Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП Чрагян А.А. (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Ковалевского сельского поселения Новокубанского района (далее - Заказчик), Администрацией муниципального образования Новокубанский район (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0318300039520000071) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.05.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 836 311 рубля;
4) источник финансирования - бюджет Ковалевского сельского поселения Новокубанского района, КБК - 992040904400S2440244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.05.2020;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 02.06.2020;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, из которых 1 участник признан соответствующим требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 19 статьи 44 Закона о контрактной системе подачей заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения заявки на участие в соответствующем открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете, в размере обеспечения соответствующей заявки не осуществляется.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки, блокирование не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации при совокупности следующих условий:
1) на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки.
На заседании Комиссии установлено, что Краснодарским УФАС России принята жалоба к рассмотрению на действия Заказчика. По результатам рассмотрения жалобы Краснодарским УФАС России принято решение о признании жалобы обоснованной, в действиях Аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание от 07.05.2020 по делу N 023/06/64-2141/2020 об устранении выявленных нарушения Закона о контрактной системе (далее - Предписание), в том числе: о необходимости отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком во исполнение предписания отменены протоколы, а также продлен срок окончания подачи заявок до 29.05.2020 09:00.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2020 N 0318300039520000071-2-3 заявка Заявителя отклонена по пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: банковская гарантия, предоставленная участником закупки, не соответствует требованиям части 4 статьи 44, части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе и требованиям части 2 раздела 4 аукционной документации (банковская гарантия должна составлять не менее, чем 2 месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 88 363,11 рубля.
Из жалобы следует, что 26.04.2020 Заявителем оформлена банковская гарантия, выданная банком ПАО АКБ "Абсолют Банк" со сроком до 30.06.2020 (далее - Банковская гарантия), а также при подаче заявки 27.04.2020 для участия в Аукционе в качестве обеспечения заявки выбран тип "Банковская гарантия". При этом в связи с Предписанием 26.05.2020 повторно подана заявки на участие в Аукционе Заявителем и в качестве обеспечения заявки выбран тип "Денежные средства".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем подана заявка на участие в Аукционе 26.05.2020 в 12:49, при этом Заявителем при подаче заявки в качестве обеспечения заявки выбран тип "Денежные средства", вместе с тем, на момент окончания подачи заявок на участие в Аукционе, а именно, 29.05.2020 в 09:00 в реестре банковских гарантий имелась информация о банковской гарантии, выданной Заявителю, кроме того, сведения об отзыве банковской гарантии из ЕИС Оператору электронной площадки не поступало, в связи с чем, на основании части 19, 20 статьи 44 Закона о контрактной системе запрос в банк на блокировку денежных средств Оператором электронной площадки не направлялся.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем подана заявка на участие в Аукционе 26.05.2020 в 12:49, при этом в качестве обеспечения заявки выбран тип "Банковская гарантия" и указан номер реестровой записи банковской гарантии 04E32343017821200002.
Таким образом, учитывая, что в заявке Заявителя указан номер реестровой записи банковской гарантии, а также, что на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Чрагян А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июня 2020 г. N 20/44/105/1072 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был