Зарегистрирован в Государственном реестре
нормативных правовых актов исполнительных
органов государственной власти Калужской области
Регистрационный N 9677
от 19 июня 2020 г.
В соответствии с пунктом 3.6 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Калужской области, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 15.01.2018 N 25 (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.10.2018 N 602, от 24.07.2019 N 463, от 07.02.2020 N 77, от 27.03.2020 N 238) и подпрограммой "Молодой специалист лесной отрасли" государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 97 (в ред. постановления Правительства Калужской области от 13.03.2020 N 184), приказываю:
1. Утвердить положение о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2020 году (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу с даты его официального опубликования.
Министр |
В.А. Антохина |
Утверждено
приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 8 июня 2020 г. N 199-ор
Положение
о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2020 году
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2020 году (далее - Конкурс) определяет порядок и условия организации и проведения Конкурса.
1.2. Цель проведения Конкурса - привлечение детей и молодежи к исследовательской и природоохранной деятельности, направленной на развитие интереса обучающихся к лесному делу, к практическому участию в деле сохранения лесных экосистем, способствующему профессиональному самоопределению.
1.3. Задачи конкурса:
- развитие и совершенствование движения школьных лесничеств в Калужской области;
- обобщение и распространение передового опыта по организации деятельности школьного лесничества;
- выявление и поощрение лучших коллективов и обучающихся школьных лесничеств Калужской области, принимающих практическое участие в лесохозяйственной деятельности;
- создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.
1.4. Конкурс проводится в дистанционной форме.
1.5. Конкурс организуется и проводится министерством природных ресурсов и экологии Калужской области (далее - Министерство).
1.6. Информация о проведении Конкурса, о дате и месте его проведения, условиях участия и победителях размещается на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Калужской области интернет-портала органов власти Калужской области по адресу: http://admoblkaluga.ru/sub/selhoz/news/ за 30 дней до даты проведения конкурса, результаты Конкурса - в течение 10 дней после подведения итогов Конкурса.
II. Условия участия в Конкурсе
2.1. В Конкурсе принимают участие команды школьных лесничеств, созданных на базе образовательных организаций Калужской области (далее - Команда).
Школьное лесничество - добровольное объединение учащихся 7-11 классов, действующее как форма организации внеклассной работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе.
2.2. В состав Команды входит 3 учащихся школьного лесничества (далее - Участники).
2.3. Конкурс проводится как лично-командный.
2.4. Заявки на участие в Конкурсе (далее - Заявки) подаются в Министерство по адресу: г. Калуга, ул. Заводская, д. 57, кабинет 304, тел. (4842) 71-99-75 - и направляются по электронной почте на адрес: priroda@adm.kaluga.ru - с указанием в теме письма: "на конкурс лучшего школьного лесничества Калужской области" по форме согласно приложению N 1 к Положению. Заявки принимаются не позднее семи календарных дней до дня проведения Конкурса. К участию в конкурсе допускаются все Команды, своевременно подавшие заявки.
2.5. К заявке прилагается согласие Участника на обработку персональных данных субъекта персональных данных (приложение N 2), исследовательская работа в области защиты леса в соответствии с п. 6.1.4 настоящего Положения, стенгазета с видеопрезентацией в соответствии с п. 6.1.5 настоящего Положения и проект экологической тропы в соответствии с п. 6.1.6 настоящего Положения.
2.6. Присланные на Конкурс материалы не возвращаются Командам и не рецензируются.
2.7. Поступление материалов для участия в Конкурсе рассматривается как согласие Команды на возможное их использование в целях популяризации деятельности школьных лесничеств.
III. Место и сроки проведения Конкурса
Дата проведения Конкурса, место проведения Конкурса, состав жюри Конкурса и состав судей Конкурса утверждаются приказом Министерства.
IV. Жюри Конкурса
4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляется жюри Конкурса.
4.2. Жюри Конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов жюри.
