превышать 10 (десяти) минут. При невозможности сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.2.7. В помещениях Администрации, Департамента (на информационных стендах) размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
график приема заявителей;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о должностных лицах, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие).
1.2.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность и полнота информирования о муниципальной услуге;
четкость в изложении информации о муниципальной услуге;
удобство и доступность получения информации о муниципальной услуге;
оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.
1.2.9. Со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов заявитель имеет право на получение сведений о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится поданное им заявление, по телефону или лично.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров на размещение объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления данных земельных участков и установления в отношении них сервитута".
Предоставление муниципальной услуги по заключению договора на размещение Объекта по результатам аукциона осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом в случаях, когда аукционы проводятся:
1) по инициативе заинтересованного в заключении указанного договора лица на основании поданного заявления о проведении аукциона заинтересованным лицом;
2) по инициативе уполномоченного органа.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - Главой городского округа Самара (далее - Глава) или уполномоченным органом (должностным лицом).
В обеспечении предоставления муниципальной услуги участвуют Администрация, Департамент.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляются Департаментом.
2.3. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
постановление Правительства Самарской области от 17.10.2018 N 595 "Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области";
Устав городского округа Самара;
постановление Администрации городского округа Самара от 11.01.2017 N 1 "О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара";
настоящий Административный регламент.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о проведении аукциона на право заключения договора на размещение Объекта;
2) решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора на размещение Объекта;
3) заключение Главой или уполномоченным им органом с получателем муниципальной услуги (уполномоченным им лицом) договора на размещение Объекта на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, по результатам аукциона.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется:
1) в части принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора на размещение Объекта либо об отказе в его проведении - в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявления о проведении аукциона;
2) в части заключения договора на размещение Объекта - в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (в случае если аукцион признан несостоявшимся и только 1 (один) претендент допущен к участию в аукционе) или со дня составления протокола о результатах аукциона (в остальных случаях).
2.6. В случае намерения заявителя заключить договор на размещение Объекта по результатам аукциона (за исключением случаев, когда организатором аукциона размещено на официальном сайте извещение о проведении аукциона в отношении испрашиваемого места размещения Объекта) для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о проведении аукциона на право заключения договора на размещение Объекта на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
В заявлении должны быть указаны:
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность - в случае, если заявление подается физическим лицом; наименование, место нахождения, организационно-правовая форма, сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом, либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
предполагаемая цель (цели) использования земель или земельного участка, которая не должна соответствовать целям из числа предусмотренных пунктом 5 Порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 17.10.2018 N 595 (далее - Порядок и условия);
кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
срок использования земель или земельного участка, не превышающий 5 (пяти) лет;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (далее - схема границ) в случае, если планируется использовать земли, часть земельного участка или земельный участок, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Схема границ представляет собой документ, в котором в текстовой и графической форме отражены сведения о земельном участке, необходимые для размещения Объекта без предоставления земельного участка и установления сервитута. Схема границ составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению к Порядку и условиям и содержит:
описание границ (смежные землепользователи, обеспеченность подъездными путями, наличие охраняемых объектов: природных, культурных и т.д.);
характеристики поворотных точек, дирекционных углов, длин линий;
характеристики и расположение существующих инженерных сетей, коммуникаций и сооружений;
охранные (для размещения линейных объектов), санитарно-защитные (при наличии) и иные зоны (в том числе проектируемые);
принятые условные обозначения.
Схема границ составляется в системе координат МСК-63 с использованием материалов инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и сведений государственного кадастра недвижимости.
В случае подачи представителем получателя муниципальной услуги заявления о проведении аукциона на право заключения договора на размещение Объекта, к такому заявлению должна быть приложена доверенность на осуществление таких действий, оформленная в установленном порядке.
Заявитель вправе отозвать заявление на основании личного письменного заявления об отзыве заявления. В этом случае работа по заявлению уполномоченным органом прекращается, о чем уведомляется заявитель письмом Департамента в тридцатидневный срок со дня регистрации Департаментом заявления об отзыве заявления.
