Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Департамента
труда и занятости населения
Вологодской области
от 3 июня 2020 года N 273
(приложение 6)
Положение
об отделе финансово-экономического обеспечения управления труда и финансово-экономического обеспечения Департамента труда и занятости населения Вологодской области
I. Общие положения
1.1. Отдел финансово-экономического обеспечения (далее - Отдел) является структурным подразделением Департамента труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент), входящим в состав управления труда и финансово-экономического обеспечения и осуществляющим финансовую деятельность Департамента, изучение состояния рынка труда, определение тенденций и направлений его развития, определение потребности в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом направлений социально-экономического развития региона.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Вологодской области, положением о Департаменте, административными регламентами исполнения государственных функций и административными регламентами предоставления государственных услуг Департамента, а также настоящим положением.
1.3. Отдел в своей деятельности подотчетен и подконтролен начальнику управления труда и финансово-экономического обеспечения, заместителю начальника Департамента. Непосредственное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник отдела, заместитель начальника управления труда и финансово-экономического обеспечения.
1.4. Отдел осуществляет возложенные на него функции (полномочия) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, его подведомственным учреждением ~ казенным учреждением Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" (далее - центр занятости населения), органами государственной власти области, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Правительства области, иными организациями.
II. Задачи Отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств Департамента, центра занятости населения.
2.2. Осуществление экономически обоснованного планирования расходов центров занятости населения.
2.3. Обеспечение эффективного расходования бюджетных средств Департамента, центра занятости населения строго по целевому назначению.
2.4. Обеспечение исполнения Департаментом и центром занятости населения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.5. Формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности Департамента, его имуществе, обязательствах.
2.6. Изучение состояния рынка труда, определение тенденций и направлений его развития, выработка мер по предупреждению или сокращению возможных кризисных ситуаций с занятостью населения.
2.7. Определение потребности в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом направлений социально-экономического развития региона.
2.8. Осуществление текущего контроля за эксплуатацией движимого и недвижимого имущества центров занятости населения.
III. Полномочия (функции) Отдела
В целях реализации поставленных задач Отдел осуществляет следующие основные полномочия (функции):
3.1. Организует и выполняет внутренние процедуры составления и ведения областного бюджета, составления бюджетной отчетности в части:
- составления и представления планируемых на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований по расходам, их обоснований в Департамент финансов области;
- составления и представления плана по доходам на очередной финансовый год и плановый период в Департамент финансов области;
- ведения реестра расходных обязательств;
- составления и представления в Департамент финансов области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета и расходам бюджета;
- формирования и направления на утверждение руководителю бюджетной росписи Департамента;
- ведения бюджетной росписи Департамента;
- доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (изменений в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств) до получателей бюджетных средств;
- формирования и направления предложений по составлению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- формирования и направления предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись (закон о бюджете) и лимиты бюджетных обязательств;
- обеспечения исполнения сметы Департамента по расходам, курируемым Отделом;
- оформления и представления докладных записок и документов в ГКУ ВО "Областное казначейство" на подготовку платежных документов в целях обеспечения исполнения бюджетной сметы Департамента;
- составления и представления бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности в ГКУ ВО "Областное казначейство" в части информации к пояснительной записке об организационной структуре, результатах деятельности Департамента;
- осуществления предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления, по курируемым Отделом расходам Департамента;
- формирования (актуализации) перечня администраторов доходов средств областного бюджета, подведомственных Департаменту;
- учета доходов Департамента - главного администратора доходов.
3.2. Обеспечивает организацию и выполнение внутренних бюджетных процедур и осуществляет в отношении их внутренний финансовый контроль в соответствии с Внутренним стандартом Департамента труда и занятости населения области по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения области.
3.3. Осуществляет анализ расходования финансовых средств.
3.4. Осуществляет текущий контроль за эффективностью расходования средств на обеспечение деятельности центра занятости населения.
3.5. Осуществляет текущий контроль за полнотой и своевременностью социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3.6. Осуществляет предварительный контроль за законностью совершаемых Департаментом финансовых операций.
3.7. Осуществляет внутренний финансовый аудит.
3.8. Осуществляет проверку плана закупок, плана-графика закупок центра занятости населения.
