В соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия и на основании статьи 9 решения Совета депутатов Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 26 декабря 2018 года N 133 "О бюджете Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" Совет депутатов Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и случаи предоставления бюджетам сельских поселений Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия субсидий, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Теньгушевского муниципального района |
А.П. Кузьмин |
Председатель Совета депутатов Теньгушевского муниципального района |
С.П. Дудырин |
Порядок
предоставления бюджетам сельских поселений Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия субсидий, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей
(утв. решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 30 декабря 2019 года N 195)
1. Настоящий Порядок устанавливает случаи, цели, условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия бюджетам сельских поселений Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия (далее - поселения, район) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей (далее - субсидии), критерии отбора поселений.
2. Целями предоставления субсидий являются создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления и обеспечение дополнительного финансирования поселений для решения вопросов местного значения.
3. субсидии предоставляются поселениям на софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в случаях выполнения поселениями установленных социально-экономических показателей.
4. Условиями предоставления субсидий поселениями являются:
наличие нормативных правовых актов поселений, устанавливающих расходные обязательства, на софинансирование которых предоставляется субсидии;
наличие предусмотренных в решении представительного органа поселения о местном бюджете бюджетных ассигнований на софинансирование соответствующих расходных обязательств.
Уровень софинансирования из бюджета района не может быть выше 99 процентов от объема финансирования расходных обязательств поселений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
4.1. Главным распорядителем средств бюджета муниципального района, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является финансовое управление администрации Теньгушевского муниципального района (далее - главный распорядитель).
5. Условием расходования субсидии является наличие бюджетных смет или утвержденных муниципальных заданий.
6. Критерием отбора поселений на получение субсидий является выполнение следующих социально-экономических показателей за отчетный период:
объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений бюджетов других уровней и внебюджетных фондов;
объем закупок скота и птицы от сельскохозяйственных организаций крестьянских (фермерских) хозяйств;
объем закупок молока от сельскохозяйственных организаций крестьянских (фермерских) хозяйств;
сохранность поголовья скота (КРС) в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;
темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы;
общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства.
7. Главный распорядитель по каждому поселению оценивает выполнение социально-экономических показателей:
"Объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов", "Объем закупок скота и птицы от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских хозяйств", "Объем закупок молока от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств", "Сохранность поголовья скота (КРС) в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах", "Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации", "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений", "Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы", "Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства" - на основании данных, представляемых Государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Научный центр социально-экономического мониторинга".
Размер предоставляемого субсидии определяется пропорционально проценту выполнения социально-экономических показателей исходя из их плановой доли в общей сумме субсидии.
Плановые доли показателей социально-экономического развития по поселениям устанавливаются в размерах согласно приложению 1.
Выполнение социально-экономического показателя определяется как отношение фактически сложившегося уровня показателя к прогнозному.
Прогноз по социально-экономическим показателям в разрезе поселений утверждается ежегодно постановлением Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия.
8. Распределение плановой годовой суммы субсидий между поселениями устанавливается решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия о бюджете Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период.
Плановая месячная сумма субсидий для поселений устанавливается в размере 1/12 части от плановой годовой суммы субсидий на очередной финансовый год.
9. При подведении итогов в расчет показателя "Объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов" не включаются доходы, поступившие от вновь созданных и зарегистрированных в текущем году организаций.
При подведении итогов по показателю "Объем закупок скота и птицы от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств" и показателю "Объем закупок молока от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств" для начисления субсидий учитывается реализация животноводческой продукции заготовительным и перерабатывающим организациям.
При подведении итогов по показателю "Сохранность поголовья скота (КРС) в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах" поголовье скота (КРС) нарастающим итогом с начала года в пересчете на условные головы сравнивается с поголовьем скота (КРС) по состоянию на 1 января отчетного года.
При расчете сохранности поголовья скота (КРС), поголовье, поставленное с 1 января текущего финансового года сельскохозяйственными товаропроизводителями перерабатывающим организациям Республики Мордовия, по заключению Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия в связи с положительной реакцией на туберкулин, учитывается в течение календарного года по территориям - поставщикам скота.
При подведении итогов по показателю "Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации" осуществляется корректировка на поправочный коэффициент, определяемый как отношение фактически сложившегося индекса-дефлятора оборота розничной торговли к прогнозному.
При подведении итогов по показателю "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" осуществляется корректировка на поправочный коэффициент, определяемый как отношение фактически сложившегося индекса-дефлятора цен к прогнозному.