2.7. Для получения муниципальной услуги в части заключения по результатам аукциона договора на размещение Объекта на земельном участке претендент в течение установленного извещением о проведении аукциона срока самостоятельно представляет организатору аукциона следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка. Примерная форма извещения о проведении аукциона и примерная форма заявки на участие в аукционе установлены приложениями N 3 и N 4 к Административному регламенту;
2) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) копии документов, удостоверяющих личность претендента (для индивидуальных предпринимателей);
5) документ, подтверждающий внесение задатка.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Прием документов претендентов прекращается не ранее чем за 2 (два) рабочих дня до дня проведения аукциона.
Один претендент вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
2.8. Не допускается требовать от получателя муниципальной услуги представления иных документов, не указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от получателя муниципальной услуги:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8.1. Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты заявления и документов, прилагаемых к нему, должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.9. Документами и информацией, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и запрашиваются Департаментом в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если получатель муниципальной услуги не представил такие документы и информацию самостоятельно, являются:
N п/п |
Наименование вида документа |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Форма предоставления (оригинал/ копия) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся получателем муниципальной услуги |
ФНС |
оригинал |
2. |
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем муниципальной услуги |
ФНС |
оригинал |
3. |
Выписка из ЕГРН о земельном участке, в отношении которого предполагается заключение договора на размещение Объекта (в случае если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет) и объекте, расположенном на земельном участке |
Росреестр |
оригинал |
4. |
Сведения о правах на земельный участок, в отношении которого предполагается заключение договора на размещение Объекта, зарегистрированных (оформленных) в период с 1992 по 1998 годы |
Росреестр |
оригинал |
5. |
Сведения о нахождении земельного участка, в отношении которого предполагается заключение договора на размещение Объекта, либо объекта, расположенного на таком земельном участке, в федеральной собственности или на ином праве федерального государственного предприятия или федерального государственного учреждения |
Росимущество |
оригинал |
6. |
Сведения, подтверждающие внесение задатка для участия в аукционе (в случае если опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора на размещение Объекта и претендентом подана заявка на участие в этом аукционе) |
Департамент финансов Администрации городского округа Самара |
оригинал |
7. |
Сведения о нахождении земельного участка, в отношении которого предполагается заключение договора на размещение Объекта, в пределах береговой полосы водного объекта (при наличии в документах сведений о том, что соответствующий земельный участок расположен вблизи водного объекта) |
Отдел водных ресурсов, Министерство лесного хозяйства, окружающей среды и природопользования Самарской области |
оригинал |
8. |
Сведения об отнесении земельного участка, в отношении которого предполагается заключение договора на размещение Объекта, к лесным участкам в составе земель лесного фонда или земель иных категорий (при наличии в документах сведений о том, что соответствующий земельный участок может являться лесным участком); об отнесении земельного участка к особо охраняемым территориям регионального значения |
Министерство лесного хозяйства, окружающей среды и природопользования Самарской области |
оригинал |
9. |
Сведения из реестра имущества Самарской области о нахождении земельного участка либо объекта, расположенного на таком земельном участке, в собственности Самарской области |
Министерство имущественных отношений Самарской области |
оригинал |
10. |
Сведения о нахождении на земельном участке объектов недвижимости, относящихся к объектам гражданской обороны (в случае наличия информации о нахождении на земельном участке объектов недвижимости) |
Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара |
оригинал |
11. |
Сведения о наличии распорядительных актов и договоров, предусматривающих предоставление земельного участка, испрашиваемого для размещения Объекта, третьим лицам; решений о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка; решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; договоров на размещение нестационарного торгового объекта либо решений о проведении аукциона на право заключения такого договора |
Департамент управления имуществом городского округа Самара |
копия |
2.10. По каждому из документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, получателем муниципальной услуги (одновременно с подачей заявления о проведении аукциона) по его желанию заполняется опросный лист по форме, указанной в приложении N 11 к Административному регламенту.
