В целях привлечения инвестиций в экономику г. Казани, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Казани, на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Уставом муниципального образования города Казани постановляю:
1. Утвердить Положение о концессионных соглашениях в Исполнительном комитете г. Казани (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Положение
о концессионных соглашениях в Исполнительном комитете г. Казани
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 10 июня 2020 г. N 1661)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о концессионных соглашениях в Исполнительном комитете г. Казани (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон) и регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в собственности муниципального образования г. Казани.
1.2. Основными целями передачи муниципального имущества г. Казани по концессионным соглашениям являются: повышение эффективности его использования, восстановление эксплуатационных качеств, сохранение в технически исправном состоянии, привлечение инвестиций и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
1.3. Используемые в настоящем Положении термины и определения, а именно: концессионное соглашение, объект концессионного соглашения, концедент, концессионер, концессионная плата, конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс), конкурсная комиссия, конкурсная документация, критерии конкурса, заявитель, инвестиционная программа - соответствуют их определениям в Законе.
1.4. Объектом концессионного соглашения может являться имущество, указанное в статье 4 Закона, находящееся в собственности муниципального образования г. Казани или подлежащее созданию (строительству), право собственности на которое после ввода объекта в эксплуатацию будет принадлежать муниципальному образованию г. Казани.
1.5. Концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование г. Казань в лице Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (далее - Исполнительный комитет г. Казани).
1.5.1. Исполнительный комитет г. Казани:
а) утверждает конкурсную документацию, изменения, вносимые в нее;
б) создает конкурсную комиссию по организации и проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждает ее персональный состав;
в) является стороной концессионного соглашения.
1.5.2. Концессионное соглашение может быть заключено как по инициативе концедента, так и по инициативе концессионера.
1.5.3. Инициатором подготовки, заключения, изменения и прекращения концессионных соглашений от имени концедента выступает отраслевой (функциональный) орган Исполнительного комитета г. Казани, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в сфере управления, которая соответствует назначению объектов концессионных соглашений (далее - инициатор от имени концедента).
1.5.4. Полномочия по подготовке проекта постановления концедента о заключении концессионного соглашения осуществляет инициатор от имени концедента.
1.5.5. Полномочия по подготовке и утверждению конкурсной документации осуществляет инициатор от имени концедента.
1.5.6. Полномочия по организации и проведению конкурса осуществляет конкурсная комиссия.
1.5.7. Полномочия по подготовке проекта концессионного соглашения, заключаемого по инициативе концедента, его надлежащему оформлению после проведения конкурса осуществляет инициатор от имени концедента.
1.6. Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения от лица концессионера, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать требованиям, установленным Законом.
1.7. Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.
1.8. Администратором поступлений в бюджет муниципального образования г. Казани концессионных платежей является отраслевой орган Исполнительного комитета г. Казани, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в отрасли (сфере управления), которая соответствует назначению объектов концессионных соглашений.
II. Порядок утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений
2.1. Исполнительный комитет г. Казани ежегодно до 1 февраля текущего календарного года утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (далее - Перечень), по форме согласно приложению к настоящему Положению.
2.2. Проект постановления Исполнительного комитета г. Казани об утверждении Перечня готовится МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет) на основании предложений отраслевых, территориальных органов Исполнительного комитета г. Казани, в ведении которых находится соответствующая отрасль управления. Предложения представляются в Комитет до 1 декабря года, предшествующего году, в который утверждается Перечень.
2.3. Предложения отраслевых и территориальных органов Исполнительного комитета г. Казани о включении в Перечень объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем представляются с приложением копии отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого ко включению в объект концессионного соглашения (далее - отчет о техническом обследовании), подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения.
2.4. Перечень может изменяться и дополняться путем внесения соответствующих изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани об утверждении Перечня (далее - постановление).
2.5. Комитет обеспечивает размещение утвержденного Перечня и информации о порядке получения копии отчета технического обследования на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.
