Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу включения договоров гражданско-правового характера с физическими лицами в совокупный годовой объем закупок заказчика в целях установления объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), сообщает следующее.
Положениями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлено, что заказчики могут осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
В силу положений пункта 3 статьи 3 Закона N 44-ФЗ под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд следует понимать совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 3 части 1 статьи 3"
При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 8 части 1 статьи 3"
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть, в том числе физическое лицо.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 4 части 1 статьи 3"
Пунктом 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта в случае, предусмотренном, в том числе пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Таким образом, заключенный в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ для обеспечения государственных или муниципальных нужд гражданско-правовой договор с физическим лицом является закупкой и подлежит включению в совокупный годовой объем закупок заказчика, в том числе в целях установления объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 23 января 2020 г. N 24-01-06/3868 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был