Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Калининского района города Челябинска
от 17 июня 2020 г. N 10/1
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Калининского района города Челябинска
17 августа 2020 г.
I. Общие положения
1. Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Калининского района города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии со статьёй 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 17.03 2015 N 135-ЗО "О внесении изменений в статьи 4 и 8 Закона Челябинской области "Об осуществлении местного самоуправления в Челябинском городском округе", Уставом Калининского района города Челябинска и определяет порядок формирования, полномочия конкурсной комиссии, требования к кандидатам на должность Главы Калининского района города Челябинска, а также порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Калининского района города Челябинска.
2. Применяемые в настоящем Положении понятия используются в следующих значениях:
1) конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Калининского района города Челябинска (далее - конкурс) - проводимая в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, процедура выявления граждан Российской Федерации из числа зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов, которые по своим профессиональным качествам наиболее подготовлены для замещения должности Главы Калининского района города Челябинска, с целью последующего представления указанных кандидатов представительному органу Калининского района для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы Калининского района города Челябинска;
2) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом Калининского района города Челябинска и Положением для проведения конкурса. Конкурсная комиссия наделяется полномочиями по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности Главы Калининского района города Челябинска в случае его избрания;
3) председатель конкурсной комиссии - лицо, избранное из числа членов конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 12 Положения, и осуществляющее общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
4) кандидат на должность Главы Калининского района города Челябинска (далее - кандидат) - лицо, выдвинутое в установленном Положением порядке в качестве претендента на замещение должности Главы Калининского района города Челябинска;
5) зарегистрированный конкурсной комиссией кандидат на должность Главы Калининского района города Челябинска (далее - зарегистрированный кандидат) - лицо, зарегистрированное конкурсной комиссией в качестве кандидата и допущенное к участию в конкурсе;
6) технический секретарь конкурсной комиссии (далее - технический секретарь) - лицо для обеспечения информационной, организационной и документационной деятельности конкурсной комиссии, назначается распоряжением Председателя Совета депутатов и не является членом конкурсной комиссии.
3. Конкурс обеспечивает равные права кандидатов, зарегистрированных кандидатов на избрание на должность Главы Калининского района города Челябинска
II. Состав, порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии
4. Конкурсная комиссия формируется в составе шести человек.
При формировании конкурсной комиссии половина её членов назначается Советом депутатов Калининского района, а другая половина - Главой города Челябинска.
5. Кандидатуры членов конкурсной комиссии, назначаемых Советом депутатов, вносятся Председателем Совета депутатов, депутатами, фракциями политических партий, депутатскими объединениями, представленными в Совете депутатов.
Члены конкурсной комиссии от Совета депутатов назначаются решением Совета депутатов, принятым большинством голосов депутатов от установленной численности Совета депутатов.
6. Члены конкурсной комиссии от Главы города Челябинска назначаются распоряжением Главы города Челябинска.
7. Член конкурсной комиссии исключается из состава конкурсной комиссии по решению конкурсной комиссии в случае подачи им заявления на участие в конкурсе, а также в случае, если член конкурсной комиссии состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданином, представившим документы для участия в конкурсе.
8. В случае выбытия (исключения) члена конкурсной комиссии из её состава назначение нового члена конкурсной комиссии производится органом или лицом, назначившим выбывшего (исключенного) члена конкурсной комиссии.
9. Конкурсная комиссия состоит из председателя и членов конкурсной комиссии.
10. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организует проведение конкурса;
2) утверждает процедурные вопросы проведения конкурса;
3) утверждает формы фиксации конкурса;
4) рассматривает документы кандидатов, представленные на конкурс;
5) принимает решение о регистрации кандидата и допуске к участию в конкурсе, об отказе в регистрации кандидата;
6) обеспечивает соблюдение равенства прав кандидатов, зарегистрированных кандидатов на избрание на должность Главы Калининского района города Челябинска;
7) рассматривает обращения и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;
8) принимает решение о признании конкурса состоявшимся в случае, предусмотренном пунктом 37 Положения;
9) принимает решение о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 38 Положения;
10) принимает от гражданина, избранного Главой Калининского района города Челябинска, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 47 Положения для направления в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области для представления Губернатору Челябинской области;
11) рассматривает споры, связанные с проведением конкурса, принимает по ним решения.
11. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на заседании не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии (4 человека). Допускается отсутствие по одному представителю от Совета депутатов Калининского района и Главы города Челябинска.
III. Председатель и члены конкурсной комиссии
12. Председатель конкурсной комиссии избирается из числа членов конкурсной комиссии на предварительном заседании конкурсной комиссии в ходе открытого голосования простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
13. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
2) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии, даёт поручения и указания техническому секретарю по вопросам обеспечения деятельности конкурсной комиссии;
3) открывает, ведёт и закрывает заседания конкурсной комиссии;
4) объявляет заседание конкурсной комиссии правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
5) вносит предложение о проведении предварительного заседания конкурсной комиссии в соответствии с абзацем вторым пункта 29 Положения;
6) обладает правом решающего голоса при открытом голосовании в случае равенства голосов "за" и "против".
14. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске) полномочия председателя конкурсной комиссии, установленные пунктом 13 Положения, осуществляет член конкурсной комиссии (в этом случае он председательствует на заседании), избранный из её состава большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии по представлению председателя конкурсной комиссии.
15. Председатель и члены конкурсной комиссии обладают правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым конкурсной комиссией, вправе вносить по ним предложения и замечания, высказывать особое мнение, знакомиться со всеми документами и материалами, касающимися деятельности конкурсной комиссии, принимать участие в оценке профессиональных качеств зарегистрированных кандидатов, а также в рассмотрении споров, связанных с проведением конкурса, подписывать протоколы конкурсной комиссии.
IV. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии
16. Ответственным за информационное, организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии является технический секретарь.
Технический секретарь не является членом конкурсной комиссии.
17. Технический секретарь:
1) принимает от кандидатов личные заявления о допуске к участию в конкурсе и иные документы, предусмотренные пунктом 27 Положения;
2) организует проверку достоверности сведений, указанных в пункте 27 Положения;
3) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинского городского округа;
4) информирует конкурсную комиссию в случаях, предусмотренных пунктом 27 Положения;
5) извещает кандидатов в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 28 Положения;
6) осуществляет подготовку доклада, предусмотренного абзацем третьим пункта 28 Положения, выступает с указанным докладом на предварительном заседании конкурсной комиссии;
7) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая информирование членов конкурсной комиссии по всем вопросам её деятельности;
8) извещает лиц, принимающих участие в работе конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их проведения;
9) ведёт протоколы всех заседаний конкурсной комиссии;
10) извещает кандидатов о решениях конкурсной комиссии и доводит до них информацию в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 31 и пунктом 33 Положения;
11) сообщает зарегистрированным кандидатам о результатах конкурса в порядке, предусмотренном пунктом 44 Положения;
12) направляет итоговый протокол заседания конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 45 Положения;
13) готовит проекты ответов на обращения и запросы, поступившие в конкурсную комиссию по вопросам её деятельности.
18. Материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет аппарат Совета депутатов Калининского района.
V. Порядок объявления конкурса
19. Решение об объявлении конкурса принимается Советом депутатов Калининского района.
20. Решение об объявлении конкурса принимается в случаях:
1) истечения срока полномочий Главы Калининского района;
2) досрочного прекращения полномочий Главы Калининского района;
3) принятия конкурсной комиссией решения о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 38 Положения;
4) непринятия Советом депутатов Калининского района решения об избрании главы муниципального образования из числа представленных конкурсной комиссией зарегистрированных кандидатов, в том числе в связи с их самоотводом.
21. Решение об объявлении конкурса, назначении технического секретаря принимается не позднее, чем за 60 дней до окончания срока полномочий Главы Калининского района города Челябинска.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 20 Положения, решение об объявлении конкурса принимается с учётом сроков, установленных частью 8.1-1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случаях, предусмотренных подпунктами 3-4 пункта 20 Положения, решение об объявлении конкурса принимается Советом депутатов Калининского района в течение 30 дней со дня наступления одного из указанных случаев.
22. Решение об объявлении конкурса направляется Главе города Челябинска не позднее дня, следующего за днём принятия указанного решения, для принятия решения о назначении Главой города Челябинска половины членов конкурсной комиссии, в соответствии с абзацем вторым пункта 4 Положения.
