• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 3 декабря 2019 г. N 417 "Об утверждении Административного регламента администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала"

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Ельниковского муниципального района

Ю.А. Бекешев

 

Административный регламент
администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
(утв. постановлением администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 3 декабря 2019 г. N 417)

 

Раздел 1. Общие положения

 

Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента

 

1.1.1. Наименование Административного регламента - Административный регламент администрации Ельниковского муниципального района (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - Административный регламент).

1.1.2. Целью Административного регламента является повышение качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.

1.1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по организации и осуществлению муниципальной услуги "Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала", порядок обжалования действий (бездействия) и решения, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

Подраздел 2. Категории заявителей

 

1.2.1. Заявителем является лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель.

 

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Подраздел 1. Основные положения порядка предоставления муниципальной услуги

 

2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала";

2.1.2. Результат предоставления муниципальной услуги:

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (далее - Акт освидетельствования) по форме приложения 2;

- выдача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;

2.1.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:

Муниципальная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

Срок приема заявителя и регистрации обращения не должен превышать 15 минут

Срок регистрации запроса и документов не должен превышать 1 рабочий день.

2.1.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, и в другие органы и организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый органом местного самоуправления.

 

Подраздел 2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

 

2.2.1. Наименование органа местного самоуправления (далее ОМСУ), предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией через отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Отдел) по адресу: 431370, Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Ленина, д. 18 или через ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Ельниковском муниципальном районе в Республике Мордовия (далее - МФЦ) (431370, Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Королева, д. 26).

2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия

2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с МФЦ в части приема и регистрации заявления и документов, выдачи результата предоставления муниципальной услуги (431370, РМ, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Королева, д. 26).

 

Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

 

2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г. N 237);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, от 30 июля 2010 г. N 168);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 5 мая 2006 г. N 95);

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 8 октября 2003 г. N 202);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" (с изменениями) ("Российская газета", 19 декабря 2007 г. N 284);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" ("Российская газета", 24 августа 2011 г. N 186);

- Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 17 июня 2011 г. N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", 29 июля 2011 г. N 165,);

- уставом Ельниковского муниципального района, утвержденного решением Ельниковского районного Совета депутатов Ельниковского района Республики Мордовия от 27 декабря 2005 г. N 109;

- настоящим Административным регламентом;

 

Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

 

2.4.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:

- по телефону: (8-834-44) 2-10-00, 2-60-15;

- по письменному обращению: 431370, Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Ленина, д. 18;

- при личном обращении граждан;

- по электронной почте: elnadm@mail.ru.

График работы: понедельник - пятница с 8-30 до 17-12, перерыв на обед с 12-30 до 14-00.

2.4.2. Обязанности должностных лиц.

Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону, лично или E-mail), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование организации, должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.

При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится в письменном виде на бланке администрации и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.

При обращении по электронной почте заинтересованных лиц ответ готовится в электронном виде на бланке администрации.

Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.

Специалист не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.

Устное консультирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц, как по телефону, так и лично.

При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.

Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.

В конце консультирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

Специалист, осуществляющий устное консультирование путем личного приема, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.4.3. Требования к сведениям, размещенным на стендах в местах предоставления услуги:

на информационных стендах и официальном Интернет-сайте Администрации elniki.e-mordovia.ru содержится следующая информация:

полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;

контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;

перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;

образец заявления, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2.4.4. Информация об отказе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения отдела.

Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги

Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления муниципальной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.4.5. Требования к сведениям, размещаемым в сети "Интернет":

Административный регламент размещается на официальном сайте Администрации: elniki.e-mordovia.ru.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), а равно как и Республиканский Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.e-mordovia.ru) (далее - Республиканский портал) - государственные информационные системы, входящие в единую инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Единый портал и Республиканский портал доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Государственные и муниципальные услуги на портале классифицированы по категориям пользователей и по ведомствам, их предоставляющим.

На Едином портале и Республиканском портале размещается следующая информация:

адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Администрации;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

срок предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

результат предоставления муниципальной услуги;

порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;

текст Административного регламента.

 

Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

2.5.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию непосредственно либо через МФЦ:

1) заявление о Выдаче документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала по форме приложению 1;

2) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя гражданина, если с заявлением обращается представитель заявителя;

К заявлению может быть приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).

2.5.2. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:

заявление подается по установленной Административным регламентом форме;

заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление, написанное от руки, должно быть написано разборчивым подчерком.

в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность (полностью), ставит подпись и дату подачи заявления;

документы не должны быть написаны карандашом;

исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;

документы представляются на русском языке;

документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

документы не должны противоречить друг другу.

