Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Октябрьского района
от "22" июня 2020 г. N 1183
"Приложение N 1
к постановлению администрации
Октябрьского района
от "21" августа 2019 г. N 1784
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Октябрьского района в условиях централизованных закупок
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соглашениями о передаче полномочий органам местного самоуправления и определяет механизмы взаимодействия администрации Октябрьского района в лице отдела муниципальных закупок Управления экономического развития администрации Октябрьского района (далее - уполномоченный орган) с заказчиками в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Октябрьского района в части осуществления конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которыми являются конкурсы в электронной форме, электронные аукционы, запросы котировок в электронной форме, запросы предложений в электронной форме.
1.2. Заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе являются органы местного самоуправления Октябрьского района, структурных подразделений администрации Октябрьского района с правами юридических лиц, муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района (далее - заказчики).
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.
1.4. Взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом осуществляется посредством государственной информационной системы "Государственный заказ" (далее - ГИС "Госзаказ").
1.5. При работе в ГИС "Госзаказ" заказчики руководствуются инструкцией "Основы работы в Системе", размещенной на официальном сайте www.zakupki.admhmao.ru.
II. Полномочия заказчика
2.1. Планирование и обоснование закупок, обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта (договора), начальных цен единиц товара, работы, услуги, разработка описания объекта закупки (техническое задание) и определение условий контракта.
2.2. Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3. Подготовка и утверждение информации и документов, необходимых в соответствии с Законом о контрактной системе и настоящим Порядком для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе при самостоятельном осуществлении закупок, а также утверждение аукционной, конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений;
2.4. Подписание и исполнение муниципального контракта (договора).
III. Полномочия уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков проводит открытые конкурсы в электронной форме, конкурсы с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапные конкурсы в электронной форме, аукционы в электронной форме, запросы котировок в электронной форме, запросы предложений в электронной форме.
3.2. Для реализации своих полномочий уполномоченный орган вправе:
3.2.1. Запрашивать и получать необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) информацию и документы у заказчиков, главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС), осуществляющих согласование информации и документов, в соответствии с настоящим Порядком.
3.2.2. Организовывать и проводить совместные конкурсы или аукционы при осуществлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг для двух и более заказчиков.
3.2.3. Осуществлять мониторинг информации и документов, предоставленных заказчиками с целью определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.4. Утверждать обязательные для применения заказчиками типовые формы документов по вопросам подготовки информации и документов, используемых при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
3.3. Не допускается возлагать на уполномоченный орган полномочия по обоснованию закупок, определению условий муниципального контракта (договора), в том числе по определению начальной (максимальной) цены муниципального контракта (договора), начальной цены единицы товара, работы, услуги и подписанию муниципального контракта (договора).
IV. Взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом
4.1. Заказчики формируют и утверждают планы-графики закупок, в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации".
4.2. Формирование плана-графика закупок осуществляется заказчиками посредством ГИС "Госзаказ".
4.3. Заказчики до начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением осуществления закупок в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе, обязаны согласовывать документацию о закупке, включающую в себя описание объекта закупки (техническое задание), обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, начальной цены единицы товара, работы, услуги с ГРБС по подведомственной принадлежности.
4.4. Заказчик при формировании закупки применяет типовые формы документов, утвержденные постановлением администрацией Октябрьского района.
4.5. Заказчики осуществляют разработку описания объекта закупки (техническое задание) в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
4.6. Заказчики определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену муниципального контракта (договора), начальную цену единицы товара, работы, услуги в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
4.7. Заказчики осуществляют разработку проекта муниципального контракта (договора), в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе, а также применяют типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
4.8. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами, при которых используется оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки, заказчики в соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе устанавливают критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости, порядок оценки заявок и окончательных предложений, с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.9. Заказчики в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливают условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
2) о применении национального режима при осуществлении;
3) об установлении требований к участникам закупки;
4) об установлении требований об обеспечения заявок;
5) об установлении требований о предоставлении обеспечения исполнения муниципального контракта (договора), гарантийных обязательств;
6) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных лиц за заключение муниципального контракта (договора);
7) иные условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные Законом о контрактной системе.