23. Объявление о приёме документов для участия в конкурсе (приложение 8 к Положению), условия проведения конкурса, сведения о дате, времени, месте его проведения должны быть опубликованы в печатном органе не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В объявлении о проведении конкурса указываются:
1) дата, время и место проведения конкурса;
2) срок приёма документов (дата начала и дата окончания), место и время приёма документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию для участия в конкурсе;
3) сведения об источнике дополнительной информации о конкурсе (адрес, телефон);
4) условия проведения конкурса, установленные Положением, в том числе требования, предъявляемые к кандидатам на должность Главы Калининского района города Челябинска, перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, и требования к их оформлению, порядок проведения конкурсных испытаний.
Решение об объявлении конкурса, а также объявление о приёме документов для участия в конкурсе также могут быть размещены на официальном сайте Администрации Калининского района города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VI. Требования, предъявляемые к кандидатам
24. При проведении конкурса зарегистрированным кандидатам гарантируется равенство прав на избрание на должность Главы Калининского района города Челябинска.
25. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 год и не имеющие в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления на день проведения конкурса.
26. Для кандидата на должность Главы Калининского района города Челябинска, в целях осуществления Главой Калининского района города Челябинска полномочий по решению вопросов местного значения, является предпочтительным наличие профессионального образования, а также профессиональных знаний и навыков в соответствии с пунктом 34 Положения.
VII. Порядок выдвижения кандидатов
27. О выдвижении кандидата уведомляется конкурсная комиссия.
Конкурсная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым после поступления в конкурсную комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о допуске к участию в конкурсе.
Кандидат представляет техническому секретарю в срок, установленный решением об объявлении конкурса, единовременно и в полном объёме следующий комплект документов:
1) личное заявление о допуске к участию в конкурсе в письменной форме с приложением описи представляемых документов, с обязательством в случае избрания сложить с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица местного самоуправления (приложение 1 к Положению).
В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата и место рождения, адрес места жительства, контактный телефон, электронный адрес, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации, сведения о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года её окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, сведения об учёной степени, учёном звании, наградах и званиях, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны данные сведения и наименование соответствующего законодательного (представительного) органа.
Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости;
2) копию всех листов паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации; копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения о профессиональном образовании; об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), в том числе копии листов трудовой книжки (вкладыша к трудовой книжке) (при её наличии) и (или) копии документа, содержащего сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже (при его наличии), подтверждающих последнее место работы и занимаемую должность.
Если кандидат менял фамилию или имя, или отчество также представляются копии соответствующих документов.
Оригиналы документов, указанных в настоящем подпункте, представляются для их заверения лицом, принимающим заявление;
3) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, либо документ, подтверждающий факт обращения кандидата в уполномоченный орган для выдачи такой справки (расписка о приёме заявления или уведомление о приёме заявления - в случае подачи заявления в электронной форме).
Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования должна быть представлена не позднее, чем за один день до даты проведения предварительного заседания конкурсной комиссии;
4) три фотографии любой цветности (4x6);
5) письменное согласие на обработку персональных данных (приложение 2 к Положению).
По желанию кандидата могут быть дополнительно представлены иные сведения.
Документы, указанные в подпунктах 1-5 настоящего пункта, кандидат обязан представить лично либо они могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен и проходит стационарную форму лечения, содержится в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законодательством.
В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о допуске к участию в конкурсе, заполнить или заверить иные документы, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в подпунктах 1-5 настоящего пункта, должны быть нотариально удостоверены.
Технический секретарь организует проверку достоверности сведений о кандидатах в части достоверности информации о гражданстве и об образовании.
Технический секретарь информирует конкурсную комиссию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
28. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых техническому секретарю для уведомления о выдвижении кандидата предусмотрено Положением, или несоблюдения требований законодательства к оформлению документов технический секретарь не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата.
Кандидат не позднее, чем за один день до дня заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие представленные о нём сведения, в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 27 Положения, а также в иные документы.
Технический секретарь осуществляет подготовку доклада о выдвинутых кандидатах и представляет его на предварительном заседании конкурсной комиссии.