4.3. В состав жюри входят представители Министерства, его подведомственных учреждений, представители учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, представители образовательных учреждений, реализующих образовательные программы естественнонаучной направленности (по согласованию), организаций и учреждений лесного хозяйства (по согласованию), профсоюза работников организаций лесной отрасли (по согласованию) и общественных организаций (по согласованию).
4.4. Деятельность членов жюри осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
4.5. Полномочия жюри:
4.5.1. Прием заявок;
4.5.2. Формирование списков Участников;
4.5.3. Утверждение списка судей Конкурса;
4.5.4. Утверждение перечня вопросов на этапах;
4.5.5. Проведение жеребьевки Участников;
4.5.6. Осуществление контроля за работой судей Конкурса при проведении каждого этапа Конкурса;
4.5.7. Подведение итогов Конкурса;
4.5.8. Оформление итогового протокола Конкурса;
4.5.9. Рассмотрение споров по результатам Конкурса.
V. Работа судей Конкурса
5.1. На каждом этапе Конкурса оценочную работу проводят судьи Конкурса.
5.2. В состав судей Конкурса входят представители Министерства, его подведомственных учреждений, представители учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, представители образовательных учреждений естественнонаучной направленности (по согласованию), организаций и учреждений лесной отрасли (по согласованию) и представители общественных организаций (по согласованию).
5.3. Деятельность членов судей Конкурса осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
5.4. Судьи Конкурса осуществляют оценку работы Участников в соответствии с Методикой оценки работы Участников Конкурса согласно приложению N 3 к Положению.
5.5. Судьи в работе по оценке Участников Конкурса используют оценочный табель согласно приложению N 4 к Положению. Оценочный табель заполняется судьями по каждому этапу Конкурса на основании Методики оценки работы Участников Конкурса.
5.6. Заполненные оценочные табели по каждому этапу Конкурса представляются в жюри Конкурса.
VI. Порядок проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится в 6 этапов:
6.1.1. I этап: Тестирование.
Участнику Конкурса в форме теста предлагаются вопросы в области следующих знаний:
- характеристики лесного участка,
- по ботанике,
- болезней и вредителей леса,
- охраны лесов от пожаров,
- по зоологии,
- лесопосадки,
- лесного ориентирования.
Вопросы, включаемые в тест, разрабатываются и утверждаются жюри Конкурса.
6.1.2. II этап - Юный лесокультурник.
Участник Конкурса по заданию, представленному в виде видеоролика, должен найти ошибки, допущенные при демонстрации посадки сеянцев.
6.1.3. III этап - Юный ботаник.
По представленным фотографиям участник Конкурса должен определить до 30 видов трав, кустарников, деревьев.
6.1.4. IV этап - Исследовательская работа в области защиты леса.
Участник Конкурса представляет исследовательскую работу в области защиты леса от вредителей или болезней лесов Калужской области. Исследованию и изучению подлежат вредители и болезни лесов Калужской области.
Тема работы выбирается свободно и самостоятельно участником. Исследовательская работа должна содержать актуальность и анализ исследуемой проблемы, натурные исследования, фотоматериалы, сделанные самостоятельно автором во время проведения исследования, а также выводы, предложения и решения по исследуемой тематике, которые достигли в ходе работы.
Работа предоставляется в электронном виде на электронном носителе (компакт-диске, флэш-накопителе и т.д.).
Исследовательская работа должна иметь следующую структуру:
- титульный лист,
- содержание,
- введение,
- основную часть,
- выводы,
- заключение,
- список используемой литературы,
- приложения (при необходимости).
Исследовательская работа выполняется на листах формата А4 в печатном виде. Шрифт: кегль 13, Times New Roman, интервал между строк 1,5. Размер полей: верхнего - 2 см, нижнего и правого - 1,5 см, левого - 3 см. Все страницы (кроме титульного листа) нумеруются.
