Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, по вопросу о порядке применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части изменения цены государственных и муниципальных контрактов в связи с повышением процентной ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем считаем необходимым отметить, что Федеральным законом от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 303-ФЗ) с 01.01.2019 ставка НДС повышена с 18 до 20 процентов.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона N 303-ФЗ ставка НДС в размере 20 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 01.01.2019. При этом исключений в отношении товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках договоров, заключенных в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ до указанной даты, не предусмотрено.
Вместе с тем в соответствии с частью 54 статьи 112 Закона N 44-ФЗ до 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями контракта.
При этом указанное увеличение цены контракта осуществляется государственным (муниципальным) заказчиком в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на исполнение контракта.
Таким образом, возможность внесения изменений в контракт, установленная частью 54 статьи 112 Закона N 44-ФЗ после 01.10.2019 Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.
Вместе с тем закупку услуг на технологическое присоединение возможно осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
С уважением,
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 2019 г. ставка НДС повышена с 18% до 20%.
До 1 октября 2019 г. в рамках срока исполнения контракта можно было по соглашению сторон изменить цену заключенного до 2019 г. контракта в пределах увеличения ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 г., если увеличенный размер ставки НДС не предусмотрен условиями контракта.
После 1 октября 2019 г. вносить такие изменения в контракт нельзя.
Отмечается также, что услуги на технологическое присоединение можно закупить у единственного исполнителя.
Письмо Минфина России от 21 мая 2020 г. N 24-03-07/42233 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был