Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
МО МР "Сыктывдинский"
от 23.06.2020 N 51/6-4
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты МО МР "Сыктывдинский" за 2019 год
Контрольно-счетная палата МО МР "Сыктывдинский" является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в Сыктывдинском районе и осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением "О Контрольно-счетной палате Сыктывдинского района", Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего финансового контроля, а также планом работы на соответствующий год.
На 2019 год план работы был утвержден постановлением Контрольно-счетной палаты МР "Сыктывдинский" от 29.12.2018 г. N 12/1.
Фактическая численность сотрудников составляет 3 человека.
Основные результаты деятельности
В 2019 году Контрольно-счетной палатой муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (Контрольно-счетная палата района - далее по тексту) было проведено 36 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
1) "Проверка законности использования муниципального имущества третьими лицами в рамках договоров безвозмездного пользования, аренды в МО МР "Сыктывдинский" за период 2016 - 2018 гг.
2) "Проверка исполнения законодательства администрацией сельского поселения "Выльгорт" о владении, пользовании, распоряжении муниципальным имуществом, аудит закупок для муниципальных нужд за период 2017 - 2018 гг."
3) "Законность и результативность использования бюджетных средств, выделенных на реализацию народных проектов в сфере предпринимательства, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет" за период 2017 - 2018 год.
4) "Проверка законности, результативности, эффективности средств, выделенных из бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" в 2019 году на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы "Правопорядок" Муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения и муниципального имущества на территории МО МР "Сыктывдинский" на 2019 - 2021 годы".
5) "Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности администрации МО СП "Нювчим".
6) "Проверка исполнения Управлением образования администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (включая подведомственные учреждения - выборочно) законодательства о владении, пользовании, распоряжении муниципальным имуществом, аудит закупок для муниципальных нужд за период 2017 - 2018 годы".
7) Внешние проверки:
- проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям соответствия и предоставления бюджетной отчетности по 6 ГРБС района за 2018 год;
- проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2018 год МО МР "Сыктывдинский";
- 13 проверок годовых отчетов об исполнении бюджета за 2018 год сельских поселений, в соответствии с соглашениями.
8) Экспертиза проекта решения Совета МО МР "Сыктывдинский" "О бюджете муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов.
9) 8 экспертиз проектов решений о бюджетах сельских поселений на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов;
10) 5 экспертиз проектов решений о бюджетах сельских поселений на 2020 год.
11) экспертиза по проекту решения "О внесении изменений в бюджет муниципального района" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов".
12) проведение мониторинга данных по депутатскому запросу, подготовлено информационное письмо.
13) 4 раза специалисты Контрольно-счетной палаты района привлекались к проверкам Прокуратурой Сыктывдинского района, по итогам которых подготовлено 4 заключения.
14) рассмотрен 1 МПА "Положение об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", подготовлено заключение.
В результате проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено:
Всего нарушений на общую сумму 78 061,6 тыс. руб., в том числе:
- Нарушения в ходе исполнения бюджета - 8038 тыс. руб., в том числе нецелевое расходование средств бюджета - 1595 тыс. руб.;
- Нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности - 14139,6 тыс. руб.;
- Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 29461,2 тыс. руб.;
- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок - 23 107,5 тыс. руб.;
- иные нарушения - 3315,3 тыс. руб.
В диаграмме ниже представлены основные виды нарушений выявленные в ходе проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в процентном соотношении:
I. Контрольные мероприятия.
В отчетном году проведено 6 контрольных мероприятий. Всего контрольными мероприятиями охвачено 10 объектов:
- 3 объекта - администрации сельских поселений (администрации СП - Часово, Выльгорт, Нювчим);
- трижды объектом становилась администрация МО МР "Сыктывдинский";
- управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский";
- 2 объекта образовательные бюджетные учреждения (МБОУ "Выльгортская среднеобразовательная школа N 2 имени В.П. Налимова", "Слудская основная общеобразовательная школа");
- 1 автономное учреждение культуры (МАУК "СРДК" с. Часово)
Объем охваченных контрольными мероприятиями средств составил 1 598 622,4 тыс. руб.,
I. Основные результаты, выявленные нарушения и недостатки по итогам проведенных контрольных мероприятий
1. "Проверка законности использования муниципального имущества третьими лицами в рамках договоров безвозмездного пользования, аренды в МО МР "Сыктывдинский" за период 2016 - 2018 гг.
Проверка проведена по 4 объектам контроля: администрация района, администрация СП "Часово", МАУК "Дом культуры с. Часово", МБОУ "Слудская ООШ".
Выборочной проверкой установления размера арендной платы выявлены нарушения в расчетах в результате ущерб бюджету МР "Сыктывдинский" за проверяемый период в части арендной платы по указанному нежилому помещению составил 12,3 тыс. руб.
