В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Совет Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики решил:
1. Утвердить прилагаемое положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Положение).
2. Решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Глава Курджиновского сельского поселения |
С.Я. Кузнецов |
Утверждено
Решением Совета
Курджиновского сельского поселения
Урупского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 01.04.2020 N 8
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Глава I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Положение) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики органами местного самоуправления Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами имущества муниципального образования может регулироваться другими муниципальными правовыми актами с учетом положений жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.
Статья 2. Состав имущества Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. В собственности Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальное образование) может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона.
2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
3. В целях решения вопросов местного значения, указанных в статье 15 Федерального закона муниципальное образование может создавать муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее муниципальные унитарные предприятия), муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее - муниципальные казенные предприятия), муниципальные учреждения и другие организации.
Муниципальное учреждение может быть муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением или муниципальным автономным учреждением.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с областным и федеральным законодательством во владение, пользование и распоряжение.
5. Средства местного бюджета и иные объекты муниципальной собственности муниципального образования, не закрепленные за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, составляют казну Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
6. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования, предоставляются муниципальным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7. Муниципальное имущество может находиться как на территории Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, так и за его пределами.
8. Муниципальное образование Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики приобретает право муниципальной собственности на новую вещь, изготовленную или созданную за счет бюджетных средств Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики с соблюдением закона и иных правовых актов.
Поступления, полученные в результате использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.
Право муниципальной собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено муниципальным образованием Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, заключаемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Право муниципальной собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
9. Приобретение имущества в собственность Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики осуществляется администрацией Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики), муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Застройщик строительства обязан оформить необходимую документацию для постановки объекта на государственный кадастровый учет и для государственной регистрации права муниципальной собственности на объект.
11. Обязанность по обеспечению государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь созданный, реконструированный объект возлагается на администрацию Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 3. Основания прекращения права муниципальной собственности на имущество Курджиновского о сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности на имущество муниципального образования являются:
- отчуждение муниципальным образованием имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности муниципального образования в федеральную и государственную собственность, передача муниципальным образованием имущества в собственность других муниципальных образований;
- отказ от права собственности;
- гибель или уничтожение имущества;
- принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством;
- утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
2. Безвозмездное отчуждение имущества муниципального образования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним областными законами.
Статья 4. Цели управления и распоряжения имуществом Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Управление и распоряжение имуществом муниципального образования направлены на достижение следующих целей:
- увеличение доходов бюджета муниципального образования;
- оптимизация структуры муниципальной собственности муниципального образования в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики муниципального образования;
- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности муниципального образования в процесс совершенствования управления;
- использование муниципальной собственности муниципального образования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального образования;
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности муниципального образования, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
- классификация объектов муниципальной собственности муниципального образования по признакам, определяющим специфику управления;
- оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
- определение порядка управления по каждому объекту (группе объектов);
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности муниципального образования;
- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования;
- обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования;
- обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования в отношении муниципальной собственности муниципального образования, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.
Статья 5. Органы местного самоуправления Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, организации и иные субъекты, осуществляющие управление и распоряжение имуществом Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования, как собственника принадлежащего ему имущества, могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Уставом.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования:
- Совет Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Совет;
- Глава администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Глава муниципального образования);
- администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики;
3. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами муниципального образования, от имени муниципального образования по специальному поручению органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального образования могут выступать иные юридические лица, граждане.
Статья 6. Учет имущества Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Имущество муниципального образования подлежит обязательному учету.
2. Учет имущества муниципального образования по вопросам муниципальной собственности муниципального образования осуществляется - специалистом по земельным и имущественным отношениям в реестре имущества Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - реестр).
3. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
4. В реестре имущество муниципального образования классифицируется в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов (муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения, земельные участки, находящиеся в собственности Урупского муниципального района, муниципальные здания, помещения, сооружения и т.д.).
5. Недвижимое имущество, поступившее в муниципальную собственность муниципального образования, подлежит учету в реестре не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности муниципального образования на это имущество.
6. Движимое имущество, приобретаемое в муниципальную собственность муниципальными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности, муниципальными казенными предприятиями за счет доходов от своей деятельности, муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, муниципальными казенными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им по бюджетной смете, и муниципальными автономными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в реестре.
7. Обязательному учету в реестре подлежит движимое муниципальное имущество, первоначальная стоимость которого составляет 50 (пятьдесят тысяч) рублей и более, особо ценное движимое имущество независимо от его первоначальной стоимости.