III. Организация работы по заключению концессионного соглашения
3.1. Порядок заключения концессионных соглашений в отношении муниципального имущества по инициативе концедента
3.1.1. Инициатор от лица концедента формирует предложение по созданию и (или) реконструкции путем привлечения инвестиций на условиях концессионного соглашения муниципального имущества (недвижимого имущества или недвижимого и движимого имущества, технологически связанного между собой), предназначенного для осуществления деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
3.1.1.1. Предложение по заключению концессионного соглашения должно содержать следующую обязательную информацию:
- цели заключения концессионного соглашения;
- состав объекта концессионного соглашения, в том числе:
а) объекты муниципального недвижимого имущества с указанием адреса, технико-экономических показателей, данных о государственной регистрации права муниципальной собственности (в случае наличия объектов);
б) объекты муниципального движимого имущества, технологически связанные с объектами недвижимого имущества и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием технико-экономических характеристик и данных, подтверждающих правовую принадлежность к муниципальной собственности (в случае наличия объектов);
- характеристика земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в том числе:
а) адрес, площадь, кадастровый номер;
б) данные о правообладателях, виде разрешенного использования, обременениях, реквизиты правоустанавливающих документов (в случае их наличия);
- технико-экономическое обоснование передачи объектов муниципального имущества в концессию (при необходимости);
- техническое задание с ориентировочными стоимостными показателями;
- сроки действия концессионного соглашения, включая сроки этапов создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения и срок этапа эксплуатации объекта концессионером (от передачи объекта в концессию до передачи объекта по окончании срока действия соглашения);
- данные об объеме производства товаров, выполнения работ, оказания услуг и предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавках к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в случае целесообразности установления концессионной платы (или ее части) в форме доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
- состав и описание муниципального имущества, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования по общему назначению для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (с указанием целей и сроков его использования (эксплуатации) концессионером), и установление обязательств концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества (при наличии такого имущества);
- принадлежность имущества, созданного или приобретенного концессионером при исполнении концессионного соглашения и не являющегося объектом концессионного соглашения;
- основания досрочного расторжения концессионного соглашения в связи с существенными нарушениями условий концессионного соглашения (помимо указанных в законе существенных нарушений его условий);
- предложения о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), и условия его возврата;
- размер концессионной платы;
- порядок, форма и сроки внесения концессионной платы;
- обоснование необходимости финансирования концедентом части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта по предоставлению гарантий концессионеру (при наличии такой необходимости);
- размер и формы имущественной ответственности сторон концессионного соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению;
- требования, предъявляемые к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам), в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
- критерии конкурса, установленные в соответствии с частью 3 статьи 24 Закона, параметры критериев конкурса;
- порядок осуществления контроля за исполнением концессионного соглашения на всех этапах его реализации, включающего технический и инженерный контроль за ходом реализации соглашения, и данные об органах, осуществляющих такой контроль;
- перечень первоочередных мероприятий для обеспечения возможности осуществления концессионером деятельности, определенной концессионным соглашением;
- градостроительный план земельного участка (в случаях, когда его наличие необходимо для получения разрешительной документации на строительство или реконструкцию объекта концессионного соглашения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);
- градостроительное обоснование строительства (реконструкции) объектов концессионного соглашения;
- порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), либо срок заключения с концессионером соглашения об установлении сервитута в отношении этих земельных участков, либо срок предоставления этих земельных участков на ином законном основании;
- в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, то наряду с предусмотренной настоящим пунктом информацией предложение должно содержать следующие существенные условия концессионных соглашений:
1) значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения) в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам);
2) задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 Закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий;
3) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение);
4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера);
5) порядок возмещения фактически понесенных расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, в случае если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам);
6) обязательства концессионера в отношении всего незарегистрированного недвижимого имущества по обеспечению государственной регистрации перехода права собственности концедента на указанное имущество, в том числе по выполнению кадастровых работ и осуществлению государственной регистрации права собственности концедента на имущество, а также государственной регистрации обременения данного права;
7) возможность переноса сроков реализации инвестиционных обязательств концессионера, являющегося регулируемой организацией, осуществляющей деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения, предусмотренного Федеральным законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения", в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры.