Согласно выборке по счетам-фактурам и приложениям к ним администрации МР, всего за период 2016 - 2018 гг. расходы бюджетных средств за коммунальные услуги помещений занимаемых арендаторами и ссудополучателями всего было оплачено 403,3 тыс. руб.
Произведена оплата по некоторым нереализованным пустующим помещениям в размере 363,4 тыс. руб., а также за счет бюджетных средств производилась оплата за отопление за 27 пустующих помещений аварийного фонда в сумме 387,2 тыс. руб. В результате, неэффективное использование имущества - 750, 6 тыс. руб., нецелевой расход составил 403, 3 тыс. руб.
По другим объектам контроля, аналогично выявлено нецелевое использование бюджетных средств. По администрации СП "Часово" нецелевой расход составил 28 тыс. руб., по МАУК "Дом культуры с. Часово" нецелевое использование выявлено в размере 36,7 тыс. руб., по МБОУ "Слудская ООШ" нецелевой расход установлен в размере 47,8 тыс. Выявлены были и другие нарушения.
По итогам контрольного мероприятия составлены 4 акта проверок, внесено 4 представления по каждому объекту контроля. Направлены отчеты в Совет муниципального района, в прокуратуру Сыктывдинского района, в Совет СП "Часово", также направлена обобщенная информация по итогам проведенного контрольного мероприятия руководителю администрации МО МР "Сыктывдинский". Исполнены в полном объеме представления по администрации СП "Часово", МАУК "Дом культуры с. Часово", МБОУ "Слудская ООШ", возмещены средства в бюджеты в размере 125,6 тыс. руб., 1 человек привлечен прокуратурой Сыктывдинского района по решению суда к административной ответственности. По администрации МО МР "Сыктывдинский" представление исполнено частично, находится на контроле Контрольно-счетной палаты района.
2. "Проверка исполнения законодательства администрацией сельского поселения "Выльгорт" о владении, пользовании, распоряжении муниципальным имуществом, аудит закупок для муниципальных нужд за период 2017 - 2018 гг."
Объектом контроля являлась администрация сельского поселения "Выльгорт".
Реестр имущества велся в нарушение п. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г. N 424. Прогнозный план приватизации утверждался с нарушениями п. 1 ст. 7 Федерального Закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
В нарушение ст. 62 Бюджетного кодекса РФ контроль за полнотой возмещения арендной платы, учет просроченной задолженности по арендной плате, начисленной пени, суммы, поступившей в погашение, не велся. Карточки учета арендаторов не были заведены.
Установлено нецелевое расходование бюджетных средств на коммунальные услуги в связи с отсутствием возмещения коммунальных расходов предоставленного в аренду помещения за период с 01.01.2017 г. по 30.04.2018 г. в размере 21 тыс. руб.
В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете": имелись случаи принятия к учету скан-копий (оригиналы документов в учете отсутствовали); имелись случаи, когда в договорах заполнялись реквизиты только одной из сторон, либо отсутствовали обязательные для заполнения реквизиты; к актам о приемке выполненных работ (КС-2) не были приложены справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) по 25 договорам на общую сумму 1 264,4 тыс. руб. и т.п.
Выявлены факты предварительного подписания актов о приемке выполненных работ, выборочно на сумму 1085,9 тыс. руб.
Множественные нарушения в сфере закупок, например: акты о нормировании в сфере закупок (нормативные затраты, требования к закупаемым товарам (работам, услугам) не разработаны, не утверждены, а также не размещены в единой информационной системе (ЕИС); в 2018 г. не размещен в ЕИС отчет по закупке электрической энергии; реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов Администрацией не велся и т.д.
В нарушение п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, (ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции") выявлен конфликт интересов: заключались договоры между руководителем администрации сельского поселения с близким родственником (супругом). Общая сумма таких заключенных договоров в 2017 г. составила 152,5 тыс. руб. Кроме того, контрактный управляющий администрации СП "Выльгорт" являлась супругой генерального директора одного из основных подрядчиков администрации СП. В проверяемом периоде общая сумма заключенных администрацией СП "Выльгорт" контрактов, договоров с данным подрядчиком составила 6 396, 4 тыс. руб.
Выявлены были и другие нарушения.
По итогам контрольного мероприятия составлен 1 акт проверки, внесено 1 представление. Направлены отчеты в Совет Сыктывдинского района и Совета СП "Выльгорт", в Прокуратуру Сыктывдинского района, в ОМВД России по Сыктывдинскому району, руководителю администрации МО МР "Сыктывдинский".