Глава II. Полномочия органов местного самоуправления Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Статья 7. Полномочия Совета Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Совет в соответствии с федеральным и областным законодательством и Уставом, решениями Совета:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- определяет порядок и условия приватизации имущества муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждает план-прогноз приватизации имущества муниципального образования и отчет о его исполнении;
- принимает решение об участии в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
- принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
- определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием;
- распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за муниципальным образованием или приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования на обеспечение деятельности Совета;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
- устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами собственности муниципального образования, а также устанавливает порядок, условия и сроки ее внесения;
- осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением.
Статья 8. Полномочия Главы Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Глава муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами Совета:
- организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, и представляет их на утверждение Совету;
- организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, и представляет их на утверждение Советом;
- назначает на должности и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и нормативными правовыми актами Совета.
Статья 9. Полномочия администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, решениями Совета:
- осуществляет разработку проекта бюджета муниципального образования и предложений по межбюджетным отношениям;
- организует исполнение бюджета муниципального образования;
- управляет муниципальным долгом муниципального образования;
- ведет учет средств бюджета муниципального образования;
- принимает меры по взысканию средств, выделенных из бюджета муниципального образования, в случае использования этих средств не по целевому назначению;
- от имени муниципального образования управляет имуществом муниципального образования;
- устанавливает порядок сдачи в аренду имущества муниципального образования;
- закрепляет имущество муниципального образования за муниципальными унитарными предприятиями - на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями - на праве оперативного управления;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- ведет учет и реестр имущества муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Совета в порядке, установленном федеральным законом;
- утверждает типовой устав (за исключением типовых уставов, утвержденных федеральным законодательством) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- утверждает типовой трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- утверждает изменения в уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- от имени муниципального образования осуществляет полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий, учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование;
- от имени муниципального образования является представителем в сделках по приобретению имущества в собственность муниципального образования, а также иных сделках, предметом которых является имущество муниципального образования;
- принимает решение о мене муниципального имущества, и заключает соответствующий договор;
- определяет соответствующим правовым актом, условия передачи в залог имущества муниципального образования;
- вносит в Совет проект плана-прогноза приватизации имущества Урупского муниципального района;
- вносит, в том числе по итогам конкурса, Главе муниципального образования предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей муниципального образования в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи);
- вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов федеральной собственности или собственности Кабардино-Балкарской Республики находящихся на территории муниципального образования, в собственность муниципального образования;
- вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность или государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики;
- осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;
- осуществляет контроль за использованием имущества муниципального образования, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, пользование;
- осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными учреждениям, муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества муниципального образования;
- принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
- выступает продавцом внесенного в план-прогноз приватизации имущества муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами Совета;
- выступает арендодателем и ссудодателем имущества муниципального образования, заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования;
- планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования;
- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования;
- передает имущество муниципального образования в государственную собственность, осуществляет прием объектов государственной собственности в муниципальную собственность муниципального образования в порядке, установленном;
- осуществляет иные полномочия как орган местного самоуправления муниципального образования.
Глава III. Распоряжение имуществом Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Статья 10. Распоряжение имуществом Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Распоряжение имуществом муниципального образования включает в себя:
- отчуждение имущества муниципального образования;
- передача имущества муниципального образования в федеральную собственность или собственность Кабардино-Балкарской Республики;
- аренда имущества муниципального образования;
- залог имущества муниципального образования;
- предоставление имущества муниципального образования в безвозмездное пользование;
- передача имущества муниципального образования в доверительное управление.
Статья 11. Положения отчуждения имущества Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Под отчуждением имущества муниципального образования в целях настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении муниципального образования, в результате которых муниципальное образование утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.
2. Отчуждение имущества муниципального образования производится на основании правового акта администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, если иное не установлено федеральным или областным законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Совета.
3. Отчуждение имущества муниципального образования в процессе приватизации регулируется настоящим положением, федеральным законодательством, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета о приватизации муниципального имущества.
4. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества, для распоряжения которым требуется согласие собственника, осуществляется путем продажи этого имущества на торгах в порядке, установленном действующим законодательством. Требование о продажи муниципального имущества на торгах не применяется в отношении:
1) сделок по отчуждению муниципального имущества, совершаемых между муниципальными предприятиями;
2) сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности муниципального предприятия, за исключением отчуждения основных фондов муниципального предприятия.