3.1.1.2. На этапе подготовки предложения, предусмотренного подпунктом 3.1.1.1 настоящего Положения, инициатор от лица концедента принимает меры по созданию рабочей группы по заключению и реализации концессионного соглашения, а также при необходимости привлекает:
- иные отраслевые органы Исполнительного комитета г. Казани в пределах их компетенции;
- экспертов и специалистов из других организаций, других лиц.
Число членов рабочей группы не может быть менее пяти человек.
3.1.1.3. Состав рабочей группы по заключению и реализации концессионного соглашения (далее - рабочая группа), порядок и общий срок ее работы, а также срок подготовки предложения, определяются постановлением Исполнительного комитета г. Казани. Решения рабочей группы оформляются протоколами.
3.1.1.4. Рекомендуемый состав рабочей группы включает представителей:
1) отраслевого органа Исполнительного комитета г. Казани, в ведении которого находится соответствующая отрасль управления;
2) Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани;
3) комитета экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани;
4) Комитета;
5) Комитета жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани;
6) правового управления Аппарата Исполнительного комитета г. Казани;
7) Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани.
3.1.1.5. По результатам деятельности рабочей группы инициатор от лица концедента формирует Перечень, который утверждается постановлением Исполнительного комитета г. Казани.
3.1.2. На основании утвержденного Перечня и предложения, сформированного в соответствии с подпунктом 3.1.1.1 настоящего Положения, инициатор от лица концедента осуществляет подготовку проекта решения в форме постановления Исполнительного комитета г. Казани о заключении концессионного соглашения.
3.1.3. На основании решения о заключении концессионного соглашения инициатор от лица концедента в порядке, установленном статьей 23 Закона, осуществляет:
- подготовку конкурсной документации и согласование ее с заместителем Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, курирующим вопросы отрасли, соответствующей назначению объекта концессионного соглашения, территориальными и отраслевыми органами Исполнительного комитета г. Казани, участвовавшими в подготовке проекта условий концессионного соглашения;
- утверждение конкурсной документации;
- внесение изменений в конкурсную документацию;
- создание конкурсной комиссии и утверждение ее персонального состава.
3.1.4. Внесение изменений в конкурсную документацию осуществляется инициатором от лица концедента по инициативе заинтересованного отраслевого или территориального органа Исполнительного комитета г. Казани в порядке и на условиях, установленных Законом.
3.2. Порядок подготовки и оформления концессионных соглашений, заключаемых по инициативе концессионера
3.2.1. Полномочия по рассмотрению предложений о заключении концессионного соглашения по инициативе концессионера возлагаются на отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета г. Казани, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в отрасли (сфере управления), соответствующей назначению объектов концессионных соглашений (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения).
3.2.2. Предложение о заключении концессионного соглашения с указанием конкретного объекта концессионного соглашения (далее - объект) направляется концеденту в лице органа, уполномоченного на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения, заинтересованным лицом, которое в соответствии с Законом вправе выступать концессионером.
3.2.3. Орган, уполномоченный на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения, в 10-дневный срок со дня поступления указанного в подпункте 3.2.2 предложения направляет запросы в отраслевые и территориальные органы Исполнительного комитета г. Казани, осуществляющие деятельность по реализации полномочий в сфере, которую планирует осуществлять концессионер, о целесообразности передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Казани, по концессионному соглашению.
Отраслевые и территориальные органы Исполнительного комитета г. Казани представляют в орган, уполномоченный на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения, в течение 15 календарных дней заключение о целесообразности передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Казани, по концессионному соглашению, содержащее следующие сведения:
- о составе и описании, в том числе технико-экономических показателях, объекта;
- о соответствии предложения планам и программам развития, муниципальным целевым программам муниципального образования г. Казани;
- о соответствии предложения муниципальным целевым программам муниципального образования г. Казани;
- об условиях концессионного соглашения, разработанных согласно статье 10 Закона;
- о требованиях, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и на основании которых проводится предварительный отбор участников конкурса, кроме случаев, установленных частью 5 статьи 46 Закона;
- о критериях конкурса и установленных в Законе параметрах критериев конкурса;
- о способах обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, а в случае, если объектом являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем,
- данные о размере безотзывной банковской гарантии;
- о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательств по заключению концессионного соглашения;
- об участии представителя отраслевого или территориального органа Исполнительного комитета г. Казани в составе конкурсной комиссии.