Прокуратурой Сыктывдинского района приняты меры прокурорского реагирования - в адрес Главы СП - председателя совета сельского поселения и руководителя администрации сельского поселения внесены представления по фактам нарушений требований п. 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
По информации администрации СП "Выльгорт" от 01.11.2019 N 2104 - руководителю администрации СП "Выльгорт" по решению Совета СП "Выльгорт" от 24.10.19 г. N 28/10-04-178 вынесено предупреждение о недопущении требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, кроме того к дисциплинарной ответственности привлечен руководитель отдела по хозяйственным и жилищным вопросам. Устранена большая часть нарушений, исполнение представления Контрольно-счетной палаты района находится на контроле.
3. "Законность и результативность использования бюджетных средств, выделенных на реализацию народных проектов в сфере предпринимательства, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет" за период 2017 - 2018 год.
Объект контроля - администрация МО МР "Сыктывдинский".
В целях финансовой поддержки на реализацию проекта в рамках проекта "Народный бюджет" в сфере предпринимательства в проверяемом периоде выделена субсидия двум субъектам малого и среднего предпринимательства (Далее по тексту - СМП).
В ходе проверки установлено, что в нарушение установленных требований в отделе экономики документы, представленные СМП для получения субсидии заявки на получение субсидии не зарегистрированы, не обеспечена полнота, (комплектность) представленных документов. Выявлены нарушения в работе комиссии (нет подписей всех членов, в комиссии участвовали лица, не утвержденные в составе и т.д.) На момент выдачи субсидий не было выполнено условие софинансирования участников. В проверяемом периоде ни Порядком, ни договорами на предоставление финансовой поддержки (субсидии), не были установлены значения показателей результативности (эффективности) реализации заявленных проектов. Выявлен факт искажения отчетности представленной Администрацией района в Министерство экономики РК. Какие либо сведения об осуществлении субъектами предпринимательской деятельности согласно заявленных и профинансированных проектов, заключения Администрации об эффективности, целевой направленности использования субсидий отсутствуют. В результате денежные средства выделенные в виде субсидии в размере 1444 тыс. руб. являются не эффективным расходованием бюджетных средств.
По итогам контрольного мероприятия составлен 1 акт проверки, внесено 1 представление. Направлены отчеты в Совет Сыктывдинского района, в Прокуратуру Сыктывдинского района. Представление Контрольно-счетной палаты района находится на контроле.
4. "Проверка законности, результативности, эффективности средств, выделенных из бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" в 2019 году на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы "Правопорядок" Муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения и муниципального имущества на территории МО МР "Сыктывдинский" на 2019 - 2021 годы".
Объектом контроля являлась администрация МО МР "Сыктывдинский". Объем проверенных бюджетных средств составил 840,00 тыс. руб.
Система видеонаблюдения состоит на балансовом учете в Администрации, находится в рабочем состоянии, эксплуатируется в штатном режиме по целевому назначению. По состоянию на 01.09.2019 г. в рамках реализации Подпрограммы произведено финансирование в размере 63% от плановых назначений на общую сумму 529,55 тыс. руб. Средства бюджета МР "Сыктывдинский", направленные на реализацию Муниципальной программы (Подпрограммы) расходуются с соблюдением законодательной нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы реализации подпрограммы "Правопорядок". Требовалась корректировка финансовой части Муниципальной программы.
По итогам контрольного мероприятия составлен 1 акт проверки, внесено 1 представление. Направлены отчеты в Совет Сыктывдинского района, в Прокуратуру Сыктывдинского района. Представление Контрольно-счетной палаты района исполнено, снято с контроля.
5. "Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности администрации МО СП "Нювчим".
Объект КМ - администрация СП "Нювчим".
В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения по соблюдению законодательства в сфере закупок на общую сумму 2254,2 тыс. руб. (в нарушение ст. 19 Закона N 44-ФЗ правовые акты о нормировании в сфере не разработаны, не утверждены. В нарушение ст. 73 БК РФ Реестры закупок малого объема, осуществленных без заключения контрактов, администрацией СП не велись. и т.д.). Выявлены нарушения и недочеты при заключении договоров ГКХ, например, в нарушение ст. 432, ст. 708 ГК РФ в отдельных договорах на общую сумму 38,2 тыс. руб. отсутствуют существенные условия договора (дата заключения договора, печать администрации, вместо оригиналов приложены скан-копии, подпись должностного лица от администрации, неверно заполнено наименование администрации сельского поселения "Нювчим" и т.д.
Выявлены нарушения и недостатки по соблюдению установленного порядка по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом: в нарушение п. 4 приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г. N 424 в Реестре имущества не указаны реквизиты документов оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое и движимое имущество, и т.п. На отдельных объектах недвижимого имущества отсутствуют кадастровые номера (кроме жилого фонда), кадастровая стоимость отсутствует по всем объектам. Балансовая стоимость из 45 объектов недвижимого имущества отсутствует у 30 объектов и т.д.