Статья 12. Основания приема объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики в собственность муниципального образования
1. Основанием приема объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики в собственность муниципального образования является:
- нахождение в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики объектов, которые могут находиться в муниципальной собственности и нахождение которых в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- необходимость либо использование объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50
Статья 13. Условия приема объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики в собственность муниципального образования
1. Прием объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики в собственность муниципального образования по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Положения, осуществляется безвозмездно.
Статья 14. Передача имущества Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в федеральную собственность, государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики или муниципальную собственность других муниципальных образований
1. Основанием передачи имущества Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в федеральную собственность, государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики или муниципальную собственность других муниципальных образований является разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики органами местного самоуправления.
2. Порядок передачи имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется с учетом требований федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов муниципального образования.
Статья 15. Основания отказа в передаче имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики или муниципальную собственность других муниципальных образований
1. В передаче имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики или муниципальную собственность других муниципальных образований может быть отказано в случаях, установленных федеральными законами.
Статья 16. Общий порядок принятия решения о передаче имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики или муниципальную собственность других муниципальных образований
1. Инициатива передачи имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики или муниципальную собственность других муниципальных образований принадлежит Совету, администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (должностным лицам), соответствующему представительному органу государственной власти, органу местного самоуправления.
2. Органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вносят в администрацию Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики предложения о передаче имущества муниципального образования, которые должны содержать:
- правовое и финансово-экономическое обоснование необходимости передачи имущества муниципального образования;
- проект перечня имущества муниципального образования, подлежащих передаче;
3. Уполномоченный орган (должностные лица) по поручению администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в течение 30 календарных дней после получения им предложения о передаче имущества муниципального образования:
- рассматривает данное предложение на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления;
- разрабатывает проект правового акта администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о передаче либо отказе в передаче имущества муниципального образования.
4. К проекту правового акта администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о передаче имущества муниципального образования должен быть приложен согласованный с представительным органом государственной власти перечень имущества муниципального образования, подлежащего передаче.
5. При составлении перечня имущества муниципального образования, подлежащего передаче в федеральную собственность, государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики или муниципальную собственность других муниципальных образований, уполномоченный орган должен исходить из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), обеспечения необходимых требований в организации безопасной эксплуатации объектов, а также предотвращения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
6. В случае если в администрацию Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики вносится проект правового акта администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики об отказе в передаче имущества муниципального образования, должно быть приложено заключение уполномоченного органа (должностного лица) с мотивированным обоснованием необходимости данного отказа.
Статья 17. Принятие объектов государственной собственности в муниципальную собственность Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Основания принятия объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики в собственность муниципального образования:
- разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики органами местного самоуправления;
- наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями областными законами;
- необходимость объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 18. Аренда имущества Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Имущество муниципального образования может сдаваться в аренду в целях его наиболее эффективного использования.
2. Порядок сдачи имущества муниципального образования в аренду устанавливается нормативным правовым актом администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Арендная плата за пользование имуществом муниципального образования подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.
4. Особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов, виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается, определяются в соответствии с федеральным законодательством.
5. Не допускается передача имущества муниципального образования в аренду, если в результате происходит изменение целевого использования имущества.
Статья 19. Продажа имущества Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Продажа имущества муниципального образования осуществляется с торгов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Продажа земельных участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Предоставление имущества муниципального образования в безвозмездное пользование
1. Имущество муниципального образования может предоставляться в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Имущество муниципального образования передается в безвозмездное пользование в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством.
3. Имущество муниципального образования может быть передано в безвозмездное пользование на срок до трех лет. По истечении указанного срока его продление может осуществляться периодически на три года.
4. Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 21. Залог имущества Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Решение о передаче в залог имущества муниципального образования принимается администрацией Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Имущество муниципального образования стоимостью более одного процента от собственных доходов бюджета муниципального образования (в финансовом году, соответствующем передаче в залог имущества муниципального образования) может быть передано в залог только по согласованию с Советом, оформленному решением Совета.
Условия передачи в залог имущества муниципального образования определяются правовым актом администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством.
2. Залог имущества муниципального образования может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:
- обязательств муниципального образования;
- обязательств муниципальных предприятий;
- обязательств иных хозяйствующих субъектов расположенных на территории муниципального образования.
3. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.
4. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;
3) приватизация которых запрещена;
4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
иное имущество, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Залог отдельных видов имущества может быть федеральным законом запрещен или ограничен.
Статья 22. Передача имущества Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в доверительное управление
1. Имущество муниципального образования может быть передано в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.
2. Виды имущества, которое не может быть в доверительном управлении, определяется федеральными законами.
3. Решение о передаче и условия передачи имущества муниципального образования в доверительное управление принимается (определяются) администрацией Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством.
Глава IV. Юридические лица, создаваемые на основе (с использованием) муниципальной собственности Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Статья 23. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Муниципальное образование Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на основе (с использованием) имущества муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные казенные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование.
Статья 24. Создание муниципального предприятия, муниципального учреждения
1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотренных федеральным законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий.
2. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
3. С предложением о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения вправе выступать администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Глава муниципального образования, Совет, организации, граждане.
4. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения принимается администрацией Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
5. Создание муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
6. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Федеральным законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
7. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет средств местного бюджета при условии, что решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены расходы на указанные цели.
Статья 25. Основные требования, предъявляемые к нормативному правовому акту администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о создании муниципального предприятия (учреждения)
1. Нормативный правовой акт администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:
- о создании муниципального предприятия (учреждения) и полное наименование создаваемого муниципального предприятия, муниципального учреждения;
- о целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- об утверждении устава (положения) муниципального предприятия (учреждения);
- о составе имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным учреждением и муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления;
- о подчиненности муниципального предприятия (учреждения) органу местного самоуправления муниципального образования;
- о совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения);
- другие необходимые положения.
Статья 26. Руководитель муниципального предприятия (учреждения)
1. Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, назначаемый на должность в порядке, установленным нормативным правовым актом администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед муниципальным образованием за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральным законодательством, уставом муниципального предприятия (учреждения) и заключенным с ним трудовым договором.
2. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) действует от имени муниципального предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия (учреждения), осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3. В трудовой договор с руководителем муниципального предприятия (учреждения), если иное не предусмотрено федеральным законодательством, должны включаться обязательства руководителя по обеспечению в деятельности муниципального предприятия (учреждения):
- эффективного использования имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждения) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- использования бюджетных средств по целевому назначению;
- своевременности уплаты налогов, сборов, иных платежей и выплаты заработной платы;
- представления в органы местного самоуправления муниципального образования отчетности, предусмотренной правовым актом администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики;
- иных положений в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В трудовой договор, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, также подлежат включению положения о персональной ответственности руководителя муниципального предприятия (учреждения) за результаты деятельности муниципального предприятия (учреждения).
4. Руководители муниципальных предприятий (учреждений) подлежат аттестации в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 27. Имущество муниципального предприятия
1. Имущество муниципального образования закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления.
2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются муниципальным предприятиям в аренду, муниципальным казенным предприятиям в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.
3. Муниципальное унитарное предприятие может приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, Уставом, правовыми актами администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и требованиями настоящего Положения.
4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия муниципального образования, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики. Согласие оформляется правовым актом администрации в соответствии с федеральным и областным законодательством и с учетом требований настоящего Положения, иных правовых актов администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
4.1. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.2. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, собственность на который не разграничена, с согласия муниципального образования, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
5. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия муниципального образования, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики. Согласие оформляется правовым актом администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным и областным законодательством и с учетом требований настоящего Положения, иных правовых актов администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
5.1. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
5.2. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества муниципального казенного предприятия.
6. Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет муниципального образования часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются нормативным правовым актом администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в бюджет муниципального образования, ежегодно устанавливается решением Совета о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Статья 28. Имущество муниципального учреждения
1. Имущество муниципального образования закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.
3. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия муниципального образования как собственника муниципального имущества муниципального образования, от имени которого выступает администрация Преградненского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником муниципального имущества муниципального образования или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся у него на праве оперативного управления имуществом муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.
4. Муниципальное автономное учреждение без согласия муниципального образования как собственника муниципального имущества муниципального образования, от имени которого выступает администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником муниципального имущества муниципального образования или приобретенными муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.
5. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия муниципального образования как собственника муниципального имущества муниципального образования, от имени которого выступает администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
6. Администрацией Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество.
