Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8
Системы возмещения затрат
1. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы эксплуатационные затраты портовых приемных сооружений на прием и обработку отходов с судов, за исключением остатков грузов, покрывались путем сбора платы с судов. Данные затраты включают элементы, перечисленные в Приложении 4.
2. Системы возмещения затрат не должны создавать мотивацию для судов выбрасывать свои отходы в море. В этой связи государства-члены ЕС должны применять все следующие принципы в конструкции и функционировании систем возмещения затрат:
(a) суда должны оплачивать косвенный сбор независимо от доставки отходов в портовое приемное сооружение;
(b) косвенный сбор должен покрывать:
(i) косвенные административные затраты;
(ii) значительную часть прямых эксплуатационных затрат, как определено в Приложении 4, которые должны составлять по меньшей мере 30% общих прямых затрат на фактическую доставку отходов за предыдущий год, с возможностью также учитывать затраты, относящиеся к объему судоходства, ожидаемого в течение следующего года;
(c) в целях обеспечения максимальной мотивации для доставки отходов, включенных в Приложение V к MARPOL, за исключением остатков грузов, прямой сбор не должен применяться для данных отходов в целях обеспечения права на доставку без дополнительных затрат, основываясь на объеме доставленных отходов, за исключением случаев, когда объем доставленных отходов превышает максимальную выделенную вместимость хранения, указанную в форме, установленной в Приложении 2 к настоящей Директиве; пассивно выловленные отходы должны подпадать под данный режим, включая право на доставку;
(d) во избежание того, чтобы затраты на сбор и обработку пассивно выловленных отходов несли исключительно пользователи портов, государства-члены ЕС должны покрывать, если это целесообразно, данные затраты из доходов, полученных от альтернативных систем финансирования, включая схемы управления отходами, и из доступных выделенных средств на союзном, национальном или региональном уровнях;
(e) в целях поощрения доставки остатков от промывки резервуаров, содержащих устойчивые высоковязкие вещества, обладающие плавучестью, государства-члены ЕС вправе предусмотреть дополнительные финансовые стимулы для их доставки;
(f) косвенный сбор не должен включать отходы от систем очистки отработанного топлива, затраты на которые должны покрываться, основываясь на типах и количествах доставленных отходов.
3. Часть затрат, которая не покрывается косвенным сбором, при ее наличии, должна покрываться, основываясь на типах и количествах отходов, фактически доставленных судном.
4. Сборы могут дифференцироваться, основываясь на следующих пунктах:
(a) категория, тип и размер судна;
(b) предоставление услуг судам вне обычных рабочих часов в порту; или
(c) опасный характер отходов.
5. Сборы должны быть сокращены по следующим основаниям:
(a) тип коммерческой деятельности, в которой занято судно, в частности, если судно занято в коммерческой деятельности по морским перевозкам на короткие расстояния;
(b) конструкция, оборудование и эксплуатация судна демонстрируют, что судно производит уменьшенные количества отходов и управляет своими отходами устойчивым и экологически безопасным способом.
До 28 июня 2020 г. Европейская Комиссия должна принять имплементационные акты в целях разработки критериев для определения соответствия судна требованиям, установленным в пункте (b) первого подпараграфа, в отношении управления отходами на борту судна. Данные имплементационные акты должны приниматься в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 20(2).
6. В целях обеспечения справедливых, прозрачных, легко идентифицируемых, недискриминационных сборов, отражающих затраты доступных и, если это целесообразно, используемых сооружений и услуг, суммы сборов и основания, на которых они рассчитываются, должны быть доступны на официальном языке государства-члена ЕС, в котором расположен порт, и, если это уместно, на языке, который используется на международном уровне для пользователей порта в плане приема отходов и обращения с ними.
7. Государства-члены ЕС должны обеспечить сбор данных по мониторингу объема и количества пассивно выловленных отходов, а также должны передавать указанные данные по мониторингу Европейской Комиссии. Европейская Комиссия должна на основании указанных данных по мониторингу опубликовать отчет до 31 декабря 2022 г. и каждые два года в дальнейшем.
Европейская Комиссия должна принять имплементационные акты для определения методологий мониторинга данных и формат для отчетов. Данные имплементационные акты должны приниматься в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 20(2).
<< Статья 7. Доставка отходов с судов |
Статья 9. >> Освобождения |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2019/883 от 17 апреля 2019 г. о портовых приемных сооружениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.