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Основанием для принятия решения об отказе в проведении аукциона на право заключения договора на размещение Объекта являются следующие обстоятельства:
а) заявление о проведении аукциона на право заключения договора на размещение Объекта подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
б) в заявлении указаны объекты, не предусмотренные пунктом 1.1.1 Административного регламента;
в) предполагаемая цель использования земель или земельных участков под размещение Объекта нарушает установленные федеральным законодательством ограничения по использованию земель, имеющих особый режим их использования (земли особо охраняемых природных территорий, земли лесного фонда и городских лесов и др.);
г) земельный участок, на территории которого частично или полностью находится земля или земельный участок, указанный в заявлении или в прилагаемой к заявлению схеме границ запрашиваемого участка, предоставлен физическому или юридическому лицу либо в отношении такого земельного участка было принято уполномоченным органом решение о проведении аукциона о продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
д) в отношении земельного участка, на территории которого частично или полностью находится земля или земельный участок, указанный в заявлении о проведении аукциона, принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
е) заявителем представлены недостоверные сведения;
ж) на землях или земельном участке, указанном в заявлении о проведении аукциона, расположены объекты (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства), принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, предусмотренного пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
з) в отношении земель или земельного участка заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта либо принято решение о проведении аукциона на право заключения такого договора.
Решение об отказе в проведении аукциона должно содержать основание отказа, предусмотренное подпунктами "а" - "з" настоящего пункта.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части заключения по результатам аукциона, в рамках подготовки к которому опубликовано извещение о проведении аукциона, договора на размещение Объекта на земельном участке, являются основания недопуска претендента к участию в аукционе на право заключения договора на размещение Объекта и признание победителем аукциона другого получателя муниципальной услуги.
Основаниями недопуска претендента к участию в аукционе являются:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Административным регламентом не имеет права быть участником аукциона.
2.14. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Начальный размер платы по договору на размещение Объекта на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемому по итогам аукциона, устанавливается в соответствии с порядком определения такого размера платы, утверждаемым муниципальным правовым актом городского округа Самара.
По результатам аукциона на право заключения договора на размещение Объекта определяется ежегодный размер платы по договору на размещение Объекта.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 (один) рабочий день.
2.17. Прием заявлений, выдача результатов предоставления муниципальной услуги и консультирование осуществляются специалистами Департамента.
2.17.1. Помещения Департамента оборудуются отдельным входом, оформленным надлежащим образом.
Здания Департамента имеют пост охраны, оборудованы средствами пожаротушения и оказания первой помощи (аптечки).
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для ожидания приема получателями муниципальной услуги, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
В помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, размещаются информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
Во время предоставления муниципальной услуги инвалидам всех категорий сотрудниками, осуществляющими консультирование и прием документов, может быть оказана ситуационная помощь.
2.17.2. Прием заявителей осуществляется в порядке очередности или по электронной очереди. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов 1 и 2 группы используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги, получить консультацию, получить готовые документы вне основной очереди.
Заявители - ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды 1 и 2 группы предъявляют сотруднику, осуществляющему прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.18. Показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги;
снижение максимального срока ожидания при подаче документов и получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.19. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6 и 2.7 Административного регламента, могут быть поданы заявителем в Департамент лично либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе подача заявителем заявления и документов или заявления об электронной записи в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяется в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
2.20. Запросы о предоставлении документов (информации), указанных в пункте 2.9 Административного регламента, и ответы на них направляются, как правило, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления (заявки) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении получателя муниципальной услуги;
прием документов при обращении по почте либо в электронной форме;
формирование и направление межведомственных запросов;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении и выдача (направление) получателю муниципальной услуги документов;
проведение аукциона, подписание договора на размещение Объекта в целях использования земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления данных земельных участков и установления в отношении них сервитута по результатам аукциона.