Подведение итогов по показателю "Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы" осуществляется по кругу крупных и средних организаций.
10. При перевыполнении показателей социально-экономического развития более чем на 10% за каждый последующий процент засчитывается выполнение 0,1%, но не более 10% плановой суммы субсидий.
Для поселений, по которым прогноз социально-экономических показателей принят ниже оптимально напряженного уровня, при подведении итогов по ненапряженным показателям за каждый процент выполнения свыше 100% засчитывается 0,1 процента.
За оптимально напряженные принимаются показатели прогноза социально-экономического развития поселений, утвержденные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Итоги по показателям "Объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов", "Объем закупок молока от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств", "Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации", "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" подводятся ежемесячно.
Итоги по остальным показателям подводятся ежеквартально нарастающим итогом с начала года.
12. Если в подведении итогов и расчетах начисления субсидий участвуют не все показатели (не отслеживаются в первые два месяца квартала), то к распределению берется плановая сумма субсидий, которая перераспределяется пропорционально плановой процентной доле показателей, рассматриваемых при подведении итогов.
13. Начисление субсидий бюджетам поселений производится за первые два месяца квартала по итогам за отчетный месяц, в последний месяц квартала - нарастающим итогом с начала года.
Расчет и начисление субсидий бюджетам поселений осуществляет главный распорядитель в соответствии с примером расчета и начисления согласно приложению 2.
Главный распорядитель ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, перечисляет бюджетам поселений субсидии в размере 60 процентов от плановой месячной суммы субсидий и в срок до 25 числа месяца сумму разницы между фактически начисленными и перечисленными суммами субсидий за отчетный период.
14. Если начисленная по итогам расчетов за месяц (квартал) трансферт превышает плановую сумму субсидии, то перечисление сверхпланового субсидии производится за счет резерва субсидий, предоставляемых сверх объемов, утвержденных решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия о бюджете Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
Если фактически перечисленная сумма субсидии меньше начисленной по итогам расчетов за отчетный финансовый год, то перечисление недостающей суммы субсидии производится в текущем финансовом году.
Если фактически перечисленная сумма субсидии превышает начисленную по итогам расчетов за отчетный финансовый год, то ежемесячно начисляемая сумма субсидии в текущем финансовом году уменьшается равными долями в течение девяти месяцев на сумму излишне перечисленных средств.
15. Перечисление денежных средств осуществляется с единого счета бюджета района на счет бюджета поселения в порядке, установленном статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Поселения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют главному распорядителю отчет о целевом использовании субсидии по форме согласно приложению 3.
17. В случае нецелевого использования субсидии подлежат взысканию в доход бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением поселениями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
Приложение 1
к Порядку предоставления бюджетам поселений
Теньгушевского муниципального района
Республики Мордовия субсидий,
выплачиваемых в зависимости от выполнения
социально-экономических показателей
Плановые доли
показателей социально-экономического развития по поселениям на 2020 год
Наименование поселения |
Объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов |
Объем закупок скота и птицы от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств |
Объем закупок молока от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств |
Сохранность поголовья скота (КРС) в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" |
Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы |
Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства |
Общее количество баллов |
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Барашевское сельское поселение |
40 |
10 |
|
10 |
20 |
|
10 |
10 |
100 |
Дачное сельское поселение |
55 |
10 |
|
15 |
20 |
|
|
|
100 |
Куликовское сельское поселение |
40 |
10 |
15 |
10 |
15 |
|
|
10 |
100 |
Нароватовское сельское поселение |
75 |
|
|
|
15 |
|
|
10 |
100 |
Стандровское сельское поселение |
80 |
|
|
|
20 |
|
|
|
100 |
Такушевское сельское поселение |
50 |
10 |
15 |
10 |
15 |
|
|
|
100 |
Теньгушевское сельское поселение |
35 |
10 |
10 |
10 |
15 |
10 |
10 |
10 |
110 |
Шокшинское сельское поселение |
45 |
15 |
|
15 |
15 |
|
|
10 |
100 |
<*> Итоги по показателю подводятся ежемесячно.
<**> Итоги по показателю подводятся ежеквартально.