Статья 29. Финансирование деятельности муниципального учреждения
1. Финансовое обеспечение деятельности муниципального учреждения осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 30. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия
1. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия утверждаются правовым актом администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
2. Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия осуществляет администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 31. Отчетность муниципального предприятия, муниципального учреждения
1. Муниципальные предприятия (учреждения) по окончании отчетного периода представляют в администрацию Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется нормативным правовым актом администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
2. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.
Статья 32. Контроль за деятельностью муниципального предприятия, муниципального учреждения
1. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляется администрацией Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
2. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции:
- анализируют хозяйственную деятельность муниципального предприятия (учреждения);
- вносят предложения Главе муниципального образования по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий (учреждений);
- осуществляют иные функции, определенные федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
Статья 33. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия, муниципального учреждения
1. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается администрацией Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
2. С предложением о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Совет, финансовый орган, организации, граждане.
3. Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 34. Состав доходов от использования муниципального имущества
1. Доходы от использования муниципального имущества состоят из:
1) арендной платы;
2) дивидендов (части прибыли) от акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ;
3) доходов от приватизации;
4) средств от операций с ценными бумагами;
5) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
6) средств от иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
2. Доходы от использования муниципального имущества считаются неналоговыми доходами и зачисляются в бюджет Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 35. Обмен муниципального имущества
1. Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования, а также в частной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Решение о мене муниципального имущества принимает администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики. Решение администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о даче согласия на совершение сделки с закрепленным муниципальным имуществом принимается при наличии технико-экономического обоснования сделки на основании решения комиссии при администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по вопросам согласования сделок с закрепленным муниципальным имуществом, в порядке, установленном администрацией Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Решение о мене должно содержать наименование, адрес, цену обмениваемого имущества, контрагента.
Равноценность обмениваемого имущества определяется исходя из рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности
Различие видов назначения зданий, сооружений не является препятствием для заключения договора мены таких зданий, сооружений.
2. Администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики заключает договор мены муниципального имущества.
Статья 36. Приватизация муниципального имущества
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
- муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2. Администрация сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики вносит проект прогнозного плана приватизации (программы) на очередной год и плановый период в Совет Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики не позднее 1 декабря текущего года.
3. Совет Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год и плановый период (далее - прогнозный план (программа)) в срок до начала очередного финансового года.
4. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, иного имущества, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году, а также планируемые к приватизации в последующие два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом (плановый период). В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способы и предполагаемые сроки его приватизации, объем прогнозируемых доходов от приватизации муниципального имущества в разрезе по годам.
5. Подготовка прогнозного плана (программы) и отчета о его исполнении возлагается на администрацию Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
6. Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7. Внесение изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в течение года осуществляется на основании решения Совета Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
8. Глава Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Совет Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики отчет о результатах приватизации муниципального имущества.
9. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки приватизации и имени физического лица или наименования юридического лица - покупателя муниципального имущества.
10. Организатором и продавцом муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу), выступает администрация Преградненского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
11. Средства от реализации муниципального имущества поступают в местный бюджет в полном объеме.
12. Реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решение о включении арендуемого имущества в прогнозный план (программу) принимается Советом Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства.
13. Администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики самостоятельно осуществляет функции по продаже муниципального имущества, а также своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в Перечне юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2010 N 1874-р, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.
В указанном решении администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики определяются подлежащее приватизации муниципальное имущество, действия данных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения. При этом сумма вознаграждения указанных юридических лиц не входит в цену продажи муниципального имущества и подлежит выплате за счет средств победителя аукциона либо средств победителя продажи посредством публичного предложения, уплачиваемых сверх цены продажи приватизируемого муниципального имущества.
14. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется в электронной форме, в соответствии с Постановлением Правительства N 860 от 27.08.2012 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
Глава V. Заключительные положения
Статья 37. Осуществление контроля за управлением и распоряжением имуществом Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Контроль за управлением и распоряжением имуществом муниципального образования, эффективностью и целесообразностью ее использования осуществляет в пределах своей компетенции Совета, администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
2. Совет заслушивает отчеты администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, иных органов местного самоуправления муниципального образования о выполнении решений Совета по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального образования.
3. Администрация Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий (учреждений).
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 1 апреля 2020 г. N 8 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики"
Текст решения опубликован на официальном сайте Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://www.kyrdjinovo.ru)