В заявлении заявитель вправе указать просьбу о направлении ему в электронной форме по указанному им адресу электронной пометы информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Комплект документов может быть направлен заявителем по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В таком случае все копии документов должны быть заверены нотариусом.

Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе направить в Администрацию непосредственно или в МФЦ в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа или на адрес электронной почты Администрации, указанный в пункте 2.4.1. настоящего Административного регламента.

Заявление и прилагаемые документы, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:

заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя; доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;

иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных муниципальных услуг".

Ответственность за достоверность представленных данных несет заявитель. В Администрацию предоставляются оригиналы и копии документов. Заверенные копии документов остаются в Администрации, а оригиналы возвращаются заявителю.

 

Подраздел 6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, основания для отказа в приеме документов

 

2.6.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Администрация отказывает в выдаче Акта освидетельствования в случае, если:

в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;

в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2.6.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:

1) несоблюдение требований к заявлению и приложенным документам, установленных пунктом 2.5.2. настоящего Административного регламента;

2) заявление, полученное в электронном виде, подписано электронной подписью, которая не принадлежит заявителю.

 

Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги

 

2.7.1. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

Подраздел 8. Стандарт комфортности

 

2.8.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления услуги составляет не более 15 минут.

2.8.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.8.3. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов осуществляется в порядке очереди в специально выделенных для этих целей помещениях.

2.8.4. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.

2.8.5. Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:

1) условия для беспрепятственного доступа к зданию Администрации и зданию МФЦ (далее - Объекты);

2) условия для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом, средствами связи и информации;

3) возможность самостоятельного передвижения по территории указанных Объектов, входа в такие Объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на указанных Объектах;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к указанным Объектам и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на указанные Объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками Администрации и МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.8.6. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном сайте размещается следующая информация:

- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении;

- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;

- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;

- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;

- образец заявления;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

- простота и ясность изложения информационных документов;

- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;

- доступность работы с заявителями;

- точность предоставления муниципальной услуги;

- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- высокая культура обслуживания заявителей;

- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- количество обоснованных жалоб на решения органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.8.8. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.

2.8.9. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.

 

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов (далее - документы);

2) рассмотрение документов, осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии заявителя.

3) принятие решения и выдача либо Акта освидетельствования по форме приложения 2 либо выдача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;

Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство представлена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

 

Подраздел 1. Прием и регистрация документов

 

3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение лично, письменно или с использованием средств электронной передачи данных непосредственно в Администрацию либо в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.1.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за делопроизводство, отказывает в приеме документов и сообщает заявителю о принятом решении лично, письменно или по телефону. Заявитель имеет право повторно подать заявление с прилагаемыми документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.

3.1.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления и приложенных к нему документов путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием номера и даты поступления.

Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.5.1. настоящего Административного регламента по форме согласно приложению 3. В случае представления документов заявителем через МФЦ расписка выдается МФЦ.

Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами осуществляется не более 15 минут с момента поступления заявления с прилагаемыми к нему документами.

3.1.4. В день регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами специалист, ответственный за делопроизводство, передает заявление с прилагаемыми к нему документами специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальный услуги (далее - Специалисту), с одновременным информированием Главы Ельниковского муниципального района о поступившем комплекте документов.

3.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация документов и поступление их к специалисту.

 

Подраздел 2. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги

 

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление зарегистрированных документов к Специалисту.

3.3.2. Специалист рассматривает заявление и иные документы, предусмотренные пунктом 2.5.1. настоящего Административного регламента.

Организует в установленном порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии заявителя.

В ходе осмотра объекта индивидуального жилищного строительства проводится:

- визуальный осмотр конструкций объекта индивидуального жилищного строительства;

- освидетельствование проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли), работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.

По результатам осмотра Специалист готовит либо Акт освидетельствования по форме приложения 2 либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.3. Акт освидетельствования по форме приложения 2 составляется в письменном виде в 3-х экземплярах и утверждается первым заместителем Главы Ельниковского муниципального района, курирующим вопросы градостроительства.

Отказ в выдаче акта освидетельствования также оформляется в письменном виде в 3-х экземплярах и подписывается первым заместителем Главы Ельниковского муниципального района, курирующим вопросы градостроительства.

После подписания Первым заместителем Главы Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Специалист производит регистрацию Акта освидетельствования либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, и выдает его заявителю.

Два экземпляра акта освидетельствования или отказ в его выдаче выдаются заявителю либо лично, либо через МФЦ (если заявление поступило через МФЦ), либо почтовым отправлением с уведомлением.

Третий экземпляр акта освидетельствования или отказа в его выдаче, а также копии, представленных документов хранятся в Администрации.