VIII. Предварительное заседание конкурсной комиссии, регистрация кандидатов
29. На предварительном заседании конкурсной комиссии проводятся организационно-подготовительные мероприятия, в том числе избрание председателя конкурсной комиссии в порядке, установленном пунктом 12 Положения, рассмотрение документов, представленных кандидатами, заслушивание доклада технического секретаря, принятие решения о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, принятие решения о форме фиксации конкурса, а также утверждаются иные процедурные вопросы проведения конкурса.
В случае необходимости по предложению председателя конкурсной комиссии может проводиться несколько предварительных заседаний конкурсной комиссии.
Предварительное заседание конкурсной комиссии, как правило, проводится в Совете депутатов Калининского района. По согласованию с членами конкурсной комиссии может быть принято решение о проведении предварительного заседания конкурсной комиссии в ином месте.
Предварительное заседание конкурсной комиссии и конкурс не могут проводиться в один день.
30. Решения, принятые на предварительном заседании конкурсной комиссии, оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на предварительном заседании, и техническим секретарём.
Решение о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата конкурсная комиссия принимает на основании представленного техническим секретарём доклада.
31. Кандидат, в отношении которого конкурсная комиссия приняла решение о его регистрации, приобретает статус зарегистрированного кандидата и считается допущенным к участию в конкурсе.
О допуске кандидата к участию в конкурсе технический секретарь извещает зарегистрированного кандидата в письменной форме в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения и размещает решение конкурсной комиссии о регистрации кандидата на официальном сайте Администрации Калининского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Калининского района города Челябинска".
32. Основаниями для отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с пунктом 27 Положения для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата;
3) наличие на день, предшествующий дню заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с абзацем седьмым пункта 27 Положения;
5) предоставление недостоверных сведений об образовании или о гражданстве.
33. Технический секретарь направляет кандидату уведомление о решении конкурсной комиссии об отказе в регистрации кандидата в письменной форме в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения, а также размещает решение конкурсной комиссии об отказе в регистрации кандидата на официальном сайте Администрации Калининского района информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Калининского района города Челябинска".
IX. Порядок проведения конкурса
34. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает зарегистрированных кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, сведений об осуществлении трудовой (служебной) деятельности), а также тестирования и выступления в виде беседы по вопросам, связанным с исполнением полномочий Главы Калининского района города Челябинска.
Конкурсная комиссия оценивает уровень профессионального образования и следующих профессиональных знаний и навыков зарегистрированных кандидатов, которые являются предпочтительными, и руководствуется следующими критериями:
1) уровень профессионального образования - наличие профессионального образования;
2) профессиональные знания - наличие следующих профессиональных знаний в области законодательства Российской Федерации и Челябинской области:
а) знание Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - в части понятия местного самоуправления; способов осуществления местного самоуправления, порядка изменения границ муниципального образования; видов преобразований муниципальных образований; вопросов местного значения внутригородского района, прав органов местного самоуправления внутригородского района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения внутригородских районов, полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; способов осуществления местного самоуправления; структуры органов местного самоуправления; понятия, способов избрания, полномочий, подконтрольности и подотчётности, оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, проведения публичных слушаний;
б) знание Устава муниципального образования - Калининский район в части предметов ведения и полномочий Калининского района, структуры органов местного самоуправления, вопросов местного значения в части статуса и состава территории Калининского района, порядка изменения границ Калининского района, вопросов местного значения, форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и форм участия населения в осуществлении местного самоуправления во внутригородском районе, структуры органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; полномочий администрации района; ответственности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления внутригородского района;
в) знание основных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации - в части формирования и исполнения бюджета внутригородского района;
г) знание основных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" - в части понятий: коррупция, противодействие коррупции, конфликт интересов, личная заинтересованность; основных принципов противодействия коррупции, основных мер по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, ограничений и обязанностей, налагаемых на лиц, замещающих муниципальные должности, оснований увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия;
д) знание основных положений Закона Челябинской области "О разграничении полномочий органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в его составе по решению вопросов местного значения внутригородских районов" - в части полномочий внутригородского района.