3.9. Проводит организационную и консультационную работу с центром занятости населения по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центра занятости населения в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Осуществляет анализ и контроль исполнения центром занятости населения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.11. Осуществляет в части исполнения полномочий Контрактной службы:
формирование, утверждение и ведение плана закупок для обеспечения нужд Департамента;
формирование, утверждение и ведение плана-графика закупок для обеспечения нужд Департамента;
организацию осуществления закупок для нужд Департамента;
обеспечение исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для нужд Департамента;
проведение организационной и консультационной работы со структурными подразделениями Департамента по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Осуществляет анализ востребованных профессий и мониторинг:
рынка труда Вологодской области, в том числе в муниципальных образованиях;
увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций, неполной занятости работников организаций;
ситуации на рынке труда населенных пунктов с монопрофильной структурой экономики.
3.13. Определяет прогноз:
тенденций развития рынка труда;
потребности в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом направлений социально-экономического развития региона;
контрольных цифр приема в образовательные организации всех уровней.
3.14. Осуществляет разработку документов стратегического планирования в сфере занятости населения.
3.15. Проводит мониторинг реализации документов стратегического планирования в сфере занятости населения.
3.16. Осуществляет анализ и текущий контроль:
за эксплуатацией автотранспорта в центре занятости населения;
за выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в центре занятости населения;
за эффективным использованием недвижимого имущества центра занятости населения.
3.17. Координирует работу центра занятости населения по приведению зданий и сооружений в соответствие с требованиями техники безопасности и нормативами.
3.18. Координирует внедрение проектного управления в Департаменте.
3.19. Осуществляет подготовку и представление в установленные сроки государственной статистической и ведомственной отчетности по направлениям деятельности Отдела.
3.20. Обобщает и представляет другим структурным подразделениям и начальнику Департамента информационно-аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.21. Осуществляет систематизированный учет положений, инструкций, методических указаний, отчетности и других нормативных документов, относящихся к компетенции Отдела.
3.22. Координирует реализацию мероприятий государственной программы в сфере занятости и регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда".
3.23. Обеспечивает сохранность документов в электронном виде и на бумажном носителе, сдачу их в установленном порядке в архив Департамента.
3.24. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Департамента, постановлений Правительства области, распоряжений и постановлений Губернатора области и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.25. Участвует в пределах компетенции Отдела в разработке государственных программ.
3.26. Оказывает методическую и консультативную помощь центру занятости населения по улучшению и совершенствованию их деятельности, по составлению и ведению документации, составлению отчетности, организует и проводит тематические семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.27. Участвует в проведении административной реформы, разработке и внедрении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в части полномочий Отдела.
3.28. Осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.29. Осуществляет взаимодействие в пределах полномочий Отдела со структурными подразделениями Правительства области, органами исполнительной государственной власти области, общественными организациями, другими учреждениями и организациями по вопросам компетенции Отдела.
3.30. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, носящих конфиденциальный характер.
3.31. Обеспечение в пределах своей компетенции защиту персональных данных.
3.32. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.33. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных ему заказчиков.
3.34. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, информационное обеспечение деятельности Департамента в пределах компетенции Отдела.
IV. Организация деятельности Отдела
4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, заместитель начальника управления, который назначается на должность начальником Департамента и освобождается от должности начальником Департамента.
4.2. Начальник Отдела подотчетен и подконтролен начальнику управления труда и финансово-экономического обеспечения, заместителю начальника Департамента.
4.3. Начальник Отдела должен действовать в интересах Отдела и Департамента добросовестно и разумно.
4.4. Начальник Отдела:
осуществляет руководство деятельностью Отдела;
распределяет должностные обязанности между государственными гражданскими служащими Отдела;
представляет начальнику Департамента предложения о поощрении государственных гражданских служащих Отдела и привлечении к ответственности государственных гражданских служащих Отдела;
представляет интересы Отдела.
V. Ответственность Отдела, государственных гражданских служащих Отдела
5.1. Отдел несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций, полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, непринятие мер по устранению причин коррупции.
5.3. Государственные гражданские служащие Отдела несут в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2009 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", трудовым и иным законодательством ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению функций и полномочий Отдела;
действия и бездействия, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
VI. Внесение изменений в Положение об Отделе
Внесение изменений в настоящее положение осуществляется приказом начальника Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.