Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев в рамках своей компетенции обращение по вопросу о возможности изменения источника финансирования в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
Частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.
При этом исходя из системного толкования положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона N 44-ФЗ информация об источнике финансирования не является существенным условием контракта, поскольку указанная информация не влияет на права и обязанности сторон контракта, относительно которых сторонами должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов, заключенных с заказчиками (далее - реестр контрактов) включается в том числе информация об источнике финансирования.
Таким образом, в случае изменения информации об источнике финансирования требуется внесение соответствующих изменений в реестр контрактов.
Вместе с тем отмечаем, что согласно части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона N 44-ФЗ установлен Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н (далее - Порядок N 55н).
Согласно пункту 5 Порядка N 55н в 34-36 разрядах ИКЗ указывается код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В этой связи отмечаем, что Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, применяемые к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), утверждены Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н.
При этом полагаем необходимым отметить, что пунктом 10 Порядка N 55н установлено, что ИКЗ, сформированный в соответствии с Порядком N 55н, должен оставаться неизменным до завершения периода хранения информации и документов о закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В случае изменения информации об источнике финансирования требуется внесение соответствующих изменений в реестр контрактов.
В идентификационном коде закупки (ИКЗ) указывается код вида расходов по бюджетной классификации. При этом ИКЗ должен оставаться неизменным до завершения периода хранения информации и документов о закупке.
Письмо Минфина России от 27 мая 2020 г. N 24-01-06/44590 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был