Минфин России, рассмотрев обращение о порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в соответствии с частью 56 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - НМЦК, Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.
В соответствии с частями 55 и 56 статьи 112 Закона N 44-ФЗ в целях реализации национальных проектов, перечень которых утвержден указом Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых, применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предметом которых может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
При этом частью 59 статьи 112 Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок определения НМЦК, методика составления сметы такого контракта, порядок изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 указанной статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом в целях определения и обоснования НМЦК не применяется проектно-сметный метод.
В этой связи Минфин России отмечает, что в настоящее время соответствующий порядок определения НМЦК, устанавливающий правила определения государственными или муниципальными заказчиками НМЦК, предметом которого одновременно является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, а также поставка медицинского оборудования в случае, если в таком контракте предусмотрено обязательство по поставке такого оборудования, методика составления сметы такого контракта, подготовленные Минстроем России, проходят стадию межведомственного согласования. При этом отмечаем, что оговорка о неприменении проектно-сметного метода при определении и обосновании НМЦК применяется в отношении порядка, предусмотренного частью 59 статьи 112 Закона N 44-ФЗ.
Порядок определения и обоснования НМЦК осуществляется на основании положений статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
При этом в соответствии с частью 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 данной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов,
Таким образом, до утверждения Минстроем России соответствующего порядка определения НМЦК, методики составления сметы такого контракта в соответствии с частью 59 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчикам следует руководствоваться положениями статьи 22 указанного Федерального закона.
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 3 марта 2020 г. N 24-01-06/15780 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был