Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу порядка действий заказчика при отсутствии заявок на участие в аукционе, а также о применении положений Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н (далее - Порядок N 1064н, Приказ N 1064н, НМЦК), сообщает следующее.
Согласно части 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с указанным Федеральным законом.
Вместе с тем Порядок N 1064н определяет алгоритм и последовательность действий заказчика при формировании НМЦК на лекарственные препараты в случае, если на участие в закупке не подано ни одной заявки.
Так, положениями пункта 12 Порядка N 1064н установлено, что в случае, если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, начальной цене единицы лекарственного препарата с ценой единицы лекарственного препарата, начальной ценой единицы лекарственного препарата, определенной в соответствии с пунктом 8 Порядка N 1064н, при проведении каждой следующей закупки заказчиком устанавливается минимальное значение НМЦК (используются значения цен единиц лекарственного препарата, первоначально рассчитанные с помощью каждого метода, предусмотренного пунктом 2 указанного Порядка, и пересчету не подлежат), минимальное значение начальной цены единицы лекарственного препарата (используются значения начальной цены единицы лекарственного препарата, первоначально рассчитанные с помощью каждого метода, предусмотренного пунктом 2 указанного Порядка, и пересчету не подлежат) следующее после НМЦК, начальной цены единицы лекарственного препарата, на участие в закупке по которой не подано ни одной заявки.
При этом согласно пункту 13 Порядка N 1064н в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по НМЦК, начальной цене единицы лекарственного препарата, определенной в соответствии с пунктом 12 Порядка N 1064н, не привело к заключению контракта, при осуществлении следующей закупки в качестве цены единицы лекарственного препарата, начальной цены единицы лекарственного препарата заказчиком принимается максимальное значение цены лекарственного препарата по данным государственного реестра.
Вместе с тем отмечаем, что в случае необходимости получения дополнительной информации по порядку применения Приказа N 1064н заявитель вправе обратиться в Минздрав России, являющийся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, а также разработчиком Приказа N 1064н.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 12 февраля 2020 г. N 24-01-07/9403 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был