В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее - Порядок).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его опубликования.
Глава местной администрации городского округа Прохладный КБР |
И. Тараев |
Утвержден
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 29 апреля 2020 г. N 458
Порядок
принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР (далее - бюджетные инвестиции) в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР (далее - муниципальное образование) и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности муниципального образования.
2. Решение в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, включенных в муниципальные программы муниципального образования, принимается в соответствии с постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 22.11.2016 N 1759 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Прохладный КБР".
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
подготовка бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества - определение объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, а также определение главного распорядителя средств местного бюджета, муниципального заказчика в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
реализация бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества - осуществление инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объекта капитального строительства;
подготовка субсидий учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность муниципального образования (далее - субсидии);
реализация субсидий учреждениям на осуществление капитальных вложений.
4. Под бюджетными инвестициями понимают бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств местного бюджета стоимости муниципального имущества.
5. Муниципальный заказчик - орган местного самоуправления, действующий от имени муниципального образования, - уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющий закупки.
6. Бюджетные инвестиции предоставляются на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, включенные в соответствии с установленным местной администрацией муниципального образования порядком в муниципальные программы, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на соответствующие цели.
7. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального образования.
8. Осуществление бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
9. Бюджетные инвестиции могут осуществляться на условиях софинансирования капитальных вложений за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
10. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования, установленный разделом II настоящего Порядка, не распространяется на предоставление бюджетных инвестиций в целях проведения аварийно-восстановительных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
II. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций
1. Инициатором подготовки проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций выступает главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).
2. При исполнении местного бюджета не допускается предоставление бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении местного бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, договоры в части замены стороны договора на казенное учреждение и вида договора на муниципальный контракт.
Принятие решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, по которому было ранее принято решение о предоставлении субсидии, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с субсидий на бюджетные инвестиции).
3. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
- основных направлений развития, обозначенных в документах стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- решений главы муниципального образования;
- оценки эффективности использования бюджетных средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
4. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций подготавливается в форме распоряжения местной администрации муниципального образования.
5. Проектом решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества.
6. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации;
2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
3) наименование главного распорядителя и муниципального заказчика;
4) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;
6) параметры стоимости и финансового обеспечения объекта:
- сметная стоимость объекта капитального строительства с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются;
- распределение сметной стоимости объекта капитального строительства с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются;
- общий объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию проекта по источникам финансового обеспечения и распределение общего объема предоставляемых бюджетных инвестиций по годам реализации проекта с выделением объема бюджетных инвестиций по источникам финансового обеспечения;
7) наличие выделенного для целей строительства земельного участка, наличие/отсутствие инженерных коммуникаций, примерная стоимость оснащения земельного участка инженерными коммуникациями в случае их отсутствия.
7. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций указывается объем средств местного бюджета, необходимых соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
8. Главный распорядитель направляет проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием одновременно в отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации муниципального образования и финансовый орган местной администрации муниципального образования на согласование.
9. Необходимым условием согласования проекта решения является обоснованность расчета предполагаемого объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), с указанием источников их финансового обеспечения.
Документы и материалы, необходимые для проведения проверки обоснованности указанного расчета, представляются одновременно с проектом решения.
10. В случае выдачи отрицательного заключения об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства, включенного в проект решения, либо объекта недвижимого имущества, включенного в проект решения, такой объект подлежит исключению из проекта решения.
11. Отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации муниципального образования и финансовый орган местной администрации муниципального образования рассматривают проект решения в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.
12. После согласования проекта решения с отделом экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации муниципального образования и финансовым органом местной администрации муниципального образования, главный распорядитель вносит в установленном порядке в местную администрацию муниципального образования проект решения в форме проекта нормативного правового акта местной администрации муниципального образования.
13. Внесение изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для его принятия.
III. Порядок осуществления бюджетных инвестиций
1. Осуществление бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами местной администрации муниципального образования, принятыми в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
2. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции) и (или) приобретения объектов:
1) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств местного бюджета муниципального образования;
2) учреждениями, которым переданы полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования, от лица органов местного самоуправления, муниципальных контрактов.
3. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, на срок, не превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
4. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 раздела III настоящего Порядка муниципальными заказчиками заключаются с учреждениями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования, от лица органов местного самоуправления, муниципальных контрактов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности (далее - соглашение о передаче полномочий).
5. Условием передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) (далее - условия передачи полномочий), является соответствие целей и видов деятельности, предусмотренных уставом организации, целям и видам деятельности по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества.
6. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать в том числе:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции) или приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанных в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства (сметной, или предполагаемой (предельной), либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), соответствующих решению о предоставлении бюджетных инвестиций, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю, соответствующего решению о предоставлении бюджетных инвестиций. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой;
2) положения, устанавливающие права и обязанности учреждения по заключению и исполнению от имени муниципального образования, в лице органов местного самоуправления, муниципальных контрактов;
3) ответственность учреждений за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
4) положения, устанавливающие право местной администрации муниципального образования на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность учреждения по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю.
7. Соглашение о передаче полномочий заключается в случае, если данное условие предусмотрено решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, либо на основании отдельного постановления местной администрации муниципального образования о передаче полномочий, согласованного в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
8. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном финансовым органом местной администрации муниципального образования для исполнения местного бюджета муниципального образования, и отражаются на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе местной администрации муниципального образования в установленном им порядке.
9. Контроль целевого, эффективного использования бюджетных инвестиций осуществляется муниципальным заказчиком и органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями.
IV. Порядок принятия решений о предоставлении субсидий учреждениям на осуществление капитальных вложений
1. Принятие решения о предоставлении субсидий учреждениям в виде субсидии на осуществление организациями капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном для принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, утвержденном разделом II настоящего Порядка.
2. Не допускается при исполнении местного бюджета муниципального образования предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
Принятие решения в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменение формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидии).
3. Субсидия, предоставляемая учреждениям, не направляется на финансовое обеспечение следующих работ:
1) разработка проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
2) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
3) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции) которых планируется осуществлять с использованием субсидии.
V. Порядок предоставления субсидии учреждениям на осуществление капитальных вложений
1. Субсидии предоставляются учреждениям в размере средств, предусмотренных решением о предоставлении субсидий, в пределах бюджетных средств, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю бюджетных средств, на цели предоставления субсидий.
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между местной администрацией (ее структурными подразделениями) как получателем средств местного бюджета муниципального образования, предоставляющим субсидию учреждению, и учреждением (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств местного бюджета муниципального образования, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Решением о предоставлении субсидии, принятом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, получателю бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанных в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), соответствующих решению о предоставлении бюджетных инвестиций, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю, соответствующего решению о предоставлении бюджетных инвестиций. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
3) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в финансовом органе местной администрации муниципального образования лицевого счета по получению и использованию субсидий;
5) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в финансовом органе местной администрации муниципального образования;
6) положения, устанавливающие право местной администрации муниципального образования на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенным соглашением о предоставлении субсидии;
7) порядок возврата учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
8) порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
9) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением о предоставлении субсидий предусмотрено такое условие;
10) порядок и сроки представления учреждением отчетности об использовании субсидии;
11) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
4. Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых учреждениями в финансовом органе местной администрации муниципального образования в порядке, установленном финансовым органом местной администрации муниципального образования.
5. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом местной администрации муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности"
Вступает в законную силу с 30 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики (http://www.admprohladnyi.ru) 30 апреля 2020 г.