Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 5 июня 2020 г. N 03-13-08/48535
В связи с письмами по вопросам применения пункта 11 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации и обнуления ставки акциза на средние дистилляты до конца 2020 года Департамент налоговой политики сообщает.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункта 11 пункта 1 статьи 181"
О применении подпункта 11 пункта 1 статьи 181 и пункта 9.1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 181 Кодекса средние дистилляты являются подакцизными товарами. В целях главы 22 "Акцизы" средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1015 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением ряда продуктов.
Указанной нормой предусмотрены виды продукции, исключаемые из понятая средних дистиллятов, в частности, это нефтепродукты, представляющие собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащие более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.
Нефтепродукты, соответствующие указанным физико-химическим характеристикам и содержащие не более 30 процентов ароматических соединений могут относиться к средним дистиллятам и облагаться по ставке, предусмотренной пунктом 9.1 статьи 193 Кодекса.
В соответствии с пунктом 9.1 статьи 193 Кодекса ставка акциза на средние дистилляты с 1 апреля 2020 года определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле, установленной данным пунктом, предусматривающей, что абсолютный размер ставки, составляющий 9 585 за 1 тонну, увеличивается, если установленный пунктом 27 статьи 200 Кодекса показатель принимает отрицательное значение.
Согласно пункту 27 статьи 200 Кодекса исходя из которой определяется
, публикуется на официальном сайте ФАС России до истечения 10 дней, следующих за днем окончания налогового периода.
В соответствии с пунктом 1 статьи 199 Кодекса и пункта 2 статьи 198 Кодекса сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров и предъявленная покупателю, относится у налогоплательщика на стоимость реализованных подакцизных товаров и в расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах, выделяется отдельной строкой.
Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 168 и пункту 10 статьи 172 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров.
Также налогоплательщиками могут вноситься соответствующие исправления в первичные учетные документы, подтверждающие отгрузку средних дистиллятов.
При этом уточнение налоговых обязательств производится в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что Минфином России письмом от 23 апреля 2020 г. N 01-02-02/03-33195 внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье)", предусматривающий в целях определения ставки на средние дистилляты использование опубликованного в предшествующем налоговому периоду месяце показателя .
Установление ставки акциза на средние дистилляты до конца 2020 года в размере 0 процентов
Реализация данного предложения неприемлема, так как это приведет к снижению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ситуации, когда государство несет дополнительные обязательства по оказанию поддержки гражданам и экономике страны.
Так, за 5 месяцев текущего года поступления акцизов, уплаченных в отношении средних дистиллятов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, составили более 9 млрд руб., что по сумме сопоставимо с расходами на поддержку безработных граждан в виде увеличения минимальной величины пособия по безработице до 4,5 тысяч рублей в мае-июле 2020 года.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, какие нефтепродукты относятся к средним дистиллятам и как рассчитывается ставка акциза.
Предложение обнулить ставку акциза на средние дистилляты до конца 2020 г. не поддержано, так как это приведет к снижению доходов бюджетов.
Так, за 5 месяцев 2020 г. поступления акцизов от средних дистиллятов в бюджеты составили более 9 млрд руб., что по сумме сопоставимо с расходами на поддержку безработных граждан в виде увеличения минимального пособия по безработице до 4,5 тыс. руб. в мае-июле 2020 г.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 5 июня 2020 г. N 03-13-08/48535
Текст письма опубликован не был