Неправомерно проведена оплата за счет средств бюджета СП, за коммунальные услуги за энергопотребление жилых домов по адресам п. Нювчим, ул. Советская д. 4, ул. Ленина д. 17. Дома признаны аварийными, со слов Главы СП - в доме не работает ни одна лампочка. Вместе с тем, Комиэнергосбытовой компанией регулярно предъявляются счета по электроэнергии за места общего пользования. Сумма необоснованных расходов за электроэнергию в проверяемом периоде подлежащих возврату в бюджет СП составила 36,3 тыс. руб.
Выявлены многочисленные нарушения в сфере бухгалтерского бюджетного учета на общую сумму 1316,8 тыс. руб. Состояние бухгалтерского учета и отчетности находится на низком уровне - учетная политика не соответствует действующему законодательству. При наличии комплексной программы АС "Смета" и договора с ООО "НПО" "Криста" на техническое сопровождение комплексный автоматизированный бухгалтерский учет не осуществляется, при том, что оплата за услуги сопровождения АС "Смета" производилась регулярно. Главная книга, журнал операций N 2 по операциям с безналичными денежными средствами полностью составляются вне программы в электронных таблицах с неправильным применением Плана счетов, другие журналы операций составляются в программе и параллельно - в электронных таблицах также не по утвержденному Плану счетов и т.д.
По итогам контрольного мероприятия составлен 1 акт проверки, внесено 1 представление. Направлены отчеты в Совет Сыктывдинского района, в Совет СП "Нювчим", в Прокуратуру Сыктывдинского района, в ОМВД по Сыктывдинскому району.
От Прокуратуры поступила информация от 12.02.2020 г. N 7-2в-2020 об организации и проведении работы по анализу правового регулирования СП, рассматривается вопрос об ответственности лиц за нарушения указанные в отчете.
Администрацией сельского поселения 2 человека привлечены к дисциплинарной ответственности в виде вынесения работникам замечания.
Исполнение представления Контрольно-счетной палаты района находится на контроле.
6. "Проверка исполнения Управлением образования администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (включая подведомственные учреждения - выборочно) законодательства о владении, пользовании, распоряжении муниципальным имуществом, аудит закупок для муниципальных нужд за период 2017 - 2018 годы".
Объекты КМ - Управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Выльгортская средняя общеобразовательная школа N 2" имени В.П. Налимова,
1. По объекту Управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский" (Управление образования - далее по тексту):
В нарушение Положения об Управлении образования, уставов подведомственных учреждений, целевой направленности бюджетных средств между структурными подразделениями Управления образования за счет субсидий на выполнение муниципальных заданий подведомственными учреждениями (школами, центрами, детскими садами) приобретались нефинансовые активы с последующей передачей безвозмездно по накладным, актам приема-передачи Управлению образования. Всего за проверяемый период в Управление образования поступили имущество и материальные запасы на общую сумму 982,3 тыс. руб.
Нарушения бухгалтерского учета и отчетности: списание материалов за период 2014 - 2016 гг. произведено в 2017 г. без учета норм расходов на основании показаний водителей Управления образования, которые были включены в состав комиссии на списание. В путевых листах расходы не отражались. Всего по актам от 30.06.2017 г. списан тосол (66 кг) на общую сумму 5,4 тыс. руб. В нарушение ч. 1 ст. 9 Закона 402-ФЗ списаны запасные части (24 шт.) на сумму 51,3 тыс. руб. на основании подтверждения водителя. Заключение о прохождении техосмотра, в соответствии с которым были заменены запчасти, к акту не приложено, нет информации, кто осуществлял замену запасных частей. В нарушение ч. 2 ст. 9 Закона 402-ФЗ при проведении мероприятий в актах по списанию наград, призов не указывается материально ответственное лицо, с кого производится списание. Подписи членов комиссии не расшифровываются. Не всегда имеется список награжденных, которым были вручены призы. В нарушение Закона 402-ФЗ по отдельным материально ответственным лицам - заведующими школьными столовыми в оборотных ведомостях остатки продуктов питанию по мероприятиям учитываются с отрицательным знаком. В нарушение п. 3 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ с опозданием на несколько месяцев отражаются факты хозяйственной жизни Управления образования в регистрах бухгалтерского учета и другие нарушения.
Нарушения в сфере закупок: в нарушение ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не разработаны и не утверждены требования к закупаемым бюджетными учреждениями товарам (работам, услугам) (обязательный, ведомственный перечень). В нарушение части 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, не содержат краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг и сведения о местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг. В нарушение статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Управлением образования заключен прямой договор N 16 от 09.08.2017 г. с индивидуальным предпринимателем на оказание услуг по обустройству экологической тропы на сумму 300 тыс. руб. и другие нарушения.
