Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "ПромТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ ДО города Керчи Республики Крым "Детско-юношеская спортивная школа по футболу" (далее - Заказчик), аукционной комиссией МБУ ДО города Керчи Республики Крым "Детско-юношеская спортивная школа по футболу" (далее - Аукционная комиссия), Государственным комитетом конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение модульного административного здания, площадью 800 кв. м., для МБУ г. Керчи РК "ДЮСШ по футболу", располагаемого по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Орджоникидзе, д. 21А (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0175200000420000507) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 01.06.2020, в связи с чем, у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.05.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Республики Крым, КБК - 01002S1920;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.05.2020;
6) на участие в Аукционе подано 18 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 16 заявок от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 01.06.2020;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участников Аукциона, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Мастерок" с минимальным предложением о цене контракта - 39 8000 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 01.06.2020, в связи с чем, у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта в Аукционе.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС, дата и время проведения Аукциона - 01.06.2020 в 10:00.
Из жалобы следует, что 01.06.2020 при попытке Заявителем войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Вместе с тем, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 01.06.2020 с 09:10-10:20 зафиксирована недоступность личного кабинета Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.
При этом представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 01.06.2020 возможность подачи Заявителем предложения о цене контракта, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромТехСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 11.06.2020 по делу N 20/44/105/1073 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июня 2020 г. N 20/44/105/1073 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был