Приложение 2
к Порядку предоставления бюджетам поселений
Теньгушевского муниципального района
Республики Мордовия субсидий,
выплачиваемых в зависимости от выполнения
социально-экономических показателей
Пример расчета
и начисления бюджетам поселений Теньгушевского муниципального района выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "муниципального района" пропущено слово "субсидий,"
Наименование показателей |
Прогноз |
Фактическое выполнение прогноза |
% выполнения |
Плановая доля показателя в сумме субсидий |
Плановая сумма субсидий, тыс. руб. |
Фактическая сумма субсидий за выполнение социально-экономических показателей, тыс. руб. |
||
оптимально напряженный |
утвержденный решением районного совета депутатов |
оптимально напряженного прогноза |
утвержденный решением районного совета депутатов |
|||||
Сумма долей показателей (%) |
|
|
|
|
|
110 |
|
|
Объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов (тыс. руб.) |
113000 |
113000 |
112800 |
99,8 |
99,8 |
25 |
15041 (66180 : 110 x 25) |
15011 (15041 x 99,8 : 100) |
Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований |
21 <***> |
- |
20 |
95,2 |
- |
10 |
6016,4 |
5728 |
Объем закупок скота и птицы от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств (тонн) |
835 |
755 |
780 |
93,4 |
103,3 |
5 |
3008 |
3017 (3008 x (100 + 3,3 x 0,1) : 100) |
Объем закупок молока от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств (тонн) |
8760 |
8760 |
7800 |
89 |
89 |
15 |
9025 |
8032 |
Сохранность поголовья скота (КРС) в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
280 <*> |
280 <*> |
303 |
108,2 <**> |
108,2 <**> |
15 |
9025 |
9765 |
Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации (тыс. руб.) K = Jф :Jп (106,0 : 105,5) = 1,005 |
180200 |
180200 |
254800 |
141,4 |
141,4 |
5 |
3008 |
3401 (3008 x (((141,4: 1,005 - 110) x 0,1) + 110): 100) |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" (тыс. руб.) K = Jф : Jп (107,1 : 110,4) = 0,97 |
85000 |
85000 |
80600 |
94,8 |
94,8 |
5 |
3008 |
2940 (3008 x (94,8 : 0,97): 100) |
Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы (%) |
113 |
113 |
115 |
101,8 |
101,8 |
10 |
6016,4 |
6125 |
Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства (кв. м) |
3970 |
3260 |
2950 |
74,3 |
90,5 |
5 |
3008 |
2235 (3008 x 74,3 : 100) |
Сумма начисленной субсидий за выполнение социально-экономических показателей (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
66180 |
65149 |
--------------------------------
<*> Фактически сложившееся значение показателя за соответствующий период прошлого года.
<**> Темп роста показателя к соответствующему периоду прошлого года.
<***> Максимально возможная величина баллов.
Приложение 3
к Порядку предоставления бюджетам поселений
Теньгушевского муниципального района
Республики Мордовия субсидий,
выплачиваемых в зависимости от выполнения
социально-экономических показателей
Отчет
о целевом использовании субсидий, выплачиваемых в зависимости от
выполнения социально-экономических показателей по
___________________________________________________________
(наименование поселения)
по состоянию на ________________________
(тыс. рублей)
Наименование расходного обязательства, на софинансирование которого предоставлен трансферт |
Остаток средств местного бюджета на 1 января текущего года, потребность в котором подтверждена |
Предусмотрено средств на текущий год |
Предусмотрено за счет средств бюджета поселения, % |
Поступило средств из бюджета района в бюджет поселения на отчетную дату |
Произведено расходов администрацией поселения на отчетную дату |
Фактический уровень финансирования за счет средств бюджета поселения, % |
Остаток средств бюджета поселения на лицевых счетах |
|||||
всего |
в том числе за счет средств |
всего |
в том числе за счет средств |
|||||||||
бюджета района |
Бюджета поселения |
Бюджета района |
Бюджета поселения |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
гр. 4 = гр. 5 + гр. 6 |
5 |
6 |
гр. 7 = гр. 6 / гр. 4 |
8 |
гр. 9 = гр. 10 + гр. 11 |
10 |
11 |
гр. 12 = гр. 11 / гр. 9 |
гр. 13 = гр. 3 + гр. 8 - гр. 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава (Глава Администрации) поселения __________________ (Ф. И. О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 30 декабря 2019 г. N 195 "Об утверждении порядка предоставления бюджетам сельских поселений Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия субсидий, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей"
Вступает в силу с 30 декабря 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Информационный бюллетень Теньгушевского муниципального района" от 30 декабря 2019 г. N 191