Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента транспорта, дорожной
деятельности и связи Томской области
от 15.06.2020 N 9-ОД
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, возникших в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления из областного бюджета субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, возникших в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, возникших в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок (далее - услуги по перевозкам), в рамках исполнения мероприятий подпрограммы государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 340а "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области".
Под затратами, возникшими в связи с оказанием услуг по перевозкам, в настоящем Порядке понимаются затраты по исполнению денежных обязательств, возникших по договорам, заключенным с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, по договорам на приобретение горюче-смазочных материалов, автомобильных запасных частей, шин и лакокрасочных материалов, компьютерной техники, программных продуктов (программного обеспечения), оборудования и материалов, на оказание услуг по уборке, вывозу и захоронению отходов, уборке и вывозу снега, уборке помещений и территории зданий, по кредитным договорам, договорам на оказание банковских услуг, услуг инкассации, услуг связи, услуг охраны, услуг технического осмотра и обслуживания транспортных средств, услуг по обслуживанию онлайн-касс, по договорам энергоснабжения (ресурсоснабжения), аренды транспортных средств, поставки, монтажа и настройки программно-аппаратных комплексов для организации приема оплаты пассажирских перевозок, на оказание услуг охраны от пожара, от противоправных действий третьих лиц, на оказание услуг (выполнение работ) по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, по ремонту и техническому обслуживанию (контролю технического состояния) средств тревожной сигнализации, систем охранной, пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент).
4. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), оказывающие услуги пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок и (или) осуществляющие указанные перевозки, и соответствующие следующим критериям:
1) получатель субсидии обладает на праве собственности или ином законном основании объектом транспортной инфраструктуры (автовокзалом), расположенным на территории Томской области и прошедшим категорирование;
2) уставные цели и виды деятельности получателя субсидии предусматривают оказание услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок и (или) осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок;
3) наличие у получателя субсидии денежных обязательств, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Условиями предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
2) запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4) включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условий, аналогичных положениям, указанным в подпункте "г" пункта 3 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте "з" пункта 4 и пункте 5 Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887, в отношении таких иных лиц.
6. Получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
2) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Для получения субсидии получатели субсидии предоставляют в Департамент не позднее 18 июня текущего года следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная налоговым органом не ранее чем за тридцать дней до дня предоставления в Департамент заявления о предоставлении субсидии;
4) копии документов, подтверждающих наличие у получателя субсидии на праве собственности или на ином законном основании объекта транспортной инфраструктуры (автовокзала), расположенного на территории Томской области и прошедшего категорирование;
5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении принадлежащего получателю субсидии на праве собственности или на ином законном основании объекта транспортной инфраструктуры (автовокзала), расположенного на территории Томской области и прошедшего категорирование;
6) копии документов, подтверждающих наличие денежных обязательств, возникших в связи с оказанием услуг по перевозкам (договоров, подтверждающих возникновение данных обязательств, актов сверки расчетов с контрагентами, судебных актов).
Документы, представленные в Департамент, должны быть подписаны и надлежащим образом заверены.
Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.
8. В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и из Единого государственного реестра недвижимости, указанные соответственно в подпунктах 3) и 5) пункта 7 настоящего Порядка, Департамент в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о получении субсидии запрашивает указанные документы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Томской области.
9. Департамент в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении субсидии проводит проверку достоверности представленной информации путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов информации в уполномоченные государственные органы и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
10. Субсидия предоставляется в размере не более 99,9 процента от суммы подтвержденных денежных обязательств, возникших в связи с оказанием услуг по перевозкам, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Субсидия предоставляется в порядке очередности регистрации заявлений о предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
4) получение получателем субсидии средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
13. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
14. Соглашение, дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
15. Дополнительные соглашения заключаются при условиях:
1) уменьшения или увеличения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2) изменения перечня затрат, источником финансового обеспечения и возмещения которых является субсидия.
Дополнительные соглашения заключаются в течение 5 рабочих дней после письменного уведомления получателя субсидии.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключается при условии реорганизации или прекращения деятельности получателя субсидии.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключается в течение 5 рабочих дней после письменного уведомления получателя субсидии.
16. Субсидия перечисляется Департаментом получателю субсидии на его расчетный счет, открытый в кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
17. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных пункте 3 настоящего Порядка, получателю субсидии, соответствующему категориям и (или) критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, предоставляется субсидия в очередном финансовом году без повторного прохождения им проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора, не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем доведения получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
18. Результатом предоставления субсидии является осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются количество рейсов, выполненных по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием, и количество перевезенных пассажиров по маршрутам регулярных перевозок за отчетный период.
Значение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается Департаментом в соглашении.
3. Требования к отчетности
19. Получатель субсидии не позднее 1 декабря текущего года представляет в Департамент отчет о достижении результатов, показателей по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
20. Департамент и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), условий, цели и порядка предоставления субсидии.
21. Получатель субсидии возвращает в областной бюджет субсидию в случае:
1) нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом или органами государственного финансового контроля;
2) нарушения порядка предоставления субсидии, в том числе непредставления в Департамент отчетности в сроки, установленные соглашением, или предоставления недостоверных отчетных данных;
3) нецелевого использования средств субсидии;
4) недостижения получателем субсидии установленных Департаментом в соглашении значений показателей.
22. В течение десяти дней со дня установления факта нарушения условий, порядка и (или) цели предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, или факта недостижения результатов, показателей, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о подлежащей возврату субсидии.
Получатель субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления Департамента осуществляет возврат субсидии в областной бюджет или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии Департамент в течение тридцати календарных дней со дня получения мотивированного отказа получателя субсидии от возврата субсидии либо со дня истечения установленного настоящим пунктом срока для добровольного возврата субсидии принимает меры по возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.