В соответствии с Федеральными законами от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и с целью повышения эффективности обеспечения соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, руководствуясь Уставом муниципального образования "Дебесский район", Администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке работы горячей линии (телефона доверия) по вопросам противодействия коррупции в муниципальном образовании "Дебесский район";
1.2. Положение о специальных ящиках ("ящик доверия") для письменных обращений граждан и организаций по фактам совершения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, коррупционных и иных правонарушений.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований (сельских поселений) в Дебесском районе принять соответствующие правовые акты.
3. Опубликовать постановление в Вестнике правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Дебесский район" и на официальном сайте муниципального образования "Дебесский район".
Глава муниципального образования |
А.С. Иванов |
Положение
о порядке работы горячей линии (телефона доверия) по вопросам противодействия коррупции в муниципальном образовании "Дебесский район"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Дебесский район" от 29 декабря 2018 г. N 380)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок работы горячей линии (телефона доверия) по вопросам противодействия коррупции в Администрации муниципального образования "Дебесский район" (далее - Администрация).
1.2. Телефон доверия устанавливается в отделе кадровой и правовой работы Аппарата Главы муниципального образования, районного Совета депутатов и Администрации района для оперативного реагирования граждан и организаций на возможные коррупционные проявления в деятельности муниципальных служащих Администрации, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
1.3. По телефону доверия принимаются обращения от граждан и организаций о фактах:
- коррупционных и иных правонарушений в служебной деятельности лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих Администрации (далее - муниципальные служащие);
- нарушения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению, установленных действующим законодательством.
1.4. По телефону доверия осуществляются консультации и разъяснения действующего законодательства в области противодействия коррупции, а также порядка обращения в правоохранительные органы, органы прокуратуры, суды.
1.5. Обращения граждан и организаций по вопросам, не предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Положения, принимаются в письменном виде на почтовый адрес Администрации, или через официальный сайт муниципального образования "Дебесский район", или при личном приеме.
1.6. Информация о функционировании телефона доверия по вопросам противодействия коррупции размещается на официальном сайте муниципального образования "Дебесский район" в сети Интернет.
2. Цели, задачи работы горячей линии (телефона доверия) по вопросам противодействия коррупции
2.1. Телефон доверия создан в целях:
- реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Администрацией;
- содействия принятию и укреплению мер, направленных на профилактику коррупционных и иных правонарушений в Администрации;
- создания дополнительных условий, направленных на обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, а также для выявления возможных фактов коррупционных и иных правонарушений в Администрации;
- формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
2.2. Основными задачами работы телефона доверия являются:
- обеспечение своевременного приема, учета, обработки и рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших по телефону доверия;
- анализ обращений граждан и организаций, поступивших по телефону доверия, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий в Администрации и мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению.
3. Порядок организации работы горячей линии (телефона доверия) по вопросам противодействия коррупции
3.1. Прием обращений граждан по телефону доверия осуществляется в понедельник-пятницу по телефону 8 (34151) 41253, кроме выходных дней, с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов.
3.2. Устные обращения граждан с учетом требований Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" могут быть продублированы в письменном виде и направлены на официальный сайт муниципального образования "Дебесский район".
3.3. Все обращения, поступающие по телефону доверия, не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательному внесению в журнал регистрации обращений по телефону доверия (далее - Журнал), оформленный согласно приложению к настоящему Положению.
3.4. Обращения без указания фамилии гражданина, направившего обращение или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, вносятся в Журнал, но не рассматриваются.
