Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Трансснаб" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ "Служба благоустройства муниципального образования "Котлас" (далее - Заказчик), Управление экономического развития администрации муниципального образования "Котлас" (далее Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0124300028920000083) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику некорректно.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 16.06.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 17.06.2020.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 13.05.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 990 495 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджета МО "Котлас" (в том числе средства областного бюджета);
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.05.2020;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки
8) дата проведения Аукциона - 26.05.2020;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукциона признан несостоявшимся, поскольку в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки, который признан соответствующим требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Гарантстрой" с минимальным предложением о цене контакта - 695 047,52 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику некорректно.
В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, документов и информации, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2020 N 0124300028920000083-3 (далее - Протокол подведения итогов) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с наличием в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно: "Участником закупки не представлены паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил доказательства и сведения, а также пояснил, что сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, то есть паспортные данные, внесены в ЕГРЮЛ 08.11.2019, при этом на момент проведения Аукциона сведения в ЕИС отсутствовали.
Кроме того, Оператором электронной площадки документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, направлены Заказчику 26.05.2020, при этом паспортные данные Заявителя путем интеграционного взаимодействия поступили Оператору электронной площадки из ЕИС 01.06.2020, то есть после размещения Протокола подведения итогов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что на момент направления Оператором электронной площадки Заказчику документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в ЕРУЗ содержалась информация об актуальных паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 1 части 15" имеется в виду "пунктом 1 части 15 статьи 99"
решила:
Признать жалобу ООО "Трансснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июня 2020 г. N 20/44/105/1093 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был