Блок-схема административных процедур приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
Прием заявления (заявки) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении получателя муниципальной услуги
3.2. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является обращение получателя муниципальной услуги за предоставлением муниципальной услуги в Департамент с соответствующим заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо, уполномоченное на прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
1) осуществляет прием заявления и документов;
2) проверяет комплектность представленных заявителем документов исходя из требований пунктов 2.6 и 2.7 Административного регламента и формирует комплект документов, представленных заявителем;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов. Под регистрацией в журнале регистрации входящих документов понимается как регистрация заявления на бумажном носителе, так и регистрация заявления в используемой в Департаменте системе электронного документооборота, обеспечивающей сохранность сведений о регистрации документов. Департамент вправе избрать одну из указанных форм регистрации запроса. Регистрация в журнале регистрации входящих документов осуществляется последовательно исходя из времени поступления запросов.
3.5. Если при проверке комплектности представленных получателем муниципальной услуги документов исходя из требований пунктов 2.6 и 2.7 Административного регламента должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов, выявляет, что документы, представленные получателем муниципальной услуги для получения муниципальной услуги, не соответствуют установленным указанными пунктами Административного регламента требованиям, оно уведомляет получателя муниципальной услуги о недостающих документах и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа получателя муниципальной услуги от доработки документов должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов, принимает документы, обращая внимание получателя муниципальной услуги, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При желании получателя муниципальной услуги устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов, возвращает документы получателю муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 15 (пятнадцать) минут.
3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 1 (один) рабочий день.
3.7. Критерием принятия решения является наличие заявления и (или) документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 Административного регламента, которые получатель муниципальной услуги должен предоставить самостоятельно.
Результатом административной процедуры является прием документов, представленных получателем муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих документов.
Прием документов при обращении по почте либо в электронной форме
3.8. Основанием (юридическим фактом) для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган по почте либо в электронной форме с помощью автоматизированных информационных систем заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
1) регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации входящих документов;
2) проверяет комплектность представленных получателем муниципальной услуги документов исходя из требований пунктов 2.6 и 2.7 Административного регламента и формирует комплект документов, представленных получателем муниципальной услуги;
3) уведомляет заявителя по номеру телефона, указанному в заявлении, о приеме заявления и документов.
3.10. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 Административного регламента, представленных по почте либо в электронной форме.
3.11. Результатом административной процедуры является прием документов, представленных получателем муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 1 (один) рабочий день.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.12. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является отсутствие документов (информации, содержащейся в них), указанных в пункте 2.9 Административного регламента, в распоряжении уполномоченного органа (его должностного лица).
3.13. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Департамента, уполномоченное на формирование и направление межведомственных запросов (далее - должностное лицо, уполномоченное на формирование и направление межведомственных запросов).
3.14. Если соответствующие документы (сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении уполномоченного органа (его должностного лица), должностное лицо, уполномоченное на формирование и направление межведомственных запросов, готовит и направляет соответствующие запросы в уполномоченные органы.
3.15. Направление запросов осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия, по иным электронным каналам или по факсу. В исключительных случаях допускается направление запросов и получение ответов на эти запросы посредством почтовой связи.
Предельный срок для подготовки и направления межведомственных запросов в соответствии с пунктом 3.14 Административного регламента составляет 2 (два) рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.16. Предельный срок для ответов на межведомственные запросы составляет 5 (пять) рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующий орган.
Испрашиваемая информация и (или) документы предоставляются в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги.
3.17. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов уполномоченного органа либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
3.18. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие в распоряжении уполномоченного органа (его должностного лица) документов (информации, содержащейся в них), предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента.
3.19. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе должностным лицом осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку.
В данном случае межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документов и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документов и (или) информации, установленные Административным регламентом;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае,
предусмотренном частью 5 статьи 7 указанного федерального закона).
3.20. Результатом административной процедуры является наличие документов (информации), полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы из органов (организаций), в которые они направлялись.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении и выдача (направление) получателю муниципальной услуги документов
3.21. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы либо наличие в распоряжении уполномоченного органа (его должностного лица) документов (информации, содержащейся в них), предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента.
3.22. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Департамента, уполномоченное на анализ документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо, уполномоченное на анализ документов).
