Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
16. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом.
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
17. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Министерство культуры Российской Федерации;
2) Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа;
3) Федеральная налоговая служба (далее - ФНС).
18. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия;
2) принятие решения об отказе в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия.
Срок предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней.
Срок предоставления услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Департамент, МФЦ, либо направление с использованием Регионального портала.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления данных документов в Департамент.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента сети "Интернет", в Региональном реестре, на Едином портале и Региональном портале.
Документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги
22. Решение о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия оформляется по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия оформляется в письменной форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
23. Документы, предоставляемые заявителю по завершению предоставления государственной услуги:
1) письмо о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия;
2) письмо об отказе в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
24. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня его оформления направляется заявителю в личный кабинет на Региональный портал.
По желанию заявителя документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня его оформления, может быть вручен:
1) на бумажном носителе непосредственно в Департаменте. В случае невозможности вручения документа в Департаменте, в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю заказным почтовым отправлением;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного Департаментом в МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
25. Для получения государственной услуги заявитель направляет в Департамент:
1) заявление по форме, установленной порядком подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденным Приказом Минкультуры России от 5 июня 2015 N 1749 (далее - заявление);
2) положительное заключение акта государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, подлинник в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);
3) проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, подлинник, в прошитом и пронумерованном виде в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);
4) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (выписка из приказа о назначении на должность либо доверенность на право подписи (для юридического лица), копия документа, подтверждающего право собственности или владения (для физического лица).
26. В случае, если с заявлением, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента, обращается представитель гражданина, помимо документов, указанных в этом пункте, он представляет документы, удостоверяющие его личность и полномочия, а также согласие гражданина на обработку своих персональных данных.
27. По выбору гражданина заявление и (или) документы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином одним из следующих способов:
1) путем личного обращения гражданина или его представителя в орган, предоставляющий государственную услугу, либо МФЦ;
2) в электронной форме с использованием Регионального портала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить
28. При предоставлении государственной услуги заявитель не представляет документы (сведения), находящиеся в распоряжении:
Министерства культуры Российской Федерации и Департамента, а именно: лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (далее - Лицензия);
Департамента - задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - Задание);
ФНС - сведений:
из Единого реестра юридических лиц о государственной регистрации в качестве юридического лица и постановке на налоговый учет;
из Единого реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и постановке на налоговый учет.
Заявитель вправе представить Лицензию и Задание по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем Лицензии по собственной инициативе Департамент получает сведения о данном документе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с Министерством культуры Российской Федерации.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
29. При предоставлении государственной услуги запрещается истребование от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
30. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала запрещено:
1) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
3) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
4) требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги
31. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление неполного комплекта документов, перечисленных в пункте 25 настоящего Административного регламента;
2) наличие недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента;
3) представленные документы подписаны лицом, не имеющим на то полномочий;
4) заключение государственной историко-культурной экспертизы содержит отрицательные выводы по представленной документации;
5) несогласие Департамента с заключением государственной историко-культурной экспертизы.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в то числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
33. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является государственная историко-культурная экспертиза в соответствии с пунктом 22 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
35. Государственная историко-культурная экспертиза проводится в порядке, установленном Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 (далее - Положение N 569).
В соответствии с Положением N 569 размер оплаты государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения устанавливается договором, заключенным в письменной форме, между заказчиком в лице заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или физического лица и экспертом в лице физического лица.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Заявление о предоставлении государственной услуги, принятое в Департаменте, регистрируется в день его приема.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Регионального портала заявление регистрируется в автоматическом режиме в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи заявления через МФЦ заявление регистрируется в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в день его приема.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
38. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилий и инициалов сотрудников Департамента, осуществляющих прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещении Департамента должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в Департаменте.
На стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента в сети "Интернет";
условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
порядок обжалования действий (бездействия) гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность совершения действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта Департамента в сети "Интернет";
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, определенных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю доступны следующие действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте Департамента в сети "Интернет";
2) запись на прием в Департамент, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале;
3) формирование заявления - на Региональном портале;
4) получение сведений о ходе выполнения заявления - на Региональном портале;
5) получение результата предоставления услуги - на Региональном портале;
6) осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, либо МФЦ, сотрудника МФЦ - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), на Региональном портале, официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
41. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись заявителя.
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
42. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемых через Региональный портал:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 5 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: pdf, jpg, tiff, gif. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа);
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Региональный портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.