Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Дефком" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ФГБУ "Национальный научно-практический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ФГБУ "Национальный научно-практический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молочных продуктов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100041020000213) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом применившей порядок оценки в отношении заявки Заявителя по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1) нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 15.06.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 16.06.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.04.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 038 500 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 25.05.2020;
4) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе - 27.05.2020;
5) дата подачи окончательных предложений - 29.05.2020;
6) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 02.06.2020;
7) на участие подано 3 заявки от участников закупки;
8) к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
10) победителем признано ООО "Веста" с предложением о цене контракта в размере 3 616 600 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Заявителя по Показателю N 1 Критерия N 1.
В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Цена контракта - значимость критерия 70%, коэффициент значимости 0,7;
2) Критерий N 1 - значимость критерия 30%, коэффициент значимости 0,3.
В рамках Критерия N 1 установлен, в том числе Показатель N 1.
По Показателю N 1 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки заявок:
"Оценивается количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) по успешной поставке пищевых продуктов закупаемых по этим контрактам (договорам), заключенных в 2018 - 2020 годах, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на сумму свыше 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей и/или по гражданско-правовым договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на сумму свыше 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей, с государственными заказчиками, муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями, с указанием номера реестровой записи каждого контракта (договора), присвоенного при регистрации контракта (договора) в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации) в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на сайте http://zakupki.gov.ru), исполненными в срок (кроме того данные контракты (договоры) должны быть исполнены на момент подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме) и без применения неустоек (штрафов, пеней).
Участник закупки подтверждает сведения, путем представления в составе заявки на участие в Конкурсе:
- "Формы 1";
- "копии исполненных в срок (кроме того данные контракты (договоры) должны быть исполнены на момент подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме) и без применения неустоек (штрафов, пеней) контрактов (договоров) по успешной поставке пищевых продуктов, заключенных с государственными заказчиками, муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями в 2018 - 2020 годах".
Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 03.06.2020 N ППИ1 (далее - Протокол), Заявителю по Показателю N 1 Критерия N 1 присвоено 15,81 баллов.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку Заявителя, поданную на участие в Конкурсе, и пояснили, что Заявителем по Показателю N 1 Критерия N 1 по Форме 1 представлены сведения в отношения 381 государственного контракта, к оценке принято 39 из 381 государственных контрактов, поскольку:
- 102 государственных контракта заключены ранее установленного требованиями Конкурсной документации срока;
- стоимость 102 государственных контрактов не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно данные контракты заключены на сумму менее 600 000 рублей;
- в отношении 138 государственных контрактов, сведения о которых представлены Заявителем в Форме 1, отсутствуют копии заключенных контрактов.
Таким образом, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанные контракты не приняты Конкурсной комиссией к оценке в связи с тем, что представленные в составе заявки сведения не соответствуют требованиям Конкурсной документации.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
признать жалобу ООО "Дефком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2020 г. N 20/44/105/1074 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был