В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года" и в целях обеспечения реализации государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года по Нижегородской области (далее - План).
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области, ответственным за реализацию мероприятий Плана, обеспечить в пределах своей компетенции исполнение Плана.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области обеспечить реализацию Плана в пределах своих полномочий.
4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Нижегородской области принять участие в реализации Плана в пределах своих полномочий.
5. Рекомендовать руководителям организаций, находящихся на территории Нижегородской области, независимо от организационно-правовой формы, принять участие в реализации Плана в пределах своих полномочий.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Краснова Д.Г.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Утвержден
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 17 июня 2020 г. N 624-р
План
мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года по Нижегородской области
NN |
Приоритетные направления и мероприятия по реализации государственной политики в области гражданской обороны |
Мероприятия по реализации приоритетных направлений |
Срок |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
I. В области совершенствования нормативной правовой, нормативно-технической и методической базы | |||||||
1. |
Принятие нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области гражданской обороны с учетом современных подходов, и их своевременная актуализация с учетом внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования |
приведение в соответствие с законодательными и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации законодательные и иные акты Нижегородской области в области гражданской обороны |
IV квартал 2020 года |
Департамент региональной безопасности Нижегородской области (далее - ДРБ), органы местного самоуправления Нижегородской области (далее - ОМСУ) (по согласованию), организации, находящиеся на территории Нижегородской области, независимо от организационно-правовой формы (далее - организации) (по согласованию) |
внесение изменений и (или) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области в области гражданской обороны |
||
|
|
разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения |
IV квартал 2020 года, IV квартал 2025 года, IV квартал 2030 года |
ДРБ, Главное управление МЧС России по Нижегородской области (далее - ГУ МЧС России по НО) (по согласованию), ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
утверждение и реализация планов гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области, утверждение и реализация планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Нижегородской области, утверждение и реализация планов гражданской обороны организаций |
||
II. В области совершенствования системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях | |||||||
2. |
Развитие центров управления в кризисных ситуациях на региональном уровне с возложением на них задач по обеспечению координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны |
перевод на трехуровневую систему управления МЧС России |
IV квартал 2020 года |
ГУ МЧС России по НО (по согласованию), ДРБ |
перевод на трехуровневую систему управления МЧС России, обеспечивающую эффективную координацию деятельности органов управления гражданской обороной, управление силами и средствами гражданской обороны, центрами управления в кризисных ситуациях регионального уровня |
||
3. |
Развитие пунктов управления гражданской обороны, включая подвижные (мобильные), повышение уровня их технической оснащенности, в том числе оснащение их средствами автоматизации |
обеспечение пунктов управления гражданской обороны современными техническими средствами, автоматизированными системами, укомплектование специалистами, имеющими соответствующее образование |
2020 - 2025 годы |
ДРБ, ГУ МЧС России по НО (по согласованию), ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
устойчивая работа пунктов управления органов исполнительной власти Нижегородской области (далее - ОИВ НО), ОМСУ, организаций в условиях крупномасштабных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, поддержание работоспособности и модернизация автоматизированных телефонных систем и средств оповещения |
||
4. |
Развитие систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях |
оснащение современными техническими средствами и программным обеспечением систем оповещения и информирования населения |
до 2030 года |
ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
достижение необходимого уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, поддержание в работоспособности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, дальнейшее развитие и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения |
||
5. |
Повышение эффективности оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
проведение совместных занятий, тренировок, учений по доведению сигналов оповещения до населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
до 2030 года |
ГУ МЧС России по НО (по согласованию), ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию)
|
обеспечение установленных сроков оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||
|
|
оснащение техническими средствами оповещения |
до 2030 года |
ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
доведение численности населения, находящегося в зоне воздействия технических средств оповещения, до уровня не менее 90 процентов |
||
III. В области совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях | |||||||
6. |
Оптимизация фонда защитных сооружений гражданской обороны с учетом современных норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны |
оптимизация, реконструкция и строительство (при необходимости) защитных сооружений гражданской обороны |
до 2030 года |
ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
доведение обеспеченности населения, подлежащего укрытию, защитными сооружениями гражданской обороны до 89 процентов |
||
7. |
Совершенствование учета защитных сооружений гражданской обороны и контроля за их состоянием и содержанием |