3) к профессиональным навыкам - наличие навыков управленческой деятельности: наличие опыта работы на руководящих должностях в организациях любой формы собственности, государственных органах и органах местного самоуправления, а также деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем, координирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения переговоров и публичного выступления, организации и планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, разрешения и урегулирования конфликтов, работы со служебной информацией, со сведениями, составляющими государственную тайну; рассмотрения проектов местных бюджетов, исполнения местных бюджетов (участия в бюджетном процессе);
4) правильность, полнота, четкость, логическая последовательность и непротиворечивость ответов зарегистрированных кандидатов на вопросы о практике применения указанных нормативных правовых актов;
5) степень логичности, полноты и структурированности информации в представленных зарегистрированными кандидатами видении развития внутригородского района, взаимосвязь изложения с актуальными задачами и деятельностью органов местного самоуправления внутригородского района; степень владения соответствующей информацией, наглядность и грамотность ее изложения.
6) знание показателей социально-экономического развития Калининского района (данные из открытых официальных источников);
7) знание историко-географических и картографических особенностей Калининского района (данные из открытых официальных источников);
35. Тестирование проводится с целью оценки профессиональных знаний и навыков зарегистрированных кандидатов.
Для проведения тестирования конкурсной комиссией разрабатывается тестовое задание, содержащее 20 вопросов с четырьмя вариантами ответов на каждый из вопросов, в соответствии с разделом знаний, которые определены в пункте 34 Положения.
Правильный вариант ответа на вопрос в тестовом задании может быть только один. Правильные ответы отмечаются зарегистрированными кандидатами непосредственно в тексте тестового задания путём выделения одного правильного, по их мнению, варианта ответа на каждый вопрос. Каждая страница тестового задания подписывается зарегистрированным кандидатом, указываются его фамилия, имя, отчество, дата выполнения задания. Зарегистрированным кандидатам необходимо дать правильные ответы на максимальное количество вопросов за 30 минут.
Тестирование проводится в помещении, определяемом конкурсной комиссией. В помещении по решению конкурсной комиссии ведется аудиозапись и (или) видеосъемка.
В помещение, где проводится тестирование, допускаются только зарегистрированные кандидаты, члены конкурсной комиссии, технический секретарь. Нахождение в помещении лиц, не участвующих в конкурсе не допускается.
Во время тестирования не допускается использование зарегистрированными кандидатами каких-либо источников информации (электронные справочные системы, печатные издания и т.п.), аудио, видео, фототехники, средств мобильной связи, планшетов, электронных книг, ноутбуков и иной электронной техники, а также разговоры с другими зарегистрированными кандидатами. Во время выполнения тестового задания также не допускаются разговоры и иные формы общения зарегистрированных кандидатов с другими зарегистрированными кандидатами. Зарегистрированный кандидат, использующий во время выполнения тестового задания указанные источники информации и технические средства, по решению конкурсной комиссии удаляется из помещения для проведения тестирования, по результатам выполнения тестового задания ему выставляется 0 баллов, о чем делается отметка в итоговом протоколе.
По окончании установленного времени, заполненные зарегистрированными кандидатами тестовые задания собираются техническим секретарём и передаются председателю конкурсной комиссии.
Результаты выполненного зарегистрированного кандидатами тестового задания оцениваются конкурсной комиссией по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов -20.
Проверка заполненных зарегистрированными кандидатами тестовых заданий осуществляется членами конкурсной комиссии в отсутствие зарегистрированных кандидатов.
После завершения проверки заполненных зарегистрированными кандидатами тестовых заданий, результаты тестирования вносятся в оценочные листы зарегистрированных кандидатов по форме согласно приложению 3 к Положению.
По окончании тестирования конкурсной комиссией объявляется перерыв, продолжительность которого определяется председателем конкурсной комиссии. По завершению перерыва каждому зарегистрированному кандидату предоставляется время (до 10 минут) для выступления, включающего в себя краткое изложение его видения работы Главы Калининского района, основных проблем и направлений развития Калининского района, а также предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Калининского района.
Выступления зарегистрированных кандидатов проводятся пофамильно в алфавитном порядке в присутствии членов конкурсной комиссии и технического секретаря. Выступление зарегистрированного кандидата проводится в отсутствие других зарегистрированных кандидатов.
После выступления члены комиссии могут задать кандидату вопросы уточняющего характера либо вопросы по положениям законодательства.
В случае отказа зарегистрированного кандидата от выступления оно оценивается в 0 баллов.
