Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение о применении положений законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы в части осуществления нормирования закупок товаров, работ, услуг, сообщает следующее.
В соответствии с положениями части 1 статьи 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлено, что в целях указанного Федерального закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, обоснованной закупкой является закупка товаров, работ, услуг осуществляемая с учетом применения императивных норм статей 19 и 22 Закона N 44-ФЗ, обязательных для применения заказчиками.
Нормирование в сфере закупок является механизмом, направленным на обеспечение достижения целей эффективного использования бюджетных средств.
Кроме того, механизм нормирования товаров, работ, услуг позволяет обеспечивать государственные и муниципальные нужды, но не допускает осуществление закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства, характеристики или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 13 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2015 N 479 (далее - Требования N 479), федеральные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации до 1 июня текущего финансового года принимают правовые акты об утверждении нормативных затрат.
Кроме того, пунктом 14 Требований N 479 предусмотрено, что правовые акты, в том числе об утверждении нормативных затрат, пересматриваются при необходимости. Пересмотр указанных правовых актов осуществляется федеральным государственным органом, органом управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации не позднее срока, установленного пунктом 13 указанных Требований.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 17 Требований N 479 допускается внесение изменений в правовые акты о нормировании, в том числе об утверждении нормативных затрат, которые осуществляются в порядке, установленном для их принятия. При этом срок внесения таких изменений не установлен.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормирование в сфере закупок направлено на эффективное использование бюджетных средств.
Механизм нормирования позволяет обеспечивать государственные и муниципальные нужды, но не допускает осуществление закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства, характеристики или являются предметами роскоши.
Ведомственные акты об утверждении нормативных затрат принимаются до 1 июня текущего финансового года. В акты об утверждении нормативных затрат могут вноситься изменения. При этом срок внесения таких изменений не установлен.
Письмо Минфина России от 27 апреля 2020 г. N 24-01-06/33919 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был