В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относятся к сельским поселениям. В Управлении образования неправомерно учитывается пожарный водоем по стоимости 33,5 тыс. руб. Расходы на обслуживание не производились. Выявлены были и другие нарушения.
2. По объекту Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Выльгортская средняя общеобразовательная школа N 2" имени В.П. Налимова (Школа - далее по тексту):
Выявлено неэффективно или не по назначению используемых объектов имущества, а также нарушений установленного порядка их использования. В проверяемом периоде Школой приобретались продукты для питания сотрудников, запрещенные для организации питания школьников по СанПиН на общую сумму 737,4 тыс. руб., в составе единых договоров, товарных накладных и т.д как за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, так и за счет республиканских и муниципальных субсидий, что нарушает целевую направленность организации питания учащихся. Кроме того, установлен факт отсутствия раздельного учета по внебюджетным источникам финансирования поступлений и выбытий финансовых средств педагогического состава в качестве компенсации расходов Школы по питанию сотрудников и средств родителей на питание учеников, сумма средств составила 1626,2 тыс. руб.
Школой осуществлено страхование детей (861 человек), находящихся в каникулярное время 2018 года в оздоровительных, профильных лагерях, трудовых объединениях, организованных на базах школ Сыктывдинского района. Оплата произведена Школой за учащихся всех школ Сыктывдинского района, организующих летний отдых учеников, сумма страховой премии за учащихся Школы в общей сумме договора составила 6,5 тыс. руб. за 145 человек. Образовательные учреждения Сыктывдинского района внесли на счет Школы (через кассу централизованной бухгалтерии) денежные средства в сумме 32, 2 тыс. руб. в качестве платных услуг, при этом договоры с указанием целевой направленности использования вносимых средств не были составлены. Сумма страховой премии в размере 32, 2 тыс. руб. является необоснованной.
В проверяемом периоде установлены факты безвозмездной передачи имущества Школы, приобретенного в рамках выполнения муниципального задания за счет средств субсидий и не являющиеся расходами в целях реализации уставной деятельности Школы на общую сумму 252, 3 тыс. руб.
Закупки: в нарушение ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: не разработаны и не утверждены требования к закупаемым бюджетными учреждениями товарам (работам, услугам) (обязательный, ведомственный перечень). Выявлен случай, когда договор на приобретение картофеля заключен от лица Школы неуполномоченным лицом (зав. столовой), кроме того картофель был принят по накладной от лица - зав. столовой, расходы в сумме 4,4 тыс. руб. по указанному договору являются необоснованными и неправомерными. При заключении договоров купли-продажи с физическими лицами (сотрудниками Школы) на приобретение овощной продукции, выращенной на собственных подсобных хозяйствах, мониторинг действующих рыночных цен Школой не проводился. По результатам анализа закупочных цен на овощи в предыдущих и последующих месяцах датам заключения вышеуказанных договоров установлено превышение закупочной рыночной цены, исходя из данных первичных документов Школы, представленных к проверке. В нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в проверяемом периоде установлены признаки искусственного "дробления" единой сделки на множество закупок до 100 тыс. руб. каждая с целью уклонения от проведения конкурентных процедур закупок, общая сумма таких договоров составила 1467,2 тыс. руб. Выявлены случаи, когда к договорам не приложена смета, определяющая стоимость договора (47,4 тыс. руб.). В нарушение МПА - п. 10 Постановлений администрации МР "Сыктывдинский" N 12/1983, N 12/2259 произведена 100% предоплата по 5 договорам на общую сумму 754,6 тыс. руб. и т.д.
Выявлены нарушения по бухгалтерскому учету, например, такие как - в нарушение ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ несвоевременно отражены факты хозяйственной жизни Школы в регистрах бухгалтерского учета, (приобретение учебников на сумму 426,3 тыс. руб. (поставлено на учет в апреле следующего года), поставка цифровой, компьютерной и оргтехники на сумму 1 162, 1 тыс. руб. (поставлено на учет в феврале следующего года), всего выявлено таких случаев на общую сумму 4 226,8 тыс. руб..
Установлены нарушения при списании объектов нефинансовых активов Школы. В некоторых актах на списание имущества отсутствуют стоимость списываемых объектов, номенклатурные номера, партии, однородные группы и т.п. списываемых материальных ценностей, позволяющих их идентифицировать, в приказах отсутствуют причины и основания для списания.
Проверкой установлено нарушение в части неполного (недостоверного) отражения сведений о закупках в реестрах за проверяемый период, не соответствующих показателям регистров бухгалтерского учета.
В нарушение норм гражданского законодательства некоторые договоры подписаны неустановленным, неуполномоченным лицом (без указания должности, расшифровки подписи) всего на общую сумму 1981,9 тыс. руб., и другие нарушения.
