Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу возможности придания действующим контрактам статуса специальных пропусков в регионах России на осуществление отгрузки, транспортировки грузов и исполнения работ, не запрещенных особыми мерами, введенными в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, сообщает следующее.
Указами Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 294, от 11 мая 2020 г. N 316 в целях борьбы с новой коронавирусной инфекцией и недопущения ее распространения, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по определению комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принятию решений о приостановке (ограничении) деятельности в отношении отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Таким образом, принятие централизованного решения о придании действующим контрактам статуса специальных пропусков во всех субъектах Российской Федерации будет противоречить принципам, изложенным в вышеназванных Указах Президента Российской Федерации.
При этом в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) введена специальная норма, допускающая в 2020 году по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, a также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (часть 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).
Кроме того, принято постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2020 N 591, предусматривающее списание заказчиком начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Также Департамент сообщает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 630 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1803 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", предусматривающие возможность внесения в 2020 году изменений в заключенные контракты в части увеличения размера авансового платежа до 50% цены контракта в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Дополнительно Минфин России отмечает, что существующие меры по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции и принятые в указанных целях организационно-распорядительные меры, такие как перевод работников на дистанционную работу, введение режима нерабочих дней, приостановка (ограничение) деятельности отдельных организаций, в ряде случаев затрудняют закупку товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в ходе исполнения заключенных контрактов.
Указанные обстоятельства также учитываются заказчиками при принятии решения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в том числе при принятии решения об осуществлении во втором квартале 2020 года закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, запланированных на второе полугодие 2020 года.
С уважением,
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин рассмотрел обращение о возможности придания действующим контрактам статуса спецпропусков в регионах в связи с распространением коронавируса.
Учитывая, что регионам переданы полномочия по определению комплекса ограничительных и иных мероприятий по борьбе с коронавирусом, принятие централизованного решения по данному вопросу невозможно.
В 2020 г. можно изменить существенные условия контракта, если из-за коронавируса, a также в иных случаях, установленных Правительством, возникли не зависящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта.
Заказчики списывают начисленные неустойки (штрафы, пени) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту из-за коронавируса.
В 2020 г. можно увеличивать размер аванса по уже заключенным контрактам до 50%.
Письмо Минфина России от 19 мая 2020 г. N 24-01-06/41294 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был