3.23. При предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, уполномоченное на анализ документов, совершает следующие административные действия:
1) осуществляет проверку документов (информации, содержащейся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 и 2.9 Административного регламента;
2) осуществляет копирование документов, представленных получателем муниципальной услуги в целях предоставления муниципальной услуги, и обеспечивает хранение документов (информации) в бумажном или электронном виде при необходимости;
3) обеспечивает хранение в бумажном или электронном виде документов (информации), представленных на межведомственные запросы;
4) если должностным лицом, уполномоченным на анализ документов (информации), не выявлены основания, предусмотренные пунктом 2.12 Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на анализ документов (информации), обеспечивает подготовку решения о проведении аукциона на право заключения договора на размещение Объекта.
Примерная форма решения о проведении аукциона на право заключения договора на размещение Объекта на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, установлена приложением N 6 к Административному регламенту.
5) при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента, готовит и обеспечивает подписание решения об отказе в проведении аукциона на право заключения договора на размещение Объекта.
Примерная форма решения об отказе в проведении аукциона на право заключения договора на размещение Объекта установлена приложением N 7 к Административному регламенту.
3.24. Общий максимальный срок административной процедуры, описанной пунктом 3.23 Административного регламента, составляет 2 (два) рабочих дня со дня получения должностным лицом, уполномоченным на анализ документов (информации), необходимых для принятия решения документов (информации).
3.25. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента.
3.26. Результатом административной процедуры является выдача заявителю с учетом принятого решения, предусмотренного подпунктом 4 или подпунктом 5 пункта 3.23 Административного регламента, документа посредством его направления заявителю по почте по адресу, содержащемуся в заявлении заявителя, либо предоставления на личном приеме (при соответствующем желании заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения административной процедуры, описанной пунктом 3.23 Административного регламента. При выдаче документов на личном приеме должностное лицо, обеспечивающее подготовку решения, обязано удостовериться в том, что заявитель имеет полномочия на получение соответствующих документов, в том числе проверить документ, удостоверяющий личность, доверенность или иной документ, подтверждающий полномочие на получение соответствующих документов представителем получателя муниципальной услуги. Представление документов на личном приеме осуществляется согласно графику работы окон приема/ выдачи документов, предусмотренному приложением N 1 к настоящему Административному регламенту. В случае неявки заявителя для получения документов лично соответствующие документы не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня их подписания направляются заявителю посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.27. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 3.23 Административного регламента документов в журнале регистрации исходящих документов.
Проведение аукциона, подписание договора на размещение Объекта в целях использования земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления данных земельных участков и установления в отношении них сервитута
3.28. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона на право заключения договора на размещение Объекта на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
3.29. Организатором аукциона может выступать Департамент либо специализированная организация, действующая на основании договора с Департаментом (далее - Специализированная организация), информация о которых размещена на официальном сайте уполномоченного органа.
Перечень полномочий Специализированной организации в части подготовки и проведения аукциона устанавливается договором на оказание услуг по подготовке и проведению аукциона, заключаемым между Специализированной организацией и Департаментом.
Должностное лицо Департамента или сотрудник Специализированной организации, уполномоченные на проведение аукциона, с учетом принятого решения о проведении аукциона:
1) устанавливает предмет аукциона и определяет с учетом требований действующего законодательства начальный размер платы по договору на размещение Объекта;
2) устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начального размера платы по договору на размещение Объекта ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах 3% начального размера платы по договору на размещение Объекта;
3) готовит и обеспечивает размещение извещения о проведении аукциона по примерной форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступным для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора на размещение Объекта в целях использования земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления данных земельных участков и установления в отношении них сервитута (примерная форма данного договора предусмотрена приложением N 8 к Административному регламенту).
Максимальный срок административного действия, описанного настоящим пунктом, составляет 10 (десять) рабочих дней со дня принятия решения о проведении аукциона, за исключением случаев, когда невозможно определить начальный размер платы по договору на размещение Объекта. В этом случае срок выполнения административной процедуры, описанной настоящим пунктом, отсчитывается со дня вступления в силу нормативного правового акта органа местного самоуправления городского округа Самара, устанавливающего или изменяющего порядок определения начального размера платы по договору на размещение Объекта на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
В случае выявления уполномоченным органом обстоятельств, указанных в пункте 2.12 Административного регламента, после принятия решения о проведении аукциона уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона не позднее 5 (пяти) дней до даты окончания срока подачи заявок.
Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия данного решения.
Организатор аукциона в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить об этом претендентов и возвратить им внесенные задатки.
3.30. Должностное лицо Департамента или сотрудник Специализированной организации, уполномоченные на проведение аукциона, после размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.29 Административного регламента:
1) рассматривает документы, представленные претендентами, на предмет их соответствия пункту 2.7 Административного регламента;
2) в случае если действие, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, осуществляет должностное лицо Департамента, то оно направляет должностному лицу, уполномоченному на формирование и направление межведомственных запросов, информацию, необходимую для направления межведомственных запросов в части получения сведений, подтверждающих факт внесения сведений о претенденте - юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или о претенденте - индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в соответствии с пунктами 2.9 и 3.15 Административного регламента.
В случае если действие, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, осуществляет сотрудник Специализированной организации, то он обеспечивает получение сведений, подтверждающих факт внесения сведений о претенденте - юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или о претенденте - индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
3) рассматривает ответы на запросы, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта.
Максимальный срок административного действия, описанного настоящим пунктом, составляет 2 (два) рабочих дня с момента поступления документов от претендентов. В данный срок не включаются действия по подготовке должностным лицом или сотрудником Департамента, уполномоченным на формирование и направление запросов в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.30 Административного регламента, а также ожидание ответов на указанные запросы.
3.31. Должностное лицо Департамента или сотрудник Специализированной организации, уполномоченные на проведение аукциона:
1) возвращает претендентам заявки на участие в аукционе, поступившие по истечении срока приема заявок, в день поступления соответствующих заявок;
2) обеспечивает возвращение претенденту задатка, если претендент отозвал заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления письменного уведомления претендента об отзыве заявки. В случае отзыва заявки претендентом позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона, в соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента;
3) обеспечивает в течение 3 (трех) рабочих дней со дня проведения аукциона передачу документов, оформленных в ходе проведения аукциона, а также поступившие к организатору аукциона заявки на участие в аукционе уполномоченному должностному лицу Департамента, в случае, если организатором аукциона являлась Специализированная организация.
3.32. Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий рабочий день после дня подписания протокола.
Претендент, допущенный к участию в аукционе, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок.
3.33. Должностное лицо Департамента или сотрудник Специализированной организации, уполномоченные на проведение аукциона, обеспечивает подготовку, подписание и направление претендентам, признанным участниками аукциона, и претендентам, не допущенным к участию в аукционе, уведомлений о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3.34. Должностное лицо Департамента или сотрудник Специализированной организации, уполномоченные на проведение аукциона, обеспечивает возврат претенденту, не допущенному к участию в аукционе, внесенного им задатка в течение 3 (трех) рабочих дней со дня оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3.35. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех претендентов или о допуске к участию в аукционе только одного претендента, аукцион признается несостоявшимся. Информация о признании аукциона несостоявшимся включается в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Аукцион признается несостоявшимся также в случае, если при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона или присутствовал только один участник аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о размере платы по договору на размещение Объекта не поступило ни одного предложения о размере платы по договору на размещение Объекта, которое предусматривало бы более высокий размер соответствующей платы. В этом случае информация о признании аукциона несостоявшимся включается в протокол о результатах аукциона (приложение N 10 к Административному регламенту).
3.36. В случае если аукцион признан несостоявшимся, и только 1 (один) претендент допущен к участию в аукционе, уполномоченное должностное лицо Департамента в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязано подготовить и направить указанному претенденту 2 (два) экземпляра подписанного проекта договора на размещение Объекта в целях использования земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления данных земельных участков и установления в отношении них сервитута. При этом в договоре на размещение Объекта указывается начальный размер платы.
3.37. Должностное лицо Департамента или сотрудник Специализированной организации, уполномоченные на проведение аукциона, обеспечивает подготовку и подписание протокола о результатах аукциона по форме согласно приложению N 10 к Административному регламенту в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, второй направляется в уполномоченный орган, третий остается у организатора аукциона.