6.1.5. V этап - Лесная газета.
Команда представляет стенгазету на листе форматом А1 на тему "Местная природная достопримечательность" и видеоролик с ее презентацией. Стенгазета должна содержать фотографии местной природной достопримечательности (объекта) с ее описанием. Также в содержании можно отражать историю открытия или формирования (основания) достопримечательности, статистические данные, связанные с ней традиции и т.п.
Тексты газеты можно выполнить в рукописном или печатном виде (шрифт любого формата и читаемого цвета, кегль не менее 14). Все иллюстрации - рисунки, фотографии, схемы, графики, карты и прочее - должны иметь поясняющие подписи.
Регламент выступления Команды должен составлять 3-5 минут.
6.1.6. VI этап - Экологическая тропа.
Команда представляет проект учебной экологической тропы - специально оборудованного маршрута, проходящего через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие (гуляющие, туристы и т.п.) получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, аншлаги и т.п.) информацию об этих объектах. Проект экологической тропы представляют в электронном виде на электронном носителе (компакт-диске, флэш-накопителе и т.п.).
Проект должен учитывать следующие условия:
1) привлекательность экологической тропы (красота ландшафта, интересные объекты, тропа не должна быть монотонной),
2) доступность экологической тропы:
- необходимо, чтобы тропа располагалась сравнительно недалеко от населенного пункта;
- маршрут тропы не должен представлять большой опасности или сложности прохождения;
3) Информативность экологической тропы:
- маршрут тропы должен содержать разнообразные объекты растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, историко-культурные объекты (при наличии);
- способность удовлетворять познавательные потребности детей в области географических, биологических, экологических проблем.
Проект должен содержать:
- описание экологической тропы в целом (не более _ страницы листа форматом А4) с фотографиями и иллюстрациями, отражающими состояние экологической тропы ;
- схему маршрута;
- правила поведения на экологической тропе;
- описание точек остановок (не более _ страницы листа форматом А4) с фотографиями мест остановок, проекты информационных стендов и/или малых архитектурных форм;
- проекты указателей движения (если необходимы).
VII. Критерии оценки Участников Конкурса
7.1. Оценка работы Участников осуществляется судьями в соответствии с Методикой оценки работы Участников Конкурса согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
7.2. Заполненные оценочные табели по окончанию каждого этапа Конкурса представляются в жюри Конкурса.
7.3. Общая итоговая оценка каждого Участника Конкурса рассчитывается как сумма баллов по каждому этапу и заносится секретарем жюри в сводную (оценочную) ведомость результатов выполнения участниками конкурсных заданий этапов Конкурса (приложение N 5).
VIII. Подведение итогов Конкурса
8.1. Жюри Конкурса подводит итоги Конкурса по представленным оценочным табелям с каждого этапа Конкурса и определяет победителя Конкурса и его призеров, занявших II и III места по сумме набранных баллов:
- в личном первенстве по результатам I - IV этапов Конкурса,
- в командном первенстве по результатам всех этапов Конкурса.
8.2. Жюри Конкурса готовит итоговый протокол Конкурса в день его проведения. Итоговый протокол подписывают все члены жюри Конкурса в день его проведения.
8.3. Победителем Конкурса считается Команда и Участник, набравшие суммарно наибольшее количество баллов. Призовые места распределяются с учетом набора максимального количества баллов от максимального к минимальному.
8.4. При равной сумме баллов предпочтение отдается участнику, набравшему максимальное количество баллов за выполнение заданий II - IV этапов.
8.5. После подведения итогов Конкурса председатель жюри оглашает результаты Конкурса и осуществляет награждение победителей и призеров Конкурса.
8.6. Победитель Конкурса, занявший I место, и призеры Конкурса, занявшие II и III места, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени и подарочными сертификатами следующего номинала:
1) для победителей в личном первенстве:
1 место - 5000 рублей,
2 место - 4000 рублей,
3 место - 3000 рублей;
2) для победителей в командном первенстве:
1 место - 40000 рублей,
2 место - 30000 рублей,
3 место - 20000 рублей.
8.7. Участникам Конкурса, не занявшим призовых мест, вручаются дипломы участника Конкурса.