разработка программного обеспечения по учету защитных сооружений гражданской обороны и контроль за их состоянием |
IV квартал 2029 года |
ДРБ, ГУ МЧС России по НО (по согласованию), ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
внедрение электронной базы данных учета защитных сооружений гражданской обороны и контроля за их состоянием и содержанием |
||
8. |
Создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в соответствии с географическими и природно-климатическими особенностями Нижегородской области, уровнем ее социально-экономического развития и возможными опасностями, которые могут возникнуть при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях |
разработка норм обеспечения запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств |
I квартал 2022 года |
ГУ МЧС России по НО (по согласованию), ОИВ НО, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
утверждение норм обеспечения запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств органов государственной власти и ОМСУ, а также населения и работников организаций |
||
|
|
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств с учетом географических и природно-климатических особенностей Нижегородской области, уровня ее социально-экономического развития и возможных опасностей |
до 2030 года |
ДРБ, ОИВ НО, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
доведение размера содержания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и организаций до утвержденных норм |
||
|
|
обеспечение содержания запасов средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты в установленных размерах |
до 2030 года |
ДРБ, министерство здравоохранения Нижегородской области, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
доведение до 96 процентов уровня обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами индивидуальной защиты |
||
9. |
Разработка средств индивидуальной защиты нового поколения для населения, современных средств радиационной, химической и биологической защиты населения, разведки и контроля для нужд гражданской обороны, накопление их запасов |
разработка новых образцов средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической и биологической защиты населения |
до 2030 года |
ГУ МЧС России по НО (по согласованию), ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
проведение государственных испытаний новых образцов средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической и биологической защиты населения и накопление их в запасах |
||
10. |
Совершенствование мер направленных на первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
планирование создания пунктов временного размещения, создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств |
до 2030 года |
ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
создание необходимых условий, обеспечивающих жизнедеятельность населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
||
IV. В области развития сил гражданской обороны | |||||||
11. |
Формирование в мирное время высокомобильной группировки сил гражданской обороны, способной эффективно выполнять сложные задачи при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
совершенствование организационно-штатной структуры и оснащения сил гражданской обороны с учетом оперативной их переброски всеми видами транспорта, в том числе авиационным |
до 2030 года |
ДРБ, ГУ МЧС России по НО (по согласованию), ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
повышение оперативности реагирования сил гражданской обороны при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
||
12. |
Наращивание группировки сил гражданской обороны путем создания на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований |
формирование организационно-штатной структуры специальных формирований, их распределение с учетом опасностей и угроз, характерных для Нижегородской области |
до 2021 года |
ГУ МЧС России по НО (по согласованию), ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
создание группировки сил гражданской обороны, обеспечивающей выполнение прогнозируемых объемов аварийно-спасательных и других неотложных работ |
||
13. |
Обеспечение органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны современной отечественной техникой и экипировкой, авиационно-спасательными технологиями и медицинским оборудованием |
поставки современной пожарно-спасательной техники и экипировки |
IV квартал 2030 года |
ГУ МЧС России по НО (по согласованию), ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
укомплектование не менее 87 процентов органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороной современной техникой и экипировкой медицинским оборудованием и материальными средствами |
||
14. |
Планирование и проведение мероприятий по наращиванию группировки сил гражданской обороны при возникновении военных конфликтов и крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
проведение мероприятий по своевременному укомплектованию сил гражданской обороны |
до 2021 года |
ДРБ, ГУ МЧС России по НО (по согласованию), ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
доукомплектование нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований личным составом и техникой для гарантированного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне |
||
15. |
Внедрение новых технологий спасания и автоматизированных информационно-управляющих систем в деятельность органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны |
проведение плановых мероприятий по взаимодействию органов управления при решении задач в области гражданской обороны с применением автоматизированных средств управления |
до 2030 года |
ГУ МЧС России по НО (по согласованию), ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны |
||
16. |
Повышение эффективности комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, проводимых с участием органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны |
разработка и принятие нормативных правовых актов |
2020 - 2030 годы |
ГУ МЧС России по НО (по согласованию), ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
внесение изменений в инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом современных вызовов и угроз |