4.10. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не менее чем за двадцать рабочих дней до предполагаемой даты размещения извещения об осуществлении закупки, представляет в уполномоченный орган согласованные с ГРБС, в ведении которого находится данный заказчик, информацию и документацию о закупке (далее также - проект закупки), предусмотренные настоящим Порядком посредством ГИС "Госзаказ".
4.10.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг представленных заказчиком информации и документов, в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения уполномоченным органом проекта закупки для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием ГИС "Госзаказ".
4.10.2. По результатам мониторинга представленных заказчиком информации и документов, в случае выявления признаков нарушения законодательства в сфере закупок, уполномоченный орган направляет заказчику уведомление с предложением провести доработку проекта закупки.
4.10.3. Заказчики в течение трех рабочих дней дорабатывают проект закупки, либо направляют в уполномоченный орган мотивированное обоснование о возможности проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на утвержденных заказчиком условиях.
4.11. На основании представленных заказчиком информации и документов посредством ГИС "Госзаказ", уполномоченный орган в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок осуществляет размещение документации о закупке в ЕИС.
4.12. Уполномоченный орган при проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляет следующие действия:
1) назначает даты и время проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет их заказчику для утверждения;
2) размещает предусмотренную Законом о контрактной системе информацию о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС, осуществляет иные предусмотренные Законом о контрактной системе действия;
3) размещает изменения в извещение и (или) документацию об осуществлении закупки после утверждения их заказчиком;
4) по соответствующим запросам участников закупки размещает в ЕИС разъяснения положений документации. При этом подготовку разъяснений положений документации осуществляет заказчик в течение одного рабочего дня со дня перенаправления соответствующего запроса уполномоченным органом;
5) осуществляет прием заявок, а также иных, предусмотренных Законом о контрактной системе, документов от участников закупки, предоставленных при закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) обеспечивает работу комиссии по осуществлению закупок, в том числе уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени заседаний комиссии;
7) осуществляет иные действия, предусмотренные Законом о контрактной системе и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено настоящим порядком к полномочиям заказчика.
4.13. Со дня определения победителя закупки или лица, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт по результатам закупки, все предусмотренные Законом о контрактной системе полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на размещение и заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, предоставленных победителем закупки (лицом, с которым заключается контракт) в соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляет заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
V. Ответственность сторон
5.1. Должностные лица заказчиков, уполномоченного органа и члены комиссий по осуществлению закупок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Уполномоченный орган несет ответственность за соблюдение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) соблюдение сроков разработки документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4.12 настоящего Порядка;
2) соблюдение установленных Законом о контрактной системе сроков размещения документов, предусмотренных пунктом 4.12 настоящего Порядка, в ЕИС;
3) хранение в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации протоколов заседаний Единых комиссий и иной документации, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
5.3. Заказчики несут ответственность за:
1) соблюдение сроков предоставления документации о закупке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и оформление указанной документации в соответствии с пунктами 4.10, 4.10.3 настоящего Порядка;
2) обоснованность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в документации о закупке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приложенных к ней документах: за содержание частей "Описание объекта закупки" и "Проект контракта", оценочной таблицы конкурсной документации и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
4) обоснованность начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги;
5) целесообразность закупки и соблюдение порядка ее формирования с учетом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции;
6) несвоевременное уведомление уполномоченного органа, а именно после подписания Единой комиссией и размещения в ЕИС, на электронной площадке протоколов по итогам проведения электронных процедур, об установлении фактов участия работников заказчика в качестве участников таких процедур;
7) соблюдение порядка и сроков составления и размещения в ЕИС протокола об отказе от заключения контракта;
8) соблюдение порядка и сроков размещения в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС проекта контракта, заключаемого по итогам проведения электронных процедур;
9) соблюдение порядка и сроков заключения контрактов по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) соблюдение условий, исполнение обязательств по заключенному контракту;
11) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Законом о контрактной системе;
12) неуведомление и несоблюдение сроков уведомления органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
13) уклонение от проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
14) исполнение обязательств по ведению реестра закупок в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) достоверность предоставляемой в Уполномоченный орган информации;
16) осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном Законом о контрактной системе.
VI. Порядок формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну
6.1. Формирование сведений, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6.2. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, в сроки, указанные в пункте 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июня 2020 г. N 1183 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.