3.3.4. Результатом данной административной процедуры является либо выдача Акта освидетельствования по форме приложения 2 либо выдача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.5. Заявитель (либо его представитель) вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче акта освидетельствования после устранения замечаний, указанных в отказе, процедура проведения повторного освидетельствования определяется настоящим Административным регламентом для первоначального заявления.

3.3.6. Решение об отказе в выдаче акта освидетельствования может быть обжаловано в судебном порядке.

3.3.7. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления.

 

Раздел 4. Формы контроля за предоставлением административного регламента

 

Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

 

4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы Ельниковского муниципального района, курирующим вопросы строительства.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.

4.1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.

4.1.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.1.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.1.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

 

Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

 

4.2.1. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.

 

Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа муниципального самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

 

Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;

6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

 

5.2.1. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Администрацию жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении, по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальный сайт Администрации (elniki.e-mordovia.ru.), с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://gosuslugi.e-mordovia.ru.

5.2.2. Заявители имеют право обратиться лично (устно), через законного представителя или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее - письменное обращение).

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.2.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.2. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.2.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.2.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Ельниковского
муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документа, подтверждающего
проведение основных работ по строительству
(реконструкции) объекта индивидуального
жилищного строительства, осуществляемому
с привлечением средств материнского
(семейного) капитала"

 

                                Главе Ельниковского муниципального района
                                _________________________________________

 

                                от_______________________________________
                                      (ФИО, паспортные данные, адрес
                                             физического лица)
                                _________________________________________

 

                                _________________________________________

 

                                контактный телефон_______________________
                                адрес электронной почты (при наличии)
                                _________________________________________

 

                              Заявление

 

     Прошу выдать акт освидетельствования проведения  основных  работ  по
строительству    (реконструкции)    объекта   индивидуального   жилищного
_________________________________________________________________________
                         (ненужное зачеркнуть)
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________

 

     Строительство (реконструкция) производилось на основании: __________
_________________________________________________________________________
(указать дату и номер либо разрешения на строительство, либо уведомления
 о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или
   реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства
  или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения
  объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на
                           земельном участке)

 

     К заявлению прилагаются следующие документы:
     1. ________________________________________
     2. ________________________________________
     3. ________________________________________
     4. ________________________________________

 

________________ ______________________________
    (подпись)        (расшифровка подписи)

 

"__" ____________ 20__ г.

 

Приложение 2
к Административному регламенту
администрации Ельниковского
муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документа, подтверждающего
проведение основных работ по строительству
(реконструкции) объекта индивидуального
жилищного строительства, осуществляемому
с привлечением средств материнского
(семейного) капитала"

 

                                                                Утверждаю
                            _____________________________________________
                            (наименование органа местного самоуправления)
                            _____________________________________________
                                (уполномоченное лицо на проведение
                            _____________________________________________
                                         освидетельствования)

 

                                            "____" ______________ 20__ г.

 

                               Акт
 освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта
 индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение
     стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта
  индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая
 площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта
 увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения,
устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской
                            Федерации

 

г. (пос., дер.) _________________            "___" ______________ 20__ г.

 

     Объект капитального строительства (объект индивидуального жилищного
строительства) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
                      (наименование, почтовый
_________________________________________________________________________
       или строительный адрес объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________________
(наименование конструкций: монтаж фундамента, возведение стен, возведение
            кровли или проведение работ по реконструкции)

 

     Сведения о застройщике или заказчике (представителе застройщика  или
заказчика)
(нужное подчеркнуть)

 

_________________________________________________________________________
                     (фамилия, имя, отчество,
_________________________________________________________________________
       паспортные данные, место проживания, телефон/факс)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о представительстве -
    заполняется при наличии представителя застройщика или заказчика)

 

     Сведения о выданном разрешении на строительство ____________________
                                                     (номер, дата выдачи
_________________________________________________________________________
    разрешения, наименование органа исполнительной власти или органа
_________________________________________________________________________
             местного самоуправления, выдавшего разрешение)

 

     Сведения о лице, осуществляющем строительство  (представителе  лица,
осуществляющего строительство)
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
   (наименование, номер и дата выдачи свидетельства о государственной
                        регистрации, ОГРН, ИНН,
_________________________________________________________________________
          почтовые реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц;
_________________________________________________________________________
       фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место проживания,
_________________________________________________________________________
        телефон/факс - для физических лиц, номер и дата договора)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о представительстве -
                       заполняется при наличии
________________________________________________________________________,
          представителя лица, осуществляющего строительство)

 