Протокол о результатах аукциона подписывается организатором аукциона в день проведения аукциона и размещается на официальном сайте в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания данного протокола.
3.38. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер платы по договору на размещение Объекта.
3.39. Должностное лицо Департамента или сотрудник Специализированной организации, уполномоченные на проведение аукциона, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обеспечивает возвращение задатка лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
Должностное лицо Департамента в течение 3 (трех) рабочих дней со дня составления протокола о результатах аукциона обеспечивает подготовку и направление победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе участнику 2 (два) экземпляра подписанного проекта договора на размещение Объекта в целях использования земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления данных земельных участков и установления в отношении них сервитута. При этом в договоре на размещение Объекта предусматривается ежегодный размер платы по договору на размещение Объекта, предложенный победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе участником начальный размер соответствующей ежегодной платы.
Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, а также задаток, внесенный лицом, с которым договор на размещение Объекта заключается в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, засчитываются в оплату по договору на размещение Объекта. Задатки, внесенные указанными лицами, не заключившими в установленном порядке договор на размещение Объекта вследствие уклонения от заключения указанного договора, не возвращаются.
Не допускается требовать от победителя аукциона, иного лица, с которым договор на размещение объекта заключается в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, возмещения расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.
3.40. Если договор на размещение Объекта в течение 10 (десяти) календарных дней со дня направления победителю аукциона проекта указанного договора не был им подписан и представлен в уполномоченный орган, должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение аукциона, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения указанного в настоящем пункте срока для подписания договора победителем аукциона обеспечивает подготовку, подписание и направление проекта договора для заключения иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о размере платы по договору на размещение Объекта в соответствии с размером, предложенным победителем аукциона.
В случае если в течение 10 (десяти) календарных дней со дня направления проекта договора на размещение Объекта участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о размере платы по договору на размещение Объекта, этот участник не представил в уполномоченный орган подписанный им договор, должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение аукциона, готовит проект решения о проведении повторного аукциона.
3.41. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в части заключения договора на размещение Объекта по результатам аукциона является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента.
3.42. Результатом административной процедуры является заключение договора, указанного в абзаце втором пункта 3.39 Административного регламента, с заявителями, имеющими в соответствии с абзацем вторым пункта 3.39, абзацем первым пункта 3.40 Административного регламента право на заключение таких договоров, а также составление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокола о результатах аукциона.
3.43. Способом фиксации результата административной процедуры являются присвоение порядкового номера для предусмотренных пунктами 3.39 и 3.40 Административного регламента документов, составление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокола о результатах аукциона.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением Административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами предоставления муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой городского округа Самара, руководителем Департамента.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок по выполнению требований настоящего Административного регламента
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются Главой городского округа Самара. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего Административного регламента, а также в случаях получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента, при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) должностных лиц Департамента, а также на принимаемые ими при предоставлении муниципальной услуги решения. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у получателя муниципальной услуги документов или
информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
6) затребование с получателя муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, в том числе настоящим Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, в том числе настоящим Административным регламентом;
10) требование у получателя муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих является подача жалобы.
Жалоба на решения, действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа и руководителя уполномоченного органа подается в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо Главе.
Информация о графике работы, номерах телефонов, адресе электронной почты Главы, Администрации, уполномоченного органа, которым может быть адресована жалоба, содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме согласно образцу, указанному в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту, по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме получателя муниципальной услуги.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, его руководителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя муниципальной услуги - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения получателя муниципальной услуги - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых получатель муниципальной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Получателем муниципальной услуги могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы получателя муниципальной услуги, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную
услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у получателя муниципальной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата получателю муниципальной услуги денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, в том числе настоящим Административным регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 Административного регламента, получателю муниципальной услуги в письменной форме и по желанию получателя муниципальной услуги в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
1) в случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) орган местного самоуправления или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленного в ней вопроса и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
6) в случае если в жалобе содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленным обращением, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленное обращение направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.8. Получатель муниципальной услуги имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.