3.2.4. Орган, уполномоченный на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения, в течение 10 рабочих дней после получения заключений от отраслевых, территориальных органов Исполнительного комитета г. Казани обобщает представленные сведения и направляет документы в конкурсную комиссию для принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения.
3.2.5. Для рассмотрения предложений о заключении концессионного соглашения по инициативе концессионеров орган, уполномоченный на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения, принимает меры по созданию рабочей группы. Состав и порядок организации деятельности рабочей группы утверждается постановлением Исполнительного комитета г. Казани. Решения рабочей группы оформляются протоколами.
Число членов рабочей группы не может быть менее пяти человек.
Рекомендуемый состав рабочей группы включает представителей:
1) отраслевого органа Исполнительного комитета г. Казани, в ведении которого находится соответствующая отрасль управления;
2) Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани;
3) комитета экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани;
4) Комитета;
5) Комитета жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани;
6) правового управления Аппарата Исполнительного комитета г. Казани;
7) Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани;
8) экспертов и специалистов из других организаций, других лиц.
3.2.6. Орган, уполномоченный на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения, в течение 30 календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения на основании протокола рабочей группы, созданной в соответствии с подпунктом 3.2.5 настоящего Положения, принимает решение о:
1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;
2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на иных условиях;
3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания отказа.
3.2.7. Отказ в заключении концессионного соглашения допускается в случаях, установленных Законом.
3.2.8. В случае принятия органом, уполномоченным на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения, решений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 3.2.6 настоящего Положения, действия по заключению такого концессионного соглашения осуществляются в порядке и сроки, установленные Законом.
3.2.9. В случаях, предусмотренных пунктом 4.9 статьи 37 Закона, конкурсная комиссия и конкурсная документация для проведения конкурса формируются органом, уполномоченным на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения, в порядке, установленном настоящим Положением.
3.3. Организация и проведение конкурса
3.3.1. Организация и проведение конкурса осуществляются конкурсной комиссией.
3.3.2. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Исполнительного комитета г. Казани и формируется из представителей:
1) отраслевого органа Исполнительного комитета г. Казани, в ведении которого находится соответствующая отрасль управления;
2) Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани;
3) комитета экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани;
4) Комитета;
5) Комитета жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани;
6) правового управления Аппарата Исполнительного комитета г. Казани;
7) Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани.
В случае необходимости состав комиссии может быть расширен.
3.3.3. Конкурсная комиссия выполняет функции, установленные статьей 25 Закона.
3.4. Порядок заключения концессионного соглашения
3.4.1. От лица концедента концессионное соглашение подписывает Руководитель Исполнительного комитета г. Казани либо его заместитель, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в отрасли (сфере управления), соответствующей назначению объектов.
3.4.2. Концедент в лице отраслевого органа Исполнительного комитета г. Казани, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, в установленный Законом срок направляет победителю конкурса экземпляр протокола о результатах проведения конкурса, а также подготовленный и оформленный надлежащим образом проект концессионного соглашения, соответствующий решению о заключении концессионного соглашения и представленному победителем конкурса конкурсному предложению.
3.4.3. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный законом срок концессионного соглашения концедент в лице отраслевого органа Исполнительного комитета г. Казани, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, вправе предложить заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
Решение о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса (в случае признания конкурса несостоявшимся, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях) принимается путем издания постановления Исполнительного комитета г. Казани. Проект постановления о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса подготавливает отраслевой орган Исполнительного комитета г. Казани, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
В случае принятия решения о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса (при объявлении конкурса несостоявшимся) концедент в лице отраслевого органа Исполнительного комитета г. Казани, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, в установленный Законом срок направляет заявителю либо участнику конкурса, которому предлагается заключить указанное соглашение, подготовленный и оформленный надлежащим образом проект концессионного соглашения, соответствующий решению о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации.
3.5. Порядок определения величины банковской гарантии
3.5.1. Требования к банковской гарантии определены постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем".
