Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 30 апреля 2020 г. N 342
"Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов города Канаш Чувашской Республики, куратором которых является администрация города Канаш Чувашской Республики"
В соответствии с постановлением администрации города Канаш Чувашской Республики от 17.12.2019 г. N 1393 "Об утверждении порядка оценки налоговых расходов города Канаш Чувашской Республики", Администрация города Канаш Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых расходов города Канаш Чувашской Республики, куратором которых является администрация города Канаш Чувашской Республики, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава администрации города |
В.Н. Михайлов |
Утверждена
постановлением администрации
города Канаш
Чувашской Республики
от 30.04.2020 N 342
Методика
оценки эффективности налоговых расходов города Канаш Чувашской Республики, куратором которых является администрация города Канаш Чувашской Республики
I. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов города Канаш Чувашской Республики
1.1. Методика оценки эффективности налоговых расходов города Канаш Чувашской Республики предусматривает оценку целесообразности и оценку результативности по каждому налоговому расходу города Канаш Чувашской Республики, куратором которого является администрация города Канаш Чувашской Республики (далее - Методика), в целях подготовки выводов по результатам оценки эффективности соответствующего налогового расхода города Канаш Чувашской Республики и предложений в финансовый отдел администрации города Канаш о сохранении (уточнении, отмене) льготы, обуславливающей налоговый расход города Канаш Чувашской Республики.
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов города Канаш Чувашской Республики (далее - налоговые расходы), предоставленных плательщикам льгот, проводится администрацией города Канаш Чувашской Республики до 10 мая текущего года по типовой форме, установленной финансовым отделом администрации города Канаш (далее - Финотдел).
1.3. Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются администрацией города Канаш Чувашской Республики в Финотдел по типовой форме, установленной Финотделом, ежегодно до 10 мая текущего года.
1.4. При анализе налоговых расходов администрацией города Канаш Чувашской Республики проводится отнесение налоговых расходов к одной из трех целевых категорий налоговых расходов:
- социальные налоговые расходы - налоговые расходы, которые напрямую способствуют снижению налогового бремени населения (по налогам, взимаемым исключительно с физических лиц), или направлены на создание благоприятных условий для оказания услуг в социальной сфере, повышения их качества и доступности;
- стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Канаш;
- технические налоговые расходы - налоговые расходы, предполагающие уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Канаш.
1.5. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налогового расхода;
2) оценку результативности налогового расхода;
3) выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.
II. Оценка эффективности налогового расхода
2.1. Оценка целесообразности налогового расхода проводится по следующим критериям:
1) соответствие целям муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целям социально-экономического развития города Канаш Чувашской Республики, не относящимся к муниципальной программе;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот.
В случае несоответствия налоговых расходов города Канаш Чувашской Республики хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте Методики, администрация города Канаш Чувашской Республики представляет в Финотдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.1.1. Оценка соответствия налогового расхода города Канаш Чувашской Республики целям муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целям социально-экономического развития города Канаш Чувашской Республики, не относящимся к муниципальной программе производится по следующей форме:
Краткое наименование налогового расхода |
Наименование муниципальной программы и документа, отражающего цель социально-экономического развития города Канаш Чувашской Республики |
Цель муниципальной программы и (или) цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономического развития |
Наименование структурного элемента муниципальной программы, в целях реализации которого предоставляются налоговые льготы/Задачи муниципальной программы и (или) Задачи, направленные на достижение цели, содержащейся в документе, отражающем цель социально-экономического развития города Канаш Чувашской Республики |
|
|
|
|
Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговыми расходами и вышеуказанными целями.
Определение муниципальных программ и их структурных элементов целям, которым соответствуют налоговые расходы, осуществляется в соответствии с перечнем налоговых расходов.
По результатам оценки налогового расхода целям муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики делается вывод: "эффективно" - при соответствии налогового расхода; "неэффективно" - в случае несоответствия налогового расхода.
2.1.2. Оценка востребованности налогового расхода города Канаш Чувашской Республики.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество плательщиков определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных.
Доля плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, в общем объеме плательщиков данной категории (Днп, %) определяется по следующей формуле:
Днп = (Kлi-4 + Клi-3 + Kлi-2 + Клi-1 + Kлi) / (Ki-4 + Ki-3 + Ki-2 + Ki-1 + Ki) x 100%,
где:
Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
К - общее количество налогоплательщиков;
i - отчетный год.
В настоящей Методике принимается пороговое значение, при котором льгота становится востребованной, когда Днп = 35%.
Налоговый расход считается востребованным, если Днп > 35%.
2.2. Оценка результативности налогового расхода состоит из:
- оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Канаш Чувашской Республики, не относящихся к муниципальным программам;
- оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих расходов);
- оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
2.2.1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
где:
Е - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;
- знак суммирования;
i - порядковый номер i-гo года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до mi;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Канаш j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Канаш плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет города Канаш, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов города Канаш Чувашской Республики;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Канаш j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
В соответствии с Общими требованиями номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Канаш Чувашской Республики.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Канаш j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Канаш j-м плательщиком в базовом году;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Канаш j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Канаш Чувашской Республики рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Канаш Чувашской Республики;
- целевой уровень инфляции (4,0 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга города Канаш Чувашской Республики по состоянию на 1 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города Канаш за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 проценту; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процентам; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процентам).
2.2.2. Оценка вклада налоговой льготы (Овклад), обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития города Канаш Чувашской Республики, не относящихся к муниципальным программам, рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Овклад = Пс/л - Пбез/л,
где
Пс/л - значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот,
Пбез/л - значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот.
Если Овклад > 0, то льгота считается эффективной, при значении Овклад < 0 или Овклад = 0, то льгота считается неэффективной.
2.2.3. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода (далее - бюджетная эффективность) представляет собой сравнительный анализ результативности представления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Канаш в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) муниципальной программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Канаш для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативного механизма достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы в настоящей Методике учитываются целевые субсидии из бюджета города Канаш плательщикам, имеющим право на льготы, на укрепление материально-технической базы.
Альтернативный механизм считается более предпочтительным, если прирост значения показателя (индикатора) достижения целей при предоставлении целевых субсидий из бюджета города Канаш на 1 рубль расходов бюджета города Канаш (на 1 рубль целевой субсидии) (С) будет больше, чем прирост значения показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налогового расхода (HP).
Налоговый расход не эффективен:
Пбез/л, прирост / С > Пс/л, прирост / HP
Налоговый расход эффективен:
Пбез/л, прирост / С < Пс/л, прирост / HP
где
Пс/л, прирост - прирост значения показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот,
Пбез/л, прирост - прирост значения показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот,
С - объем целевой субсидии, руб.,
HP - сумма налогового расхода, руб.
2.3. По результатам оценки эффективности налогового расхода администрация города Канаш Чувашской Республики формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 30 апреля 2020 г. N 342 "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов города Канаш Чувашской Республики, куратором которых является администрация города Канаш Чувашской Республики"
Вступает в силу с 1 мая 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник" от 30 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Канаш Чувашской Республики от 29 июля 2022 г. N 1050
Изменения вступают в силу с 30 июля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.