8.8. Участники Конкурса имеют право обжаловать результаты Конкурса в установленном законодательством порядке.
IX. Финансирование Конкурса
Расходы на организацию и проведение Конкурса осуществляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Министерству по КБК 0407 2920183200 244.
Приложение N 1
к положению о проведении конкурса
школьных лесничеств "Лучшее
школьное лесничество Калужской области"
в 2020 году, утвержденному приказом
министерства природных ресурсов и
экологии Калужской области
от 8 июня 2020 г. N 199-ор
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество Калужской области"
команды школьного лесничества
Наименование школьного лесничества ______________________________________
Год создания школьного лесничества ______________________________________
Количество членов школьного лесничества _________________________________
Ф.И.О. руководителя школьного лесничества _______________________________
Ф.И.О. участников команды от школьного лесничества, заявляемых на участие
в конкурсе, возраст на дату проведения конкурса, адрес эл.почты
(обязательно):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование образовательной организации_________________________________
Адрес, телефон, е-mail школьного лесничества (образовательной
организации)_____________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя образовательной организации__________________________
Закрепленная за школьным лесничеством площадь лесного участка (га) ______
Наличие договора о сотрудничестве образовательной организации и
организации лесного хозяйства (да/нет)___________________________________
Приложение N 2
к положению о проведении конкурса
школьных лесничеств "Лучшее
школьное лесничество Калужской области"
в 2020 году, утвержденному приказом
министерства природных ресурсов и
экологии Калужской области
от 8 июня 2020 г. N 199-ор
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных субъекта персональных данных
Я,______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии) полностью)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие министерству природных
ресурсов и экологии Калужской области, расположенному по адресу:
г. Калуга, ул. Заводская, д. 57, на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных,
указанных в заявке участника конкурса школьных лесничеств Калужской
области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" (далее -
Конкурс), а именно совершение министерством природных ресурсов и экологии
Калужской области всех необходимых действий с моими персональными данными
в целях проведения Конкурса.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
фамилия, имя, отчество, возраст, образование, место учебы, другая
информация, указанная в заявке участника Конкурса.
Перечень действий (операций) с персональными данными, на совершение
которых дается согласие субъекта персональных данных, включает сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование и уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие действует со дня его подписания и действует до
конца текущего года.
_________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________________ 20__ года.
Приложение N 4
к положению о проведении конкурса
школьных лесничеств "Лучшее
школьное лесничество Калужской области"
в 2020 году, утвержденному приказом
министерства природных ресурсов и
экологии Калужской области
от 8 июня 2020 г. N 199-ор
ОЦЕНОЧНЫЙ ТАБЕЛЬ
конкурса школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество Калужской области"
Этап ____________________________________________________________________
N |
Школьное лесничество |
Ф.И.О. участника |
Критерии |
Итоговая оценка |
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Судья этапа _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Приложение N 3
к положению о проведении конкурса
школьных лесничеств "Лучшее
школьное лесничество Калужской области"
в 2020 году, утвержденному приказом
министерства природных ресурсов и
экологии Калужской области
от 8 июня 2020 г. N 199-ор
МЕТОДИКА
оценки работы Участника конкурса школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество Калужской области"
Оценочные показатели и этапы конкурса |
Макс. кол-во баллов |
