Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу заключения государственных контрактов на оказание услуг по страхованию недвижимого имущества, закрепленного за Ростехнадзором на праве оперативного управления, и автомобильных средств (добровольное страхование КАСКО), и осуществления их оплаты за счет средств федерального бюджета, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Минфине России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "30.06.2004"
Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации oт 14.09.2018 N 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в отношении вопросов, указанных в обращении, Департамент полагает возможным отметить, что согласно положениям пункта 3 части 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся в том числе заключения предусмотренных Законом N 44-ФЗ контрактов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 3 части 1 статьи 3"
При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 8 части 1 статьи 3"
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
Пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса предусматривается, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
При этом согласно положениям статьи 72 Бюджетного кодекса закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса.
Таким образом, при заключении предусмотренных Законом N 44-ФЗ гражданско-правовых договоров (контрактов) в соответствии с доведенным до государственного (муниципального) заказчика объемом прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, заказчики руководствуются положениями указанного Федерального закона.
Кроме того, Департамент отмечает, что на основании положений пункта 2 части 4 статьи 19 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1084 утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций (далее - Постановление N 1084, Правила N 1084).
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления N 1084 федеральные государственные органы утверждают нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений в соответствии с Правилами N 1084, если федеральными государственными органами не утвержден иной порядок расчета нормативных затрат, за исключением нормативных затрат, порядок расчета которых определен пунктами 26, 27, 27(1), 93 и 94 методики, предусмотренной приложением к Правилам N 1084 (далее - Методика), и в отношении которых не может быть установлен иной порядок расчета.
Так, пункт 90 Методики предусматривает исключительно затраты на приобретение полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин подготовил разъяснения о возможности заключения госконтрактов на страхование недвижимости, закрепленной за Ростехнадзором на праве оперативного управления, и на добровольное страхование КАСКО.
Письмо Минфина России от 20 апреля 2020 г. N 24-01-06/31539 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был