Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Департамента
труда и занятости населения
Вологодской области
от 3 июня 2020 года N 273
(приложение 5)
Положение
Об отделе труда управления труда и финансово-экономического обеспечения Департамента труда и занятости населения Вологодской области
I. Общие положения
1.1. Отдел труда (далее - Отдел) является структурным подразделением Департамента труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент), входящим в состав управления труда и финансово-экономического обеспечения и осуществляющим полномочия в сфере труда.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, положением о Департаменте, административными регламентами исполнения государственных функций и административными регламентами предоставления государственных услуг Департамента, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности подотчетен и подконтролен начальнику управления труда и финансово-экономического обеспечения, заместителю начальника Департамента. Непосредственное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела.
1.4. Отдел осуществляет возложенные на него функции (полномочия) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, его подведомственным учреждением - казенным учреждением Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" (далее - центр занятости населения), органами государственной власти области, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Правительства области, иными организациями.
II. Задачи Отдела
2.1. Основной задачей деятельности Отдела является организация осуществления полномочий в сфере трудовых отношений, включая вопросы оплаты труда, участие в урегулировании коллективных трудовых споров, осуществление мероприятий в области охраны труда, предусмотренных трудовым законодательством.
Задачами Отдела также являются:
- обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда и государственных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории области;
- организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области;
- содействие развитию социального партнерства на территории Вологодской области;
- содействие в реализации законодательства в сфере труда в части соблюдения прав и законных интересов работников и работодателей, в том числе по вопросам охраны труда, оплаты труда, обеспечения установленных действующим законодательством гарантий и льгот.
III. Полномочия (функции) Отдела
Отдел осуществляет следующие полномочия в сфере трудовых отношений на территории Вологодской области:
3.1. В сфере охраны труда:
3.1.1. Обеспечение реализации на территории области государственной политики в области охраны труда и государственных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
3.1.2. Координация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
3.1.3. Осуществление в установленном порядке государственной экспертизы условий труда.
3.1.4. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области.
3.1.5. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве в установленных законодательством случаях.
3.1.6. Координация и методическое руководство работой служб охраны труда и специалистов по охране труда работодателей, осуществляющих деятельность на территории области.
3.1.7. Мониторинг состояния условий и охраны труда на территории области.
3.1.8. Обеспечение деятельности координационного совета по охране труда.
3.1.9. Координация, методическое сопровождение и контроль осуществления центром занятости населения переданных для исполнения полномочий в сфере охраны труда.
3.2. В сфере развития социального партнерства:
3.2.1. Обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.2.2. Осуществление согласования интересов и позиций областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, областных объединений работодателей и областных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей, Правительства области при разработке трехстороннего соглашения.
3.2.3. Организация рассмотрения проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной государственной власти области в сфере труда, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения, областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
3.2.4. Координация, методическое сопровождение и контроль предоставления центром занятости населения государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров.
3.2.5. Осуществление уведомительной регистрации региональных, отраслевых (региональных и территориальных), межотраслевых (региональных и территориальных), территориальных соглашений, выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обеспечивает контроль за их выполнением.
3.3. По вопросам противодействия неформальной занятости:
3.3.1. Осуществление мониторинга реализации мероприятий, направленных на легализацию трудовых отношений.
3.3.2. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления, органами федеральной исполнительной власти по контролю и надзору, предприятиями и учреждениями, а также иными организациями и гражданами по вопросам снижения неформальной занятости.
3.3.3. Разработка законопроектов, иных нормативных правовых актов, программ, концепций по вопросам снижения неформальной занятости.
3.3.4. Организация совещаний, конференций, семинаров по вопросам снижения неформальной занятости.
3.3.5. Обеспечение деятельности Межведомственной рабочей группы по принятию мер, направленных на сокращение задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах и легализацию трудовых отношений.
3.3.6. Анализ практики применения законодательства по вопросам снижения неформальной занятости и подготовка предложения по его совершенствованию.
3.3.7. Подготовка информации в Роструд России о деятельности рабочей группы по платежам в областной и местные бюджеты, обеспечение заполнения электронной федеральной базы данных.
3.3.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной рабочей группы по принятию мер, направленных на сокращение задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах и легализацию трудовых отношений.
3.4. По вопросам задолженности по заработной плате в организациях области:
3.4.1. Осуществление мониторинга по вопросам состояния задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах области.
3.4.2. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями, а также иными организациями и гражданами по вопросам задолженности оплаты труда в бюджетной и внебюджетной сферах экономики области.