По итогам контрольного мероприятия составлены 2 акта проверки, внесено 2 представления. Направлены отчеты в Совет Сыктывдинского района, в Прокуратуру Сыктывдинского района, в ОМВД по Сыктывдинскому району.
От Прокуратуры поступила информация от 12.02.2020 г. N 7-2в-2020 об организации и проведении работы по анализу правового регулирования МПА района, рассматривается вопрос об ответственности лиц за нарушения указанные в отчете.
Исполнено в полном объеме представление по МБОУ "ВСШ N 2", возмещено в бюджет района 4,4 тыс. руб., один работник привлечен к дисциплинарной ответственности - объявлено замечание.
По управлению образования устранена большая часть нарушений, исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты.
II. Экспертно-аналитическая деятельность
В соответствии с годовым планом в 2019 году было проведено 30 экспертно-аналитических мероприятий, из них:
1. Внешняя проверка годового отчета по исполнению бюджета муниципального района "Сыктывдинский" за 2018 год, а также внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета главных администраторов средств бюджета МР "Сыктывдинский" за 2018 год.
Краткая информация:
Годовая бюджетная отчетность 6 главных администраторов бюджетных средств бюджета муниципального района в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства. Финансирование расходов, не предусмотренных решением о бюджете, осуществлялось в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Фактов расходования средств бюджета муниципального района сверх бюджетной росписи, а также не предусмотренных бюджетной росписью, в ходе проверки не выявлено. По 4 из 6 ГАБС были выявлены неэффективные расходы, связанные со штрафными санкциями в размере 3442,4 тыс. руб., по указанным расходам получены пояснения. Контрольно-счетной палатой предложено принять меры и не допускать неэффективного расходования средств.
Основные выводы, отмеченные в заключениях об исполнении бюджета за 2018 год:
Бюджет муниципального района по итогам 2018 года исполнен по доходам на 105,5%, по расходам на 98,9%. Бюджет муниципального района по итогам финансового года исполнен с профицитом в размере 2 885,4 тыс. руб.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в отчетном году выше показателей предыдущего года на 13%, или на 41 243,6 тыс. руб. При этом обеспеченность налоговыми и неналоговыми доходами по отношению к общему объему доходов в сравнении с уровнем 2016 г. ниже на 4,7%, с уровнем 2017 г. - ниже на 2,5%.
На конец отчетного года кредиторская задолженность уменьшилась на 29,4%. Вместе с тем, произошел рост просроченной кредиторской задолженности на 1917 тыс. руб. Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 г. составила 7427 тыс. руб.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 г. составила 309 783,5 тыс. руб. По отношению к началу года (47 338 тыс. руб.) произошло увеличение дебиторской задолженности более, чем в 6 раз на сумму 262 445,5 тыс. руб. Просроченная дебиторская задолженность на 01.01.2019 г. составила 8520 тыс. руб.
За истекший год бюджетные кредиты от бюджетов других уровней не привлекались. За 2018 год муниципальные долговые обязательства МО МР "Сыктывдинский" уменьшились на 2 064,0 т. руб. и составили на начало 2019 года 2936,0 т. руб. Данная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Коми реструктуризирована с возможностью досрочного погашения.
Отчет "Об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" за 2018 год" соответствовал положениям бюджетного законодательства и был рекомендован для утверждения Советом МР.
2. 13 внешних проверок годовых отчетов по исполнению бюджета за 2018 год в сельских поселениях.
