Письмо Минфина России от 19 июня 2020 г. N 02-07-05/53437
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел запрос, и сообщает.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не относится к приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса в обращении сводится к особенностям ведения бухгалтерского учета, Департамент обращает внимание, что подобные вопросы о порядке применения отдельных норм законодательства, распространяющихся на организации в части ведения бюджетного учета, следует направлять в виде запроса организации, оформленного надлежащем образом (на бланке организации), с подписью уполномоченного лица).
Вместе с этим, Департамент обращает внимание на следующее.
Согласно пункту 3 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета, в том числе особенности порядка составления (представления) бюджетной отчетности и отражения в бюджетном учете администрируемых доходов, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета (в рассматриваемом случае главным администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации), правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, особенности осуществления администратором доходов бюджетов распределенных полномочий по указанному в Запросе случаю должны предусматриваться актом соответствующего главного администратора доходов бюджета, наделяющим администратора доходов полномочиями по администрированию доходов бюджетов.
Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.
Тексты вышеназванных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также методических материалов, с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе "Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора".
Интернет-адрес сайта - http://www.minfin.ru.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Особенности осуществления администратором доходов бюджетов распределенных полномочий должны предусматриваться актом соответствующего главного администратора доходов бюджета, наделяющим администратора полномочиями по администрированию доходов бюджетов.
Письмо Минфина России от 19 июня 2020 г. N 02-07-05/53437
Текст письма опубликован не был