3.6. Порядок предоставления земельных участков концессионеру
3.6.1. Предоставление концессионеру земельных участков для осуществления им деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом и муниципальными правовыми актами муниципального образования г. Казани.
3.6.2. Заключение договора аренды (субаренды) в отношении земельных участков с концессионером осуществляет Комитет.
3.7. Порядок внесения изменений в концессионное соглашение
3.7.1. В случаях, предусмотренных Законом, в концессионное соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к концессионному соглашению.
3.7.2. Решение о внесении изменений в концессионное соглашение оформляется постановлением Исполнительного комитета г. Казани. Подготовку проекта постановления Исполнительного комитета г. Казани о внесении изменений в концессионное соглашение осуществляет отраслевой орган Исполнительного комитета г. Казани, наделенный полномочиями концедента по данному соглашению.
3.7.3. Изменения условий концессионного соглашения осуществляются по инициативе любой из его сторон в порядке, установленном Законом.
3.7.4. Концессионер вправе представить концеденту требования по изменению существенных условий концессионного соглашения (далее - требования).
Орган, уполномоченный на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения, в течение 30 календарных дней со дня поступления требований:
1) осуществляет подготовку проекта изменений, предлагаемых к внесению в концессионное соглашение, и согласовывает их с концессионером;
2) осуществляет подготовку обоснования необходимости изменения условий концессионного соглашения с приложением подтверждающих материалов и документов;
3) запрашивает предварительное согласие органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) (при необходимости);
4) представляет в антимонопольный орган перечень документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения";
5) в случае получения от антимонопольного органа решения о согласовании изменений условий концессионного соглашения осуществляет подготовку проекта постановления Исполнительного комитета г. Казани об изменении существенных условий концессионного соглашения, обеспечивает подписание сторонами соглашения о внесении изменений в концессионное соглашение, размещает его на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном портале органов местного самоуправления города Казани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляет экземпляр соглашения концессионеру, осуществляет хранение соглашения в течение срока действия концессионного соглашения;
6) в случае получения от антимонопольного органа решения об отказе в согласовании изменений условий концессионного соглашения осуществляет подготовку проекта постановления Исполнительного комитета г. Казани об отказе в изменении условий концессионного соглашения с указанием причин такого отказа, направляет его концессионеру.
3.8. Контроль за исполнением концессионных соглашений
3.8.1. От имени Исполнительного комитета г. Казани контроль за исполнением концессионных соглашений осуществляется отраслевыми органами Исполнительного комитета г. Казани, координирующими и регулирующими деятельность в соответствующих отраслях (сферах управления), согласно условиям концессионных соглашений.
3.8.2. Результаты контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения оформляются актом о результатах контроля, который не позднее дня, следующего за подписанием, размещается на официальном портале органов местного самоуправления города Казани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия концессионного соглашения и после дня окончания его срока действия в течение трех лет.
3.9. Заключительные положения
3.9.1. Размер задатка определяется концедентом в составе конкурсной документации.
3.9.2. Сумма задатка, внесенная победителем конкурса, заключившим концессионное соглашение, засчитывается в счет оплаты концессионной платы.
3.9.3. Сумма задатка, внесенная иным участником конкурса или заявителем, подлежит возврату в порядке и случаях, определенных Законом.
3.9.4. Финансирование расходов на организацию соответствующих мероприятий и подготовку заключения концессионных соглашений, контроль исполнения концессионных соглашений производятся за счет средств местного бюджета, выделяемых в установленном порядке на осуществление органами местного самоуправления полномочий собственника муниципального имущества.
3.9.5. Возмещение концессионером убытков и уплата неустойки не освобождают концессионера от исполнения обязательств по концессионному соглашению.
Приложение
к Положению о концессионных соглашениях
в Исполнительном комитете г. Казани
от __________________ N ___________
(Форма)
Перечень
объектов, находящихся в муниципальной собственности г. Казани, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений
N п/п |
Наименование имущества |
Адрес |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 10 июня 2020 г. N 1661 "Об утверждении Положения о концессионных соглашениях в Исполнительном комитете г. Казани"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 22, 18 июня 2020 г.