Основная, обобщенная информация по проведенным внешним проверкам годовых отчетов сельских поселений представлена в виде таблицы:
Сельские поселения |
Исполнение бюджета в 2018 году |
|||||
Доходы |
Расходы |
Дефицит(-) профицит(+) |
Кредиторская задолженность |
Дебиторская задолженность |
Вывод |
|
"Выльгорт" |
40842,7 тыс. руб. 108.4% |
41803,7 тыс. руб. 100% |
- 961 тыс. руб. |
Уменьшение задолженности с 13 тыс. руб. до 1 тыс. руб. |
Уменьшилась на 29,2% и составила 171,5 тыс. руб. |
Рекомендован для утверждения Советом СП |
"Зеленец" |
21937,7 тыс. руб. 100,7% |
17625,9 тыс. руб. 78,8% |
+ 4311,8 тыс. руб. |
Уменьшилась на 53% и составила 23,8 тыс. руб., просроченной нет |
уменьшилась на 76,4% и составила 14,8 тыс. руб., просроченная 0,5 тыс. руб. |
Рекомендован для утверждения Советом СП |
"Яснэг" |
6812,5 тыс. руб. 100,2% |
6792,1 тыс. руб. 96% |
+ 20,4 тыс. руб. |
Уменьшилась с 67,5 тыс. руб. до 1,4 тыс. руб., просроченной задолженности нет. |
Уменьшилась с 34,6 тыс. руб. и составила 34,6 тыс. руб. |
Рекомендован для утверждения Советом СП |
"Пажга" |
10917 тыс. руб. 106,4% |
10650,5 тыс. руб. 98,2% |
+ 266,5 тыс. руб. |
Увеличилась на 5,9 тыс. руб. и составила 1249,7 тыс. руб., в том числе просроченная - 792,6 тыс. руб. (уменьшилась на 378,5 тыс. руб.) |
Увеличилась на 2,6 тыс. руб. и составила 63,4 тыс. руб. |
Рекомендован для утверждения Советом СП |
"Лэзым" |
3745,4 тыс. руб. 100,5% |
3869,3 тыс. руб. 100% |
- 123,9 тыс. руб. |
Увеличилась с 58,7 тыс. руб. до 63,4 тыс. руб., в т.ч. просроченная - 8 тыс. руб. |
Уменьшилась с 28,1 тыс. руб. до 15,8 тыс. руб. |
Рекомендован для утверждения Советом СП |
"Шошка" |
5291,8 тыс. руб. 100% |
5472,9 тыс. руб. 96,2% |
- 181,1 тыс. руб. |
Снизилась с 14,1 тыс. руб. до 13,1 тыс. руб., в т.ч. просроченная 1,1 тыс. руб. |
Увеличилась с 63 тыс. руб. до 76,9 тыс. руб. |
Рекомендован для утверждения Советом СП |
"Нювчим" |
3662,9 тыс. руб. 100,1% |
3805,8 тыс. руб. 98,3% |
- 142,9 тыс. руб. |
Рост с 7,2 тыс. руб. до суммы 66,9 тыс. руб., просроченной нет |
Увеличилась с 20,6 тыс. руб. до 51,5 тыс. руб. |
Рекомендован для утверждения Советом СП |
"Палевицы" |
6321 тыс. руб. 100,8% |
6207,6 тыс. руб. 96,6% |
+ 113,4 тыс. руб. |
Уменьшение с 87,5 тыс. руб. до 0 |
увеличилась с 20,2 тыс. руб. до 57,5 тыс. руб. |
Рекомендован для утверждения Советом СП |
"Часово" |
6426,2 тыс. руб. 100,4% |
5956,7 тыс. руб. 89,2% |
+ 469,5 тыс. руб. |
Уменьшение с 13,3 тыс. руб. до 8,2 тыс. руб. |
уменьшилась с 18 тыс. руб. до 15,2 тыс. руб. |
Рекомендован для утверждения Советом СП |
"Слудка" |
5188,9 тыс. руб. 100,4% |
5310,5 тыс. руб. 99,8% |
- 121,6 тыс. руб. |
Снижение с 3,2 тыс. руб. до 0 |
Снижение с 58 тыс. руб. до 33,4 |
Рекомендован для утверждения Советом СП |
"Озел" |
2907,4 тыс. руб. 99,3% |
3193,7 тыс. руб. 91,8% |
-286,3 тыс. руб. |
Уменьшилась на с 42,1 тыс. руб. до 0,5 тыс. руб. |
Уменьшение с 3,4 тыс. руб. до 0 |
Рекомендован для утверждения Советом СП |
"Мандач" |
4309,5 тыс. руб. 89,6% |
4311,1 тыс. руб. 85,5% |
- 1,6 тыс. руб. |
Уменьшилась с 14,1 тыс. руб. до 7,5 тыс. руб. |
Увеличение на 25,4 тыс. руб. и составила 78,3 тыс. руб. |
Рекомендован для утверждения Советом СП |
"Ыб" |
5123,2 тыс. руб. 109% |
4515,9 тыс. руб. 90,9% |
+ 607,3 тыс. руб. |
Уменьшилась с 2,2 тыс. руб. до 0,4 тыс. руб. |
Уменьшение в 2 раза, составила 11,3 тыс. руб. |
Рекомендован для утверждения Советом СП |
3. Экспертизы проекта решения "О бюджете муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов" и проектов решений "О бюджете сельского поселения на 2020 год" по 5 сельским поселениям, "О бюджете сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов" - по 8 сельским поселениям.
Экспертизы включали в себя изучение проектов решений о бюджетах, представленных вместе с ним документов и материалов, оценку обоснованности представленных в проекте решений доходных и расходных статей проектов бюджетов, размеров муниципального долга и дефицита в проектах бюджетов, а также оценку соблюдения установленных требований, принципов и правил при составлении проектов бюджетов и подготовке проектов решений.
Выявлены незначительные недочеты в отдельных проектах решений о бюджете сельских поселений (Шошка, Пажга, Мандач) - допускались опечатки и арифметические ошибки, неверные формулировки. Указанные недочеты сельскими поселениями оперативно устранены и внесены изменения.