I этап: Тестирование Участник Конкурса должен ответить на предложенные вопросы в области следующих знаний: - характеристики лесного участка, 5 - по ботанике, 10 - болезней и вредителей леса, 20 - охраны лесов от пожаров, 20 - по зоологии, 10 - лесопосадки, 10 - лесного ориентирования. 10 Для проверки знаний представляется 85 вопросов в форме теста. Оцениваются: - правильность ответа - 1 балл, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов |
85 |
II этап. Юный лесокультурник. Участнику Конкурс по представленному видеоролику должен найти 5 ошибок, допущенных при демонстрации посадки сеянцев. Оцениваются: За каждую названную ошибку - 2 балла |
10 |
III этап. Юный ботаник. Участник Конкурса по представленным фотографиям определяет виды трав, грибов, кустарников, деревьев. Для определения представляется 7 фотографий биоценозов, на которых отражены не менее 30 представителей фауны. Оцениваются: За каждое правильное название представителя фауны - 1 балл |
30 |
IV этап. Исследовательская работа в области защиты леса Представление исследовательской работы в области защиты леса от вредителей или болезней лесов Калужской области Участником Конкурса. Критерии оценки работы: 1. Соответствие требования к оформлению проекта. Оцениваются: - критерий выражен максимально полно - 2 балла; - критерий выражен слабо - 1 балл; - критерий не выражен - баллов. 2. Актуальность работы. Оцениваются: - критерий выражен максимально полно - 2 балла; - критерий выражен слабо - 1 балл; - критерий не выражен - 0 баллов. 3. Исследовательский характер работы: Оцениваются: - критерий выражен максимально полно - 2 балла; - критерий выражен слабо - 1 балл; - критерий не выражен - 0 баллов. 4. Представление собственных результатов исследования и их анализ: Оцениваются: - критерий выражен максимально полно - 2 балла; - критерий выражен слабо - 1 балл; - критерий не выражен - 0 баллов. 5. Наглядность (наличие фотографий, иллюстраций, схем и т.п.) Оцениваются: - критерий выражен максимально полно - 2 балла; - критерий выражен слабо - 1 балл; - критерий не выражен - 0 баллов. |
10 |
V этап. Лесная газета. Демонстрация в виде видеопрезентации лесной газеты, изготовленной учащимися школьных лесничеств. Лесная газета оценивается по следующим критериям: - соответствие требованиям оформления, - информативность, - эстетичность оформления, - оригинальность, - творческая подача. Каждый критерий оценивается: - критерий выражен максимально полно - 2 балла; - критерий выражен слабо - 1 балл; - критерий не выражен - 0 баллов. |
10 |
VI этап. Экологическая тропа Представление проекта экологической тропы, разработанного учащимися школьных лесничеств. Критерии оценки проекта: 1. Соответствие требования к оформлению проекта. Оцениваются: - критерий выражен максимально полно - 2 балла; - критерий выражен слабо - 1 балл; - критерий не выражен - баллов. 2. Разнообразие, методическая ценность материалов экскурсии. Оцениваются: - критерий выражен максимально полно - 3 балла; - критерий выражен в достаточной степени - 2 балла; - критерий выражен слабо - 1 балл; - критерий не выражен - 0 баллов. 3. Наглядность (наличие фотографий, иллюстраций, схем и.т.п.) - критерий выражен максимально полно - 3 балла; - критерий выражен в достаточной степени - 2 балла; - критерий выражен слабо - 1 балл; - критерий не выражен - 0 баллов. 4. Привлекательность: - критерий выражен максимально полно - 2 балла; - критерий выражен слабо - 1 балл; - критерий не выражен - 0 баллов. |
10 |
Приложение N 5
к положению о проведении конкурса
школьных лесничеств "Лучшее
школьное лесничество Калужской области"
в 2020 году, утвержденному приказом
министерства природных ресурсов и
экологии Калужской области
от 8 июня 2020 г. N 199-ор
СВОДНАЯ (оценочная) ведомость
результатов выполнения участниками конкурсных заданий этапов
конкурса школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество
Калужской области" в __________________________ первенстве
(личном/командном)
N |
Школьное лесничество |
Ф.И.О. участника конкурса |
Оценки этапов |
Итоговая оценка (сумма баллов) |
Занятое место |
||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены жюри: ________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области от 8 июня 2020 г. N 199-ор "Об утверждении положения о проведении конкурса школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2020 году"
Вступает в силу с 23 июня 2020 г.
Текст приказа опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 10 июля 2020 г., N 27(404), на сайте газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 23 июня 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 июня 2020 г.