а   также   иные  представители   лиц,  участвующих  в  осмотре   объекта
капитального    строительства    (объекта    индивидуального    жилищного
строительства):
_________________________________________________________________________
    (наименование, должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа
_________________________________________________________________________
                        о представительстве)
     Настоящий акт составлен о нижеследующем:
     1.   К   освидетельствованию   предъявлены   следующие   конструкции
_________________________________________________________________________
   (перечень и краткая характеристика конструкций объекта капитального
                             строительства)
__________________________________________________________________________
     2. Наименование проведенных работ:
     2.1.  Основные  работы   по   строительству   объекта   капитального
строительства
_________________________________________________________________________
(наименование конструкций: монтаж фундамента, возведение стен, возведение
                              кровли)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     2.2. Проведенные работы по реконструкции объекта капитального
строительства
_________________________________________________________________________
(наименование конструкций: монтаж фундамента, возведение стен, возведение
                                кровли)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

     В результате проведенных работ по реконструкции объекта капитального
строительства  общая   площадь   жилого   помещения   (жилых   помещений)
увеличивается на  _______  кв.  м  и  после  сдачи  объекта  капитального
строительства в эксплуатацию должна составить _________ кв. м.
     3. Даты:
     начала работ "__" ________________ 20__ г.
     окончания работ "__" ________________ 20__ г.
     4. Документ составлен в _______ экземплярах.
     Приложения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     5. Подписи:
     Застройщик или заказчик (представитель застройщика или заказчика)

 

_________________________________ ______________________
 (ФИО застройщика или заказчика)          подпись
____________________________________________ ______________________
(должность, фамилия, инициалы представителя         подпись
       застройщика или заказчика)

 

     Иные представители лиц, участвующих в осмотре  объекта  капитального
строительства (объекта индивидуального жилищного строительства)

 

____________________________________________ ______________________
(наименование, должность, фамилия, инициалы)        подпись
____________________________________________ ______________________
(наименование, должность, фамилия, инициалы)        подпись
____________________________________________ ______________________
(наименование, должность, фамилия, инициалы)        подпись
____________________________________________ ______________________
(наименование, должность, фамилия, инициалы)        подпись

 

Приложение 3
к Административному регламенту
администрации Ельниковского
муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документа, подтверждающего
проведение основных работ по строительству
(реконструкции) объекта индивидуального
жилищного строительства, осуществляемому
с привлечением средств материнского
(семейного) капитала"

 

                               Расписка
в получении документов на предоставление муниципальной услуги "Признание
   садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории
                  Ельниковского муниципального района"

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Ельниковского муниципального района" следует читать "Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала"

     Заявитель: Ф. И. О.

 

     Представлены следующие документы:

 

N

п/п.

Наименование и реквизиты документов

Кол-во листов

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

 

О чем "___" _________ 20___ г. в книгу учета  входящих документов внесена
запись N ______

 

Общий срок оказания муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней

 

Документы принял: _________________/_____________________ Ф. И. О.
                      (подпись)

 

Приложение 4
к Административному регламенту
администрации Ельниковского
муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документа, подтверждающего
проведение основных работ по строительству
(реконструкции) объекта индивидуального
жилищного строительства, осуществляемому
с привлечением средств материнского
(семейного) капитала"

 

Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала"

 

                 /-------------------------------\
                 |       Подача заявления        |
                 \-------------------------------/
                                  |
    /-------------------------------------------------------------\
    | Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для  |
    |            предоставления Муниципальной услуги               |
    \--------------------------------------------------------------/
                                  |
    /-------------------------------------------------------------\
        Обработка и предварительное рассмотрение документов
    |    необходимых для предоставления муниципальной услуги       |
    \--------------------------------------------------------------/
                                  |
                  /--------------------------------\
                  |    Есть основания для отказа    |
             /----|     в приеме и регистрации?     |-----\
             |    \---------------------------------/     |
           ДА|                                            |НЕТ
/----------------------------------\           /----------------------\
| Формирование и отправка Заявителю |           |  Организация осмотра  |
|  отказа в приеме и регистрации    |           |     объекта ИЖС       |
|           документов              |           \-----------------------/
\-----------------------------------/                     |
                                  /-------------------------------------\
                                  | Оформление результата предоставления |
                                  |         муниципальной услуги         |
                                  \--------------------------------------/
                                                          |
                                  /-------------------------------------\
                                  |  Выдача результата предоставления    |
                                  |        муниципальной услуги          |
                                  \--------------------------------------/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 3 декабря 2019 г. N 417 "Об утверждении Административного регламента администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала"


Вступает в силу с 6 декабря 2019 г.


Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник Ельниковского муниципального района" от 6 декабря 2019 г. N 19