При проведении экспертизы проекта решения о бюджете муниципального района "Сыктывдинский" отклонений бюджетного законодательства Российской Федерации не выявлено, проект в целом обоснован. Проект решения бюджета содержал основные характеристики бюджета муниципального района. К проекту был приложен весь перечень документов и материалов.
В ходе проведения экспертизы проекта бюджета установлено, что по восьми целевым программам из девяти в проекте бюджета на 2020 год и плановый период имелись отклонения объемов бюджетных ассигнований по сравнению с паспортами муниципальных программ.
Согласно статье 179 БК РФ муниципальные программы подлежали приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу
От администрации МО МР "Сыктывдинский" поступила информация о соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований лишь 3 муниципальных программ из 9. Контрольно-счетной палатой района проводится работа по недопущению отклонений и приведению в соответствие муниципальных программ с бюджетом, направлено письмо руководителю администрации района, с участием Контрольно-счетной палаты было проведено совещание с разработчиками программ для урегулирования вопроса.
Кроме того, была проведена экспертиза по проекту решения "О внесении изменений в бюджет муниципального района" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" - проект подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства.
Проведен мониторинг данных по депутатскому запросу - подготовлен ответ, в котором указано на ряд нарушений по списанию имущества коммунального хозяйства муниципального района. Направлена информация в Совет МР, в ОМВД России по Сыктывдинскому району, Прокуратуру Сыктывдинского района. От Прокуратуры Сыктывдинского района поступила информация от 20.01.2020 N 7-1в-2020 о включении в свой план мероприятий проверки соблюдения требований выше указанного законодательства в деятельности ОМСу.
По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлено 81 итоговых документов, в том числе:
- 10 актов проверок;
- 10 представлений;
- 19 отчетов;
- 40 заключений;
- 2 информационных письма.
Принятые меры по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" направляются соответствующие предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков. Выполнение таких предложений находится на постоянном контроле контрольно-счетной палаты, из 10 выставленных представлений в 2019 году выполнены и сняты с контроля 5, из 3 представлений находящихся на контроле по итогам работы 2018 года - исполнено и снято 1.
Реестры муниципальной собственности приведены в соответствие с действующим законодательством РФ (СП "Часово", СП "Выльгорт", СП "Нювчим", Администрация МР), заключены договоры на возмещение расходов на содержание помещений (коммунальные расходы, электроэнергия и т.д.) между собственниками помещений (ОМСу, учреждения МР) и пользователями этих помещений (третьими лицами, находящимися на правах аренды или безвозмездного пользования) по СП Часово, МАУК СРДК, МБОУ Слудская ООШ.
Уточнены и приведены в соответствие с законодательством РФ, а также разработаны нормативно-правовые акты:
- Администрация МР (положение об инвентаризации объектов муниципального имущества муниципального района);
-СП Выльгорт (положение о порядке планирования приватизации муниципального имущества сельского поселения);
- СП Нювчим (правила нормирования в сфере закупок)
- ВСШ N 2 (устав школы)
- Управление образования (положение об Управлении), и т.д.
Устранены нарушения бухгалтерского учета, в том числе Управлением образования организован раздельный бухгалтерский учет в разрезе всех юридических лиц, учетные политики по всем учреждения в сфере образования приведены в соответствие с действующим законодательством, телевизионные системы видеонаблюдения на сумму 40 тыс. руб. восстановлены на баланс учреждения образования, администрацией МР отработан вопрос по сверке данных бухгалтерского и имущественного учетов устранены и другие нарушения.
Администрацией МР были проведены масштабные работы по паспортизации помещений (заключен муниципальный контракт, подготовлен технический план помещений).
Реестры закупок приведены в соответствие со статьей 73 БК РФ (Нювчим, Выльгорт, по учреждениям в сфере образования),
Обеспечен раздельный учет питания сотрудников и учеников школ Сыктывдинского района.
Проводится активная претензионная работа. Администрацией МР были направлены претензионные письма в адрес пользователей муниципального имущества, с целью возмещения средств в бюджет района за коммунальные услуги. Кроме того, по итогам проведенного контрольного мероприятия в 2018 году, в рамках судебного разбирательства при участии КСП МР "Сыктывдинский" заключено мировое соглашение с 1 субъектом малого и среднего предпринимательства, которым определено поэтапное возмещение средств в бюджет района до конца текущего года.
Приняты к сведению и устранены нарушения бюджетного законодательства, и в сфере закупок.
Возмещено средств в бюджеты 130 тыс. руб.
Всего по результатам проведенных контрольных мероприятий за 2019 год четыре работника проверяемых учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности, один к административной.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 23 июня 2020 г. N 51/6-4... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.