||
17. |
Планирование и проведение на регулярной основе тренировок по гражданской обороне |
проведение тренировок по гражданской обороне |
ежегодно |
ДРБ, ГУ МЧС России по НО (по согласованию), ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
проведение штабной тренировки по гражданской обороне с привлечением органов управления и сил гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, ОИВ НО и организаций |
||
18. |
Завершение аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований |
проведение аттестации |
до 2021 года |
ДРБ, ГУ МЧС России по НО (по согласованию), организации (по согласованию) |
проведение аттестации всех нештатных аварийно-спасательных формирований и не менее 50 процентов их личного состава |
||
V. Повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны | |||||||
19. |
Повышение эффективности использования средств массовой информации и современных информационных технологий в целях подготовки населения в области гражданской обороны |
внедрение современных информационных технологий в целях подготовки населения в области гражданской обороны |
2020 - 2030 годы |
ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
увеличение численности населения, проходящего подготовку в области гражданской обороны, повышение ее качества |
||
20. |
Организация и проведение обязательной подготовки соответствующих групп населения в образовательных организациях, учебно-методических центрах и курсах гражданской обороны и в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне |
проведение обучения в образовательных организациях, в учебно-методических центрах и курсах гражданской обороны |
2020 - 2030 годы |
ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
выполнение планов комплектования образовательных организаций, учебно-методических центров и курсов гражданской обороны |
||
|
|
проведение обучения руководящего состава и должностных лиц ОИВ НО, ОМСУ и организаций |
до 2021 года |
ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
добиться охвата руководящего состава и должностных лиц ОИВ НО и организаций, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до 93,5 процентов |
||
|
|
|
до 2030 года |
ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
добиться охвата руководящего состава и должностных лиц ОИВ НО и организаций, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до 95 процентов |
||
21. |
Реализация комплекса мер, направленных на дооснащение и развитие существующей учебно-материальной базы, учебно-методических центров, курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне |
дооснащение и развитие существующей учебно-материальной базы учебно-методических центров, курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне |
до 2030 года |
ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
формирование и поддержание учебно-материальной базы, обеспечивающей эффективную подготовку населения в области гражданской обороны |
||
VI. Развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны | |||||||
22. |
Участие в мероприятиях, проводимых Международной организацией гражданской обороны, включая деятельность по формированию единых подходов в области обучения и подготовки специалистов по гражданской обороне |
сотрудничество с Международной организацией гражданской обороны |
ежегодно |
ДРБ, ГУ МЧС России по НО (по согласованию), ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
обмен опытом и участие в мероприятиях, проводимых Международной организацией гражданской обороны. Формирование единых подходов к организации и ведению гражданской обороны |
||
23. |
Участие органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны в Международных операциях и программах по защите населения в зонах бедствий и оказанию гуманитарной помощи, включая реализацию проектов содействия международному развитию |
проведение совместных мероприятий по защите и спасанию населения в зонах бедствий |
ежегодно |
ДРБ, ГУ МЧС России по НО (по согласованию), ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
оказание содействия в международных акциях по защите и спасанию населения в зонах бедствий |
||
24. |
Реализация в Российской Федерации Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015 - 2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конференции ООН по снижению риска бедствий |
проведение совместных мероприятий (по отдельным планам) |
2020 - 2030 годы |
ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
реализация комплекса мер, направленных на снижение риска бедствий, совершенствование готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации в соответствии с Сендайской рамочной программой по снижению риска бедствий на 2015 - 2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конференции ООН по снижению риска бедствий |
||
VII. Деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по реализации государственной политики в области гражданской обороны | |||||||
25. |
Подготовка и представление в ГУ МЧС России по НО сведений о достижении показателей эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны в составе доклада о состоянии гражданской обороны |
разработка и представление ежегодно до 1 января в Главное управление МЧС России по НО |
ежегодно до 1 января в составе доклада о состоянии гражданской обороны |
ДРБ, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
проведение анализа сведений, достигнутых показателей эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны |
||
26. |
Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации государственной политики в области гражданской обороны |
формирование и исполнение областного и местного бюджетов, предусматривающих ресурсное обеспечение мероприятий по гражданской обороне на текущий год и плановый период |
ежегодно |
ДРБ, ОИВ НО, ОМСУ (по согласованию), организации (по согласованию) |
выполнение мероприятий, предусмотренных государственными, муниципальными и ведомственными целевыми программами в полном объеме |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 17 июня 2020 г. N 624-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года по Нижегородской области"
Текст распоряжения получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области