Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка определения начальной (максимальной) цены контракта в сфере строительства, а также порядка заключения контрактов жизненного цикла, в рамках компетенции сообщает следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются на основании положений статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
При этом положениями части 22 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок.
В этой связи сообщаем, что уполномоченным органом на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.2015 N 964 определено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) утвержден приказом Минстроя России от 23.12.2019 N с 841/пр (далее - Порядок).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "841/пр"
Положения Порядка вступили в силу с 15.02.2020 и являются обязательными для применения в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены со дня вступления в силу указанного Порядка.
Согласно пункту 5 Порядка НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом перечень, объемы и стоимость учитываемых при определении НМЦК проектно-сметным методом работ и услуг устанавливаются заказчиком самостоятельно в соответствии с утвержденной проектной документацией по объекту закупки.
Учитывая изложенное, при подготовке документации о закупке заказчик самостоятельно формирует и обосновывает НМЦК на основании Порядка и Закона N 44-ФЗ.
При этом согласно части 2 статьи 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, законодательством о контрактной системе и бюджетным законодательством предусмотрена возможность осуществления закупки только в пределах лимитов бюджетных обязательств.
По вопросу порядка заключения контрактов жизненного цикла сообщаем, что пунктом 8.2 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ установлено понятие контракта жизненного цикла, согласно которому это - контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта капитального строительства, товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства, товара.
Положениями части 16 статьи 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Так, согласно подпункту "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" (далее - Постановление N 1087) контракт жизненного цикла заключается при выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Таким образом, контракт жизненного цикла, предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 1087, может заключаться в случае, если предметом контракта является выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, а также их последующее обслуживание.
При необходимости в указанный контракт могут быть включены работы по эксплуатации в течение срока службы, ремонт и (или) утилизации созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства.
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НМЦК при закупке подрядных работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства определяется на основании проектной документации проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства.
При этом перечень, объемы и стоимость учитываемых при определении НМЦК проектно-сметным методом работ и услуг устанавливаются заказчиком самостоятельно.
Закупки осуществляются исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Контракт жизненного цикла может заключаться на проектирование и строительство автодорог (участков автодорог), включая защитные, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автодорог, а также их последующее обслуживание.
В указанный контракт могут быть включены работы по эксплуатации в течение срока службы, ремонту и (или) утилизации созданного объекта капстроительства.
Письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. N 24-01-06/35652 "О направлении ответа на обращение"
Текст письма опубликован не был