Члены конкурсной комиссии оценивают грамотность, чёткость, логичность изложения информации в выступлении зарегистрированного кандидата, а также взаимосвязь выступления с деятельностью органов местного самоуправления внутригородского района, с основными характеристиками местного бюджета на текущий год и на плановый период (далее - основные характеристики местного бюджета), показателями социально-экономического развития Калининского района, предусмотренными прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на текущий год (при наличии), по балльной системе, от 0 до 3 баллов включительно, согласно следующим критериям:
- выступление отличается грамотностью речи, чёткостью и логичностью изложения информации - 1 балл;
- выступление не отличается грамотностью речи, чёткостью и логичностью изложения информации - 0 баллов;
- выступление содержит основные характеристики Калининского района (границы, состав территории, демография) основанные на прогнозе социально-экономического развития Калининского района на текущий год и плановый период, основные характеристики местного бюджета на текущий год и на плановый период, знание показателей социально-экономического развития Калининского района - 1 балл;
- выступление не содержит основные характеристики Калининского района (границы, состав территории, демография) основанные на прогнозе социально-экономического развития Калининского района на текущий год и плановый период, основные характеристики местного бюджета на текущий год и на плановый период, знание показателей социально-экономического развития Калининского района - 0 баллов;
- выступление включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Калининского района, соответствующие их полномочиям по решению вопросов местного значения - 1 балл;
- выступление не включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Калининского района, соответствующие их полномочиям по решению вопросов местного значения - 0 баллов.
Результат оценки выступления зарегистрированного кандидата каждый член конкурсной комиссии оценивает самостоятельно и вносит в оценочный лист члена конкурсной комиссии на зарегистрированного кандидата по форме согласно приложению 4 к Положению. Окончательный результат оценки выступления зарегистрированного кандидата определяется путем сложения всех оценок членов конкурсной комиссии, выставленных кандидату. Результат итоговой оценки заносится в оценочный лист зарегистрированного кандидата по форме согласно приложению 3 к Положению.
Члены конкурсной комиссии оценивают уровень профессионального образования зарегистрированных кандидатов по результатам рассмотрения представленных ими документов об образовании по балльной системе, от 0 до 2 баллов включительно, согласно следующим критериям:
наличие высшего образования - 2 балла;
наличие среднего профессионального образования - 1 балл;
После завершения рассмотрения документов об уровне профессионального образования зарегистрированных кандидатов, его результаты вносятся членами конкурсной комиссии в оценочные листы зарегистрированных кандидатов, по форме согласно приложению 3 к Положению.
Рассмотрение документов об уровне профессионального образования зарегистрированных кандидатов осуществляется членами конкурсной комиссии в отсутствие зарегистрированных кандидатов.
Члены конкурсной комиссии оценивают профессиональные навыки зарегистрированных кандидатов, указанные в подпункте 1 пункта 34 Положения, по результатам рассмотрения представленных зарегистрированными кандидатами сведений об осуществлении трудовой (служебной) деятельности, по балльной системе, от 0 до 3 баллов включительно, согласно следующим критериям:
наличие навыков управленческой деятельности на руководящих должностях в органах и организациях независимо от организационно-правовой формы деятельности от 5 лет и более - 3 балла;
наличие навыков управленческой деятельности на руководящих должностях в органах и организациях независимо от организационно-правовой формы деятельности от 1 года до 5 лет - 2 балла;
наличие навыков управленческой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем - 1 балл;
отсутствие навыков управленческой деятельности - 0 баллов.
После завершения оценки навыков управленческой деятельности зарегистрированных кандидатов, её результаты вносятся членами конкурсной комиссии в оценочные листы зарегистрированных кандидатов по форме согласно приложению 3 к Положению.
По окончании заполнения оценочных листов зарегистрированных кандидатов с учётом критериев, изложенных в настоящем пункте, члены конкурсной комиссии проводят закрытое коллегиальное обсуждение, по итогам которого председатель конкурсной комиссии выносит на голосование вопрос об определении победителей конкурса.
По каждому зарегистрированному кандидату проводится отдельное голосование членов конкурсной комиссии.
Зарегистрированный кандидат, набравший по итогам конкурса 18 и менее баллов, по решению конкурсной комиссии не может быть признан победителем конкурса.