3.5. Организацию работы телефона доверия осуществляет структурное подразделение, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации, которое:
- обеспечивает своевременный прием, обработку и ведение учета поступившей по телефону доверия информации;
- подготавливает предложения о принятии мер реагирования на поступившую по телефону доверия информацию, в рамках своей компетенции в установленном порядке осуществляют ее рассмотрение и в соответствии с законодательством Российской Федерации направляют ответ заявителям;
- анализирует и обобщает обращения граждан и организаций, поступившие по телефону доверия, для учета при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий в Администрации;
- осуществляет с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и требования к обеспечению конфиденциальности поступивших сообщений подготовку информации о работе телефона доверия для размещения на официальном сайте муниципального образования "Дебесский район";
3.6. Муниципальные служащие, работающие с информацией, полученной по телефону доверия, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о порядке работы
горячей линии (телефона доверия)
по вопросам противодействия
коррупции в муниципальном
образовании "Дебесский район"
Журнал
регистрации обращений граждан и организаций по горячей линии (телефону доверия) по вопросам противодействия коррупции в муниципальном образовании "Дебесский район"
N |
Дата |
Время поступления сообщения |
Ф.И.О. сотрудника принявшего сообщение, подпись |
Краткое содержание сообщения |
Ф.И.О. абонента |
Адрес, телефон абонента |
Принятые меры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Положение
о специальных ящиках ("ящик доверия") для письменных обращений граждан и организаций по фактам совершения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими коррупционных и иных правонарушений
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Дебесский район" от 29 декабря 2018 г. N 380)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок функционирования специальных ящиков ("ящик доверия") для письменных обращений граждан и организаций по фактам совершения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими коррупционных и иных правонарушений в деятельности Администрации муниципального образования "Дебесский район" (далее - Администрация).
1.2. "Ящик доверия" размещается в здании Администрации по адресу: 427060, Удмуртская Республика, Дебесский район, с. Дебесы, ул. Советская, д. 88.
1.3. Гражданин вправе обратиться в Администрацию по вопросам коррупционной направленности в деятельности Администрации. В случае, если в обращении не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается и ответ на него не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
1.4. Настоящее Положение разработано в целях организации эффективного взаимодействия граждан и организаций с Администрацией по вопросам коррупционной направленности в деятельности Администрации.
2. Основные задачи организации работы "ящика доверия"
2.1. Основными задачами функционирования "ящика доверия" являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений граждан, содержащих вопросы коррупционной направленности деятельности Администрации;
- обработка, направление обращений для рассмотрения и принятие соответствующих мер, установленных законодательством;
- анализ обращений, поступивших посредством "ящика доверия", их обобщение с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы;
- ответ заявителю.
3. Порядок организации работы "ящика доверия"
3.1. Информация о функционировании и работе "ящика доверия" размещается на официальном сайте муниципального образования "Дебесский район".
3.2. Доступ граждан к "ящику доверия" для обращений осуществляется ежедневно с 8.00 до 17.00 часов.
3.3. Выемка обращений осуществляется ежедневно в рабочие дни в 16.00 часов.
3.4. После выемки письменных обращений в течение одного рабочего дня осуществляется их регистрация и передача данных обращений Главе муниципального образования "Дебесский район".
3.5. Обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Регистрация и учет обращений, поступающих через "ящик доверия"
4.1. Регистрация и учет обращений, поступающих через "ящик доверия", осуществляется должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации, посредством ведения Журнала учета обращений (далее - Журнал), согласно приложению к настоящему Положению.
4.2. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
В случае поступления обращения, рассмотрение которого не относится к компетенции Администрации, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствии с компетенцией в другой орган государственной власти или организацию с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (при наличии сведений об адресе).
Муниципальные служащие, работающие с информацией, полученной через "ящик доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о специальных ящиках
("ящик доверия") для письменных обращений
граждан и организаций по фактам совершения
лицами, замещающими муниципальные
должности, муниципальными служащими
коррупционных и иных правонарушений
Журнал
учета обращений, поступающих через "ящик доверия", по фактам совершения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими коррупционных и иных правонарушений
N |
Дата выемки |
ФИО заявителя |
Адрес заявителя, телефон |
Краткое содержание обращения |
Принятые меры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дебесского района Удмуртской Республики от 29 декабря 2018 г. N 380 "Об утверждении Порядка работы горячей линии (телефона доверия) по вопросам противодействия коррупции, а также специальных ящиков ("ящик доверия") для письменных обращений граждан и организаций по фактам совершения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими коррупционных и иных правонарушений"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Дебесский район" Удмуртской Республики http://debesy.udmurt.ru 23 января 2019 г.