3.4.3. Проведение мониторинга предприятий, находящихся в кризисном финансово-хозяйственном состоянии, выявление причин кризисных ситуаций, организация мероприятий, направленных на предупреждение возникновения задолженности по заработной плате перед работниками организаций, находящихся в сложной финансовой ситуации.
3.4.4. Подготовка предложений в план мероприятий по поэтапному сокращению и последующей ликвидации просроченной задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах области, принимает участие в реализации мероприятий.
3.5. По вопросам содействия соблюдению прав и законных интересов работников и работодателей:
3.5.1. Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительную регистрацию которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти.
3.5.2. Содействие урегулированию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительную регистрацию которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, в том числе:
- проверка в случае необходимости полномочий представителей сторон коллективного трудового спора;
- выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, подготовка предложений по их устранению;
- оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
- организация в установленном порядке финансирования примирительных процедур.
3.5.3. Разработка и утверждение региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок у работодателей на территории Вологодской области.
3.5.4. Создание комиссии по установлению трудового стажа в случае массовой утраты трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства).
3.5.5. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления области.
3.5.6. Расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Вологодской области.
3.5.7. Ежеквартальная подготовка проектов постановлений Правительства области о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Вологодской области.
3.5.8. Подготовка проектов закона области "О величине прожиточного минимума пенсионера в Вологодской области" на соответствующий финансовый год.
3.5.9. Представление в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о величине прожиточного минимума пенсионера, установленной в Вологодской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
3.5.10. Разработка регионального прогноза величины прожиточного минимума в среднем на душу населения на среднесрочную перспективу.
3.5.11. Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в состав потребительской корзины путем подготовки соответствующего проекта закона области.
3.5.12. Организация, координация, а также методическое обеспечение применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях области.
3.5.13. Формирование предложений по внедрению национальной системы профессиональных квалификаций на уровне области, подготовка документов по созданию регионального методического центра национальной системы квалификаций.
3.5.14. Участие в реализации государственной политики в сфере оплаты труда работников государственных учреждений.
3.5.15. Осуществление мониторинга реализации Программы совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, размещение информации о ходе реализации Программы на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, подготовка отчета по форме мониторинга в Минтруд России.
3.5.16. Осуществление мониторинга системы оплаты труда в государственных учреждениях области.
3.5.17. Разработка предложений, направленных на повышение эффективности систем оплаты труда в государственных учреждениях области.
3.5.18. Осуществление функций органа исполнительной государственной власти области, уполномоченного на внедрение национальной системы профессиональных квалификаций на региональном уровне.
3.5.19. Подготовка предложений по установлению оплаты труда работников государственных учреждений области в связи с внедрением профессиональных стандартов.
3.5.20. Координация деятельности органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления при осуществлении ими ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций.
3.5.21. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных Департаменту организаций.
3.6. Осуществление работы удостоверяющего центра по подтверждению, регистрации, восстановлению и удалению пользователей на Едином портале государственных услуг.
3.7. Разработка нормативных правовых актов в сфере трудовых отношений, оплаты труда, охраны труда.
3.8. Обеспечение организации и выполнения внутренних бюджетных процедур и осуществление в отношении их внутреннего финансового контроля в соответствии с Внутренним стандартом Департамента труда и занятости населения области по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения области.
3.9. Для исполнения своих полномочий (функций) Отдел взаимодействует с органами исполнительной государственной власти области, с федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами контроля и надзора, органами местного самоуправления, общественными объединениями, объединениями работодателей, объединениями профсоюзов, предприятиями и учреждениями, а также иными организациями, гражданами.
3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение оценки качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг.
3.11. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, информационное обеспечение деятельности Департамента в пределах компетенции Отдела.
IV. Организация деятельности Отдела
4.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Департамента.
4.2. Начальник Отдела подотчетен и подконтролен начальнику управления труда и финансово-экономического обеспечения, заместителю начальника Департамента.
4.3. Начальник Отдела должен действовать в интересах Отдела и Департамента добросовестно и разумно.
4.4. Начальник Отдела;
осуществляет руководство деятельностью Отдела;
распределяет должностные обязанности между государственными гражданскими служащими Отдела;
представляет начальнику Департамента предложения о поощрении государственных гражданских служащих Отдела и привлечении к ответственности государственных гражданских служащих Отдела;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
представляет интересы Отдела;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Ответственность Отдела, государственных гражданских служащих Отдела
5.1. Отдел несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций, полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, непринятие мер по устранению причин коррупции.
5.3. Государственные гражданские служащие Отдела несут в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2009 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", трудовым и иным законодательством ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению функций и полномочий Отдела;
действия и бездействия, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
VI. Внесение изменений в Положение об Отделе
Внесение изменений в настоящее положение осуществляется приказом начальника Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.