Победителями конкурса признаются не менее двух зарегистрированных кандидатов, набравших по итогам конкурса наибольшее количество баллов.
X. Решение конкурсной комиссии
36. По результатам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса состоявшимся или несостоявшимся.
37. Конкурс признаётся состоявшимся в случае принятия конкурсной комиссией решения о признании не менее двух зарегистрированных кандидатов победителями конкурса и представлении их Совету депутатов Калининского района для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы Калининского района.
38. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях:
1) отсутствия заявлений кандидатов о допуске к участию в конкурсе либо подачи заявления только от одного кандидата;
2) отзыва всеми кандидатами, зарегистрированными кандидатами заявлений о допуске к участию в конкурсе;
3) неявки на конкурс всех зарегистрированных кандидатов или явки только одного зарегистрированного кандидата;
4) отказа в регистрации всем кандидатам по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 32 Положения;
5) если после отказа в регистрации кандидатам по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 32 Положения, остаётся только один зарегистрированный кандидат;
6) отсутствия по результатам конкурса среди зарегистрированных кандидатов двух и более лиц, которые по своим профессиональным качествам подготовлены для замещения должности главы муниципального образования.
39. Факт неявки зарегистрированного кандидата на заседание конкурсной комиссии приравнивается к факту отзыва им заявления о допуске к участию в конкурсе.
40. Решения, предусмотренные пунктами 37, 38 Положения, принимаются конкурсной комиссией большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии при открытом голосовании.
41. При проведении голосования член конкурсной комиссии голосует "за" или "против".
42. Решения конкурсной комиссии по вопросам, изложенным в пунктах 37, 38 Положения, принимаются в отсутствие кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
43. Решение конкурсной комиссии оформляется итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии (приложение 5 к Положению), который подписывается председателем конкурсной комиссии, членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании, и техническим секретарем. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии оформляется в трёх экземплярах.
Приложением к итоговому протоколу заседания конкурсной комиссии является сводный реестр итогового заседания комиссии по результатам конкурсных процедур с зарегистрированными кандидатами на должность Главы Калининского района, оформленный по форме согласно приложению 6 к Положению.
44. Каждому зарегистрированному кандидату сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса. Результаты конкурса также размещаются на официальном сайте Администрации Калининского района города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Калининского района.
45. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии направляется в Совет депутатов Калининского района, Главе города Челябинска в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса.
46. Голосование по кандидатурам на должность Главы Калининского района из числа представленных Совету депутатов Калининского района кандидатов, признанных победителями конкурса, проводится Советом депутатов Калининского района не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации в Совете депутатов Калининского района итогового протокола заседания конкурсной комиссии.
Если после принятия конкурсной комиссией решения о признании не менее двух зарегистрированных кандидатов победителями конкурса, ко дню проведения голосования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, останется только один из представленных Совету депутатов Калининского района кандидатов, признанных победителями конкурса, Совет депутатов Калининского района проводит голосование по одному кандидату.
47. Избранный Глава Калининского района не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения гражданина полномочиями по муниципальной должности (избрания на муниципальную должность) представляет в конкурсную комиссию сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" для представления Губернатору Челябинской области, в соответствии со статьёй 3-6 Закона Челябинской области от 29 января 2009 года N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области".
48. Избранный Глава Калининского района предоставляет в конкурсную комиссию письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (приложение 7 к Положению).
XI. Заключительные положения
49. Расходы, связанные с организацией и проведением конкурса, осуществляются Советом депутатов Калининского района за счёт средств бюджета Калининского внутригородского района Челябинского городского округа в пределах сметы, утверждённой Советом депутатов Калининского района.
Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, иные расходы), осуществляются кандидатами, зарегистрированными кандидатами за счёт собственных средств.
50. Документы кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трёх лет со дня завершения конкурса. До истечения указанного срока документы хранятся в Совете депутатов Калининского района, после чего подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Совета депутатов |
В.В. Некрасов |
Глава Калининского района |
С.В. Колесник |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о допуске к участию в конкурсе |
|
Содержание Решение Совета депутатов Калининского района города Челябинска второго созыва от